Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательская и инновационная деятельность в системе образования






Научно-исследовательская деятельность и ее результаты являются одним из источников зарождения инновационных проектов, наряду с инициативными работами педагогов-практиков и других участников образовательной деятельности.

Инновационная деятельность

В ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:

  • новых методов и приемов преподавания и обучения - педагогических инноваций,
  • новых экономических механизмов в сфере образования - экономических инноваций,

· новых организационных структур и институциональных форм в области образования - организационных инноваций,

· новых инновационных продуктов в сфере образования – продуктовые инновации.

В основу менеджмента инноваций в области развития образования в городе Перми заложены следующие положения:

  • решение проблем развития системы образования с учетом международных тенденций развития системы образования;
  • обеспечение системности в менеджменте образования на всех уровнях;
  • развитие рынка образовательных продуктов и услуг;
  • пересмотр роли и порядка взаимодействия с различными участниками и партнерами образовательного процесса и в первую очередь с семьей и предприятиями-работодателями;
  • пересмотр роли учебных заведений и самих обучающихся в организации процесса образования.

Выявление и поддержка инноваций происходит в соответствии с основными этапами инновационного процесса. Образовательные инновации проходят следующие этапы - действия:

  • сбор информации и анализ ситуации с выявлением имеющихся проблем;
  • определение потребности в изменениях;
  • предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
  • принятие решения о внедрении (освоении);
  • собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
  • институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

В основе современного образования должны лежать педагогические инновации, современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда педагогов и обучающихся.

Экспертно-аналитическая деятельность

В процессе реализации Стратегии 2030 предполагается разработка и внедрение комплекса мероприятий по методическому и экспертно-аналитическому сопровождению: исследования, экспертизы, аудит. Эти меры позволят обеспечить обоснованность реализации Стратегии, а также получить объективную информацию о результатах и эффектах ее внедрения.

Эти исследования будут включать регулярный сравнительный анализ результатов работы системы образования города и конкурирующих городов РФ, анализ кадрового состава системы образования города, анализ образовательных учреждений-лидеров и учреждений с неудовлетворительным качеством работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.