Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные документы. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:






В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

 ГОСТ 7.1 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

 ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».  М.: Стандартинформ, 2008;

 Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин.  2-е изд., испр. и доп.  М.: Олма-Пресс, 2003.  560 с.;

 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ: Приказ М-ва образования России от 25.03.2003 № 1155 // Бюллетень Министерства образования РФ.  2003.  № 7.  С. 6 12.

 

Общие положения

3.1 Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой относительно законченное самостоятельное научное исследование, итог учебной, научно-исследовательской деятельности студента.

ВКР решает следующие задачи:

– развитие методологической культуры специалиста;

– систематизация, углубление и интеграция теоретических знаний и практических умений по специальности;

– приобретение опыта творческого решения профессиональных задач;

– развитие навыков самостоятельной работы с научно-методической литературой и овладение методиками научного исследования;

– выявление уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.

3.2 Выпускные квалификационные работы могут выполняться по основной и дополнительной специальностям. Основу работы могут составлять:

- теоретические дисциплины, входящие в цикл дисциплин предметной подготовки;

- психолого-педагогические дисциплины общепрофессионального блока;

- теория и методика обучения предмету.

3.3 Студентам, получающим дополнительную квалификацию «преподаватель», предлагается написать интегративную ВКР по психолого-педагогическим дисциплинам и методике преподавания.

3.4Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования.

3.5 Тема выпускной квалификационной работы может быть выбрана на стыке различных дисциплин. В этом случае работа носит комплексный характер.

3.6Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой. Кафедры педагогики и психологии могут предлагать темы ВКР по педагогическим специальностям.

3.7 Тематика ВКР обновляется кафедрами каждый год и оформляется приказом ректора университета в октябре месяце (Приложение 4).

3.8 Как правило, тема ВКР является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ на 3– 4 курсах.

3.9 Выбранная тема должна быть актуальной, отличаться научной новизной, иметь практическую значимость, соответствовать целям и задачам подготовки специалиста, требованиям квалификационной характеристикивыпускника, определенным в стандартах, а также новейшим образовательным, социально-экономическим, правовым, политическим требованиям общества.

3.10 Студент имеет право выбора научного руководителя и темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Мотивами выбора могут быть: работа над темой в студенческом научном обществе, теоретический интерес к теме, связь темы с ранее приобретенным практическим опытом.

3.11 Слушатели ФППК могут самостоятельно предлагать темы ВКР, отражающие область их научных и профессиональных интересов.

3.12 Решением кафедры назначается руководитель ВКР, а в случае комплексного характера работы – и соруководитель (консультант) из числа профессорско-преподавательского состава университета.

3.13 Руководителями ВКР могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий.

3.14 Ассистенты, имеющие стаж работы более 3 лет и опыт самостоятельной исследовательской работы, назначаются руководителями ВКР в порядке исключения.

3.15 ВКР могут руководить преподаватели из числа доцентов и профессоров общеуниверситетских кафедр.

3.16 Количество выпускников, закрепленных за одним научным руководителем, не должно превышать 10 (с учетом всех форм обучения).

3.17 По предложению руководителя ВКР выпускающая кафедра утверждает рецензента из числа квалифицированных преподавателей кафедр университета или других вузов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.