Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление SWOT-матрицы






Составление SWOT-матрицы имеет целью установление связей между параметрами фирмы и изменением факторов внешней среды. Матрица представляет собой поле стратегических направлений действий, мероприятий, которые потенциально возможно осуществить при сочетании возможностей и сильных сторон, возможностей и слабых сторон, угроз и сильных сторон, угроз и слабых сторон. SWOT-матрица приведена на Рисунке 2 и составляется следующим образом. С левой стороны матрицы заполняются два раздела сильные и слабые стороны результатами анализа потенциала фирмы (см. таблицы 9, 10). В верхней части матрицы заполняются два раздела возможности и угрозы результатами анализа факторов внешней среды (см. таблицы 5 и 6). На пересечении разделов образуются четыре поля SWOT-матрицы. На каждом из данных полей рассматриваются попарно комбинации пересечения характеристик среды и фирмы и предлагаются стратегические действия, мероприятия, как реакцию на данное сочетание характеристик.

Разрабатывая стратегические мероприятия при заполнении SWOT-матрицы должны учитываться два момента. Первый состоит в соотнесении предлагаемого мероприятия с видением и миссией фирмы. Второе заключается в приоритетности предлагаемых стратегий. На практике основной перечень стратегических программ и мероприятий формируется на основе поля стратегий SO. Стратегические мероприятия остальных полей “привязываются” к стратегиям поля SO. Кроме того, вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 

 

     
. . Возможности (О) 1. 2. 3. . . .3 Угрозы (Т) 1. 2. 3. . . .
     
     
Сильные стороны (S) 1. 2. 3. . . .   Поле стратегий SO (Использовать сильные стороны и возможности для достижения цели) Поле стратегий ST (Использовать сильные стороны для избежания (отражения) угроз)  
     
     
Слабые стороны (W) 1. 2. 3. . . Поле стратегий WO (Использовать возможности для усиления слабых сторон) Поле стратегий WT (Предотвращать кризис фирмы вследствие угроз среды и слабостей фирмы)  

 

Рисунок 2. - Матрица SWOT-анализа

Существует различная классификация стратегий развития организаций. Наиболее распространенной является классификация, предложенная Виханским О.С.(прил.1). при заполнении матрицы возможно использовать любую классификацию стратегий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.