Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальные вызовы и система образования города Перми






В Перми в последние годы шли процессы, которые подготовили систему образования города к «принятию» современных вызовов.

Разбираясь в сути глобальных проблем-вызовов и соотнося их с выводами развернутого анализа состояния системы образования города, можно заметить, что первые два вызова, информационное общество и образование в течение всей жизни, относятся к системе образования муниципального уровня опосредованно. Глобальная информатизация, непрерывное образование должно стать для каждого человека нормой, и это должно прививаться ребенку в течение всей детской жизни через содержание образования. Формы, методы, технологии появления этих новых норм зависят от уровня развития общества в целом, от появления в нем новых институтов, социальных структур.

Для современной системы образования актуальными являются проблемы, относящиеся к адаптационному вызову - трансформация системы образования с учетом новых требований экономики знаний.

Если рассматривать проблемы, которые необходимо решить для ответа на этот вызов, то одной из наиболее важных, обозначенную в разделе «Новая школа» Стратегии 2020, можно назвать проблему незавершенности институциональных реформ. Именно эта проблема не позволяет учреждениям самостоятельно развиваться, иметь собственный бренд, свою специфику, обеспечивать индивидуализацию образования в целом. Рассмотрим, как обстоят дела с решением этой проблемы в Перми.

На сегодняшний день все муниципальные образовательные учреждения города переведены на подушевое финансирование, причем, речь идет о полном нормативе, в отличие от большинства территорий РФ, где это сделано только в отношении фонда оплаты труда. То есть, финансирование всех ОУ происходит по одинаковому принципу, независимо от того, где располагается учреждение и какой у него статус. Кроме того, 75% всех ОУ имеют статус автономных, финансирование ведется через муниципальное задание с учетом показателей качества. В городе прошла реорганизация ОУ, в ходе которой неэффективные по разным причинам учреждения присоединены к крупным, имеющим высокую результативность образовательным учреждениям. Это коснулось в первую очередь дошкольного образования.

Как и во всех территория РФ в Перми стоит проблема обеспечения новых образовательных результатов. Пока в основе организации образовательной деятельности в городе лежит система массового обучения детей, работающая по принципу «фабрики», которая обеспечивает лишь передачу знаний и формирует способность действовать по шаблону.

Такая система не стимулирует развитие творчества и не готовит детей, способных к инновационному мышлению. Она нацелена на подготовку послушных исполнителей и никак не связана с новыми вызовами, которые предъявляют системе образования главное требование – требование индивидуализации обучения.

Проблема дифференциации на уровне общеобразовательных учреждений, суть которой в «поощрении центральных школ с высоким качеством образования, предполагающая более высокое их финансирование, что усугубляет разрыв между благополучными и отстающими школами, и, по сути, усугубляет разрыв в образовательных возможностях между детьми из благополучных образованных семей и детьми из семей с низким социальным и культурным капиталом» (Стратегия 2020) является актуальной и для Перми.

Перечислим ниже проблемы, зафиксированные в Стратегии 2020, которые являются актуальными для системы образования города:

Информационный вызов

· Открытое образование: дистанционное, самообразование

· Владение новыми реалиями: сетевые технологии, облачные технологии

Динамический вызов

· Доступность услуг дошкольного образования

· Стагнация внешкольного образования и воспитания

Адаптационный вызов

· Потребность иных, новых образовательных результатов, предполагающих новую организацию, новое содержание образования, технологии, методы, методология, внедрение ФГОС

· Дифференциация на уровне школ

· Ухудшение качества педагогического корпуса

Перечисленные вызовы являются общими тенденциями, которые должны быть положены в основу инновационного развития системы образования.

На уровне же муниципалитета возникают проблемы, которые также служат ответу на вызовы, но учитывают местную специфику развития системы образования, запросы общества, промышленных и бизнес сообществ. Ниже приводятся основные положения, в результате учета которых расширяется круг проблем, стоящих перед городом в сфере образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.