Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Капиталы сделали вывод






Анатолий Аксаков: У нас вообще не должно остаться банков с государственным участием

В России начали обсуждать создание еще одного крупного госбанка, который может стать конкурентом для Сбербанка и ВТБ. В банковском сообществе идею пока воспринимают с осторожностью, отмечая, что нащупать точки роста в сложные для экономики времена отечественный ВВП сможет с помощью небольших предприятий, а не компаний-гигантов с государственным участием. По экономическим же причинам вторую жизнь в 2016 году получила и идея о приватизации крупнейших российских банков.

О перспективах передачи Сбербанка и ВТБ в частные руки и о том, почему средний бизнес скоро будет составлять реальную конкуренцию корпорациям, рассказал " Российской газете" глава Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

Анатолий Геннадьевич, о грядущей приватизации госбанков - Сбербанка и ВТБ - говорят все больше. Нужна ли она, не повлияет ли процесс на доверие вкладчиков к банковской системе?

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: Приватизация нужна, но в долгосрочной перспективе. При этом пакеты акций Сбербанка и ВТБ, принадлежащие государству, надо продавать поэтапно, а не скопом.

На самом деле этот процесс уже шел в обоих банках, доля государства в них постепенно сокращалась, однако процесс приватизации застопорился по объективным причинам. Была неблагоприятная экономическая конъюнктура для продаж, да и быстрый уход государства из капитала двух крупнейших банков в российских условиях может негативно повлиять на настроения клиентов, которые часто обжигались на частных банках.

В нынешних условиях продажа госпакета акций Сбербанка и ВТБ может вызвать снижение интереса к его покупке у иностранных инвесторов. Поэтому и сейчас, действительно, не самое лучшее время для приватизации крупнейших банков - заработать на ней удастся очень мало.

Но обсуждать идею и варианты ее реализации теоретически можно. На мой взгляд, в долгосрочной перспективе у нас вообще не должно остаться банков с государственным участием.

По-вашему, когда настанет наиболее удачное время для начала приватизации госбанков? Будет ли к ней морально готово огромное число их клиентов?

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: Хорошим ориентиром для старта масштабной приватизации был бы 2020 год. Думаю, к тому времени в России будет действительно позитивная экономическая конъюнктура.

Должен начаться инвестиционный процесс, который даже не обязательно будет зависеть от высоких или низких цен на нефть. При этом приватизация госбанков должна преследовать своей целью не только наполнение бюджета, но и усиление конкуренции между банками, которое положительно повлияет и на интересы клиента.

Что касается психологии, то даже в хорошие времена многим гражданам действительно трудно было бы принять приватизацию того же Сбербанка. Поэтому нужна действительно внятная ее программа и широкое освещение происходящего процесса со стороны руководства госбанков.

Они должны дать понять людям, что и в частных руках банк останется надежным.

К вопросу о надежности. Сколько банков могут покинуть рынок по итогам 2016 года?

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: Уйти должны все кредитные организации, нарушающие законодательство, и часть тех, кто выбрал неверную бизнес-модель в нынешних экономических условиях. По моим ощущениям, таковых должно быть меньше 10 процентов.

Но на самом деле, чем больше банков, тем лучше: повышается конкуренция и растет качество услуг. Разумеется, все они должны быть финансово здоровыми и законопослушными. Порядок на рынке, кстати, облегчит и приватизацию крупнейших госбанков. Какими еще способами можно навести порядок в финансовой сфере?

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: Главное, конечно, регулирование и надзор, для этого в принципе законодательная основа создана. Сейчас идет тонкая донастройка.

На прошлой неделе Комитет Госдумы по финрынку поддержал мой законопроект, который будет обязывать отечественных юрлиц, в том числе банки, возвращать в Россию займы, которые выдавались иностранным компаниям и гражданам. Фактически это закрытие канала нелегального вывода капитала из страны. По такой схеме из России за десять лет могло быть вывезено около 30 миллиардов долларов. Такие займы зачастую имеют сомнительный характер. Если заем становится просроченным, он должен быть репатриирован на банковские счета в Российской Федерации. Сегодня законопроект будет рассмотрен Госдумой в первом чтении.

Чем еще можно помочь экономике?

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: Эффективнее нужно задействовать институты развития (ВЭБ, Фонд развития промышленности, Российскую венчурную компанию, Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства) в финансирование отобранных проектов. А также активнее реализовывать программу ЦБ по проектному финансированию.

Малый и средний бизнес в РФ сейчас чувствует на себе бремя административного прессинга и квазиналоговых платежей. Я имею в виду постоянные плановые и неплановые проверки его деятельности и всевозможные платежи (за вывоз мусора, за экологические сборы, за проведение праздников и иные виды работ, которые имеют вроде как бы благородную цель, но на самом деле создают лишнее давление на предпринимателей). Зачастую тарифы для бизнеса за воду и за вывоз твердых бытовых отходов растут не на уровень инфляции, а от двух до десяти раз. В налоговую нагрузку на бизнес минфином такие платежи не включаются. С этим надо что-то делать. Может ли малый и средний бизнес стать локомотивом, который вытащит экономику из кризиса?

