Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкий золотой век 2 страница






Все, что он назначил, будет жить вечно.

 

Фигура " властвующего над всеми" стала основной

идиомой Листа в его последующих обращениях к золо-

тому веку. Исключительный, сверхчеловеческий

индивид, способный решить все человеческие проблемы

и установить вечный порядок. Божественный диктатор

был особенно желанен для тех, кто страдал от не-

устойчивости и безосновности индустриального общества.

Лист предчувствовал пришествие такого лидера, чья мо-

нолитная реальность определит социо-политические ус-

ловия национального золотого века.

 

Наконец, и теософия предлагала свой оккультный

образ золотого века. К концу войны, Лист приобрел

уверенность, что австрийские и немецкие жертвы, павшие

на фронтах, перевоплотятся в коллективное мессианское

тело. При помощи принципа кармы он доказывал, что

сотни тысяч убитых должны воскреснуть как бы охва-

ченные пламенем милленаристской надежды: эти молодые

люди должны были войти в состав элитарных мессианских

корпусов в окончательной послевоенной национальной

революции. Исходя из своих вычислений, основанных на

" космических и астрологических законах". Лист пришел

к выводу, что годы 1914, 1923, 1932 имели интимную

связь с грядущим арманистским тысячелетием. Он вы-

делял 1932 год, как время, когда божественная сила

должна овладеть коллективным бессознательным не-

мецким народом. Поколение воскресших революционеров

должно было быть особенно чувствительным к воз-

действиям божественной силы и потому составляло лигу

фанатиков, возвещающих приход нового века. Порядок,

национальная месть и национальная страсть должны были

превратить современное плюралистическое общество в

монолитное, вечное и нерушимое государство. Этот то-

талитарный образ служил Листу наброском для будущего

Великого Германского Рейха. В предвосхищении

нацистской Германии его вычисления ошиблись на один

год.

 

ИОРГ ЛАНЦ ФОН ЛИБЕНФЕЛЬС

И ТЕОЗООЛОГИЯ

 

О младшем современнике Листа Иорге Ланце фон

Либенфельсе речь уже шла; он был наиболее молодым

из сторонников старого гуру, сошедшихся в 1893 в Gars

am Kamp для встречи с Ванеками. Ланц также был

озабочен утраченным первоначальным арийским миром,

но его теории были лишены той атмосферы с ее восх-

валениями древних тевтонцев и их обычаев, которая

характеризовала Листа. Вместо этого его мысль опиралась

на радикальную теологию, историческую избирательность

и глубокомысленные научные построения. Ланц пытался

оживить странный мир арийских сверхчеловеков, конт-

ролирующих средневековую Европу через аристок-

ратические религиозные и военные ордена; это был

визионерский образ, насыщенный расистскими рыцарями,

мистиками и святыми. Центром его арио-христианской

доктрины служила дуалистическая ересь, которая описы-

вала враждующие силы добра и зла, представленные

лучшими арийцами и их спасителем Frauja - готское

имя для Иисуса, который требовал священной войны

против ложных арийцев, выродившихся арийцев и всех

расовых меньшинств. Терминология Ланца отвечала все-

му разнообразию современных дисциплин, гуманитарных

и естественных наук, включая антропологию, физику и

зоологию; вместе с тем очевидна общая политическая

направленность его мифологии и vцlkisch идей Листа.

Ланц стал героем двух аналитических исследований и

занял свое место как один из предвоенных учителей

Гитлера в Вене, как об этом свидетельствуют

классические биографии фюрера.

 

Человек, который называл себя Иорг Ланц фон

Либенфельс, утверждавший, что он родился в Мессине

1 мая 1872 года от барона Иоганна Ланца фон Либен-

фельса и его жены Катарины, урожденной Скала, в

действительности родился 19 июля 1874 года в пригороде

Вены. Его отец, Иоганн Ланц, был учителем, мать

действительно звали Катарина, урожденная Гоффенрайх.

При крещении ребенок получил имя Адольф Йозеф.

В полной противоположности его зрелым фантазиям об

аристократическом и сицилианском происхождении, его

родители принадлежали среднему классу и по отцу он

был наследником длинной ветви венских бюргеров, изве-

стных с самого начала восемнадцатого столетия. В де-

тстве Ланц горячо интересовался средневековым прошлым

и религиозными орденами, к которым он относился как

к духовной элите. Сам он рассказывал, что его особенно

воодушевлял военный орден Рыцарей Храма

(тамплиеров), и что он с головой ушел в их историю и

легенды. Эти впечатления вполне могли определить его

решение принять цистерцианское послушничество в аб-

батстве Heiligen Kreuz недалеко от Вены. Несмотря на

возражения семьи, он вступил в орден как брат Георг

31 июля 1893 года.

 

Аббатство Heiligen Kreuz оказало серьезное влияние

на жизнь Ланца. Белый камень церковных нефов, белые

плиты, строгий романский стиль, уединенный мона-

стырский сад, мозаика цветных стекол и могилы двенад-

цатого века герцогов Бабенбергов, - все это глубоко сов-

падало с атмосферой средневекового рыцарского романа.

Ланц был истовым послушником и сделал серьезные

успехи, 12 сентября 1897 он постригся в монахи, а с

19 сентября 1898 приступил к преподаванию в духовной

семинарии.

 

Жизнь в монастыре удовлетворяла его сентименталь-

ным стремлениям отождествить себя со священной элитой

древности, кроме того, годы в Heiligen Kreuz дали ему

исключительную возможность расширить свое образо-

вание под руководством его учителя, Ниварда Шлегля,

специалиста по Ветхому Завету и восточным языкам.

Зрелые труды Ланца несут на себе ясный отпечаток

глубокого знания Библии, редких апокрифов и

гностических текстов, а также религиозных традиций и

языков Ближнего Востока. Он также прилежно изучал

историю аббатства и опубликовал свои исследования в

нескольких научных журналах.

 

Особенно важна самая первая из опубликованных им

работ, поскольку она является наиболее ранним свиде-

тельством его зарождающейся ереси и специфического

мировидения (Weltanschauung). Это был комментарий к

отпечатку на могильном камне, извлеченном из-под мо-

настырских плит в мае 1894. Отпечаток изображал дво-

рянина, ошибочно идентифицированного как Бертольд

фон Трейн (умер в 1254), топчущего неизвестное живот-

ное. Ланц интерпретировал эту сцену как аллегорическое

изображение вечной борьбы между силами добра и зла,

соответственно представленными дворянином и странным

чудовищем. Ланц был особенно увлечен бестиальной

интерпретацией зла. Размышления над буквальными

смыслами этой аллегории убедили его в том, что корень

всякого зла в мире заложен в приближенной к человеку,

но животной природе. Для того, чтобы найти решение

этой проблеме, он начал заниматься зоологией. Изучая

священное писание, апокрифы, современную археологию

и антропологию, Лист объединил существующие

расистские идеи в дуалистическую религию. