Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рост рождаемости в г. Санкт-Петербурге






К одной из главных возможностей, на наш взгляд, можно отнести стабильный рост рождаемости в Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные, представленные в таблице:

Таблица 2.1 «Распределение родившихся по очередности рождений в Санкт-Петербурге в 2004-2010 гг.»

Показатель              
Всего родившихся, чел.              
В т.ч. по очередности рождения: Первыми              
Вторыми              
Третьими              
Четвертыми              
Пятыми и более              
В % ко всем родившимся: Родилось первыми 65, 3 64, 9 64, 8 62, 4 61, 7 61, 4 59, 4
Родилось вторыми 28, 1 28, 5 28, 6 30, 3 30, 7 30, 9 32, 3
Родилось третьими 5, 0 5, 1 5, 1 5, 7 6, 0 6, 0 6, 5
Родилось четвертыми 1, 0 0, 9 0, 9 1, 1 1, 1 1, 1 1, 2
Родилось пятыми и более 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 4 0, 5 0, 5

( Источник: https://gov.spb.ru )

Важно отметить, что рост числа родившихся был обусловлен, главным образом, увеличением интенсивности деторождения, а не факторами, связанными с «демографической волной» (сдвигами в возрастной структуре населения). Об этом свидетельствует рост суммарного коэффициента рождаемости (с 1, 1 в 2005 г. до 1, 4 в 2009 г.) - показателя, значения которого не зависят от возрастной структуры населения[25].

За период с 2005 года по 2006 год этот сегмент увеличился на 20% в стоимостном выражении, за счет высокой динамики в категории " детские соки и сокосодержащие напитки", рост которой составил 33%. Рост категории " детское питание" составил 19%, а категория " заменители грудного молока" за тот же период выросла на 25%[26].

По мнению экспертов, российский субрынок детского питания находится на этапе активного развития. Главная его особенность – постоянное расширение и обновление ассортимента с учетом современных научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Причем в целом в пищевой отрасли российский рынок детского питания является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. В данный момент российский рынок детского питания представлен двумя основными сегментами: заменителями материнского молока (сухими и жидкими, 21% рынка) и продуктами прикорма (79% рынка). К последним относится как каши, мясные, овощные и фруктовые пюре, так и натуральные соки, детская вода и десерты. Наиболее значительными по объему сегментами рынка детского питания являются пюре (46%) заменители грудного молока (21%), также соки и каши (15% и 14% соответственно). Печенье и чай - достаточно новые продукты для российского рынка - они занимают 3% и 1% соответственно. Однако продажи этих продуктов развиваются достаточно динамично, и можно говорить о том, что скоро объем данных сегментов увеличится. Кроме того, на российском рынке представлены и другие продукты детского питания, которые производят как отечественные, так и зарубежные фирмы: мюсли, хлопья, сливки, творожок, вода. Кстати, детская вода - продукт еще " нераспробованный", хотя по санитарным соображениям следовало бы продавать ее в комплекте с заменителями грудного молока, для чего, она, собственно, и предназначена. Эксперты утверждают, что в дальнейшем продолжится развитие рынка и вывод на него новых позиций в категориях детского питания. Ассортимент детского питания станет более разнообразным. На сегодняшний день основную долю рынка составляет продукция низкого и среднего ценового уровня, а на премиумный сегмент приходится около 20%. Кроме того, увеличение занятости молодых родителей в крупных городах России также приводит к росту данного сегмента рынка. По данным исследования TGI Baby, проведенного компанией Комкон в 2007 году, все большее число мам отдают предпочтение специализированным детским продуктам. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются фруктовые пюре (54, 6%), овощные пюре (54, 4%) и мясные пюре (38, 2%)[27].

Одна из главных причин положительной динамики рынка - рост потребления детского питания. По оценкам РосБизнесКонсалтинг, в 2007 г. рост средних расходов родителей на питание детей в возрасте 0-4 лет превысил 12%[28].

Меняется культура потребления – если раньше женщина считала, что лучше нее самой еду для ребенка не приготовит никто, то теперь она все больше доверяет производителю. Меняется также и стиль жизни: растет женская занятость, а значит, и потребность в готовом детском питании – высококачественном, разнообразном, удобном и безопасном. Другой важный фактор - общий рост покупательной способности населения. Это значит, что родители могут позволить себе потратить больше средств на заботу о своем любимом ребенке. По мнению экспертов, логика дальнейшего развития отечественного рынка детских продуктов будет подчинена современным глобальным тенденциям. В первую очередь, это касается развития сегмента готовых к употреблению продуктов в порционной упаковке – адаптированных молочных смесей и жидких каш. Сейчас детские каши в России – это " сухая формула": порошок, который надо разводить водой или молоком. Такой способ приготовления ограничивает возможность мобильных городских мам по использованию продукта. Готовой же кашей можно без особых проблем кормить ребенка даже во время прогулки в парке или в автомобиле по дороге к бабушке. Другая интересная категория, пока не представленная в России, – жидкие витаминизированные смеси из злаков на молочносоковой основе, значительно обогащающие рацион питания ребенка [29].

По данным аналитической информации о потребительских предпочтениях детей и родителей, и по исследованиям компании Комкон, при выборе детского питания мамы ориентируются:

• на состав продуктов питания, в частности, на отсутствие консервантов, красителей и других искусственных добавок – 83%,

• неаллергенность – 80%,

• предпочтениями ребенка – 72%,

• 51, 7% мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие генно-модифицированных ингредиентов.

Перспективы рынка продуктов для детей и, прежде всего, молочных продуктов, представляются очевидными. По данным компании Комкон, 82% мам Москвы покупают для своих малышей специализированное детское молоко и кефир. В Санкт-Петербурге эта цифра составляет 43%. По мнению специалистов, наиболее привлекательным местом приобретения детского питания в сегменте от 0 до 3 лет становятся специализированные магазины детских товаров, такие как Здоровый Малыш, Детский Мир, а также сетевые ритейлеры – Пятерочка, Магнит, Ашан[30].

Таким образом, для такого важного подразделения группы компаний Danone как Nutricia открываются огромные перспективы на российском рынке. По оценкам экспертов, рынок детского питания далек от своего насыщения и будет сохранять высокую динамику развития в будущем. Сделав акцент на качестве и полезных свойствах продукции для детского питания, компания имеет все шансы стать лидером на данном рынке.

Угрозы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.