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: Средний бизнес - совершенно точно. Он часто имеет научно-технические заделы, дышит в спину крупным компаниям. Не исключено, что некоторые представители среднего бизнеса скоро могут стать конкурентами корпораций.

Малому бизнесу ставку надо делать на инновационное развитие. Это касается в том числе и банковского бизнеса: совсем скоро отделения банков превратятся исключительно в места для неторопливого распития кофе, а доминировать на рынке будут те игроки, которые выберут путь развития онлайн-банкинга.

В целом в ближайшие два-три года мы можем получить взрыв активности от малого бизнеса, поскольку в текущих экономических условиях появляется достаточно много благоприятных ниш, их можно занять. Для него открываются возможности обеспечивать импортозамещение в товарах, в туризме, в услугах и, конечно, в инновациях.

Власть должна максимально снизить административное и налоговое бремя, расширить доступ малых и средних предприятий к финансовым ресурсам. В значительной степени эта работа в правовом плане уже проделана, осталось главное - реализация задуманных планов.

Акцент

Масштабная приватизация госбанков может стартовать в 2020 году

ПОЧЕМУ НАДО ПРИВАТИЗИРОВАТЬ СБЕРБАНК?

Гарегин Тосунян, глава Ассоциации российских банков:

- Главный плюс приватизации - это расширение конкурентной среды. Как бы деликатно государство ни относилось к банку, где у него есть капитал, как бы ЦБ деликатно ни относился к регулированию, это не может не вносить искажений в конкурентную среду. В нынешних условиях диверсификация рынка гораздо полезнее, чем монополизация. Дополнительные доходы в бюджет - тоже плюс от приватизации, но только ради них продавать госактивы нельзя. Важно, чтобы при приватизации был диверсифицированный список покупателей, чтобы у банка было не два-три собственника, а гораздо больше.

Немного странно, что на этом фоне обсуждается создание еще одного госбанка, который бы составил конкуренцию Сбербанку и ВТБ. Думаю, что это только пока просто предложение, и не факт, что оно станет реальностью. Другое дело, если бы речь шла о создании банка развития, но он у нас и так существует. У граждан есть иллюзия, что лучше всего уйти в банк с госучастием и ни о чем больше не думать. Но госбанки функционируют наравне с другими участниками рынка, это не другой режим работы. Если раньше в законе было написано, что Сбербанк имеет гарантии от государства, то после введения системы страхования вкладов ее больше нет.

 

Источник: Портал свободных авторов Тверской области (y-tver.com), Тверь

Дата: 26 января 2016 13: 44

ПОДДЕРЖКА " ДЕТЕЙ ВОЙНЫ" - ВАЖНЕЙШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

Председатель партии " Справедливая Россия", руководитель фракции " СР" в Госдуме Сергей Миронов направил в Правительство проект федерального закона " О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны", который депутаты намерены вновь внести на рассмотрение Думы.

О партийной инициативе рассказывает Алексей Чепа:

" Закон о социальной поддержке " детей войны" был внесен нами в парламент еще в 2011-м году, затем в 2013-м, но оба раза не прошел из-за противодействия думского большинства в лице " Единой России". Вместе с однопартийцами мы упорно добиваемся принятия очень нужного закона о поддержке этой категории граждан. Я считаю, что " дети войны" заслужили отдельного внимания и помощи государства.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает единовременные денежные пособия, как детям войны, так и труженикам тыла. Кроме того, в нынешнем проекте законопроекта предлагается установить ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей всем гражданам РФ, имеющим статус детей Великой Отечественной войны независимо от права на другие ежемесячные денежные выплаты. Необходимость подобной выплаты возрастает за отсутствием индексации пенсии. Законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки этой категории граждан уже обсуждается не первый год, но до сих пор не принят. Хотя, например, в Германии, статус " дети войны" действует многие годы.

В России на сегодняшний день около 12 миллионов " детей войны". Для того чтобы обеспечить их компенсациями на лекарства, услуги ЖКХ, доплаты за пользование телефоном и транспортом, понадобятся существенные средства. Найти такие деньги можно. Для реализации законопроекта могут быть использованы финансовые средства, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию федерального закона " О ветеранах", поскольку численность членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны ежегодно сокращается в среднем на 50 тысяч человек. Сергей Миронов предлагает изыскать эти средства из неиспользованных остатков бюджета за прошлый год (1 трлн рублей).

Тверское Региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителем которого я являюсь, не один год сотрудничает с Тверской общественной организацией " Союз детей-сирот войны". Граждане, детство которых прошло в период Великой Отечественной войны, испытали серьезные физические и нравственные страдания. Тверские справороссы, как могут, стараются скрасить жизнь тех, чьи судьбы обожгло военное детство. Для " детей войны" мы организовываем экскурсии по историческим местам, вручаем небольшие подарки, в меру своих сил стараемся оказывать им внимание. Однако существенную и постоянную поддержку пожилым людям можно оказать только на государственном уровне. Больно смотреть на наших граждан, которые выходят на улицы с плакатами: " Не было детства, поддержите в старости". С этим нужно что-то решать и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от своего не отступит ".

 

Источник: U74.ru, Челябинск

Дата: 26 января 2016 14: 59






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.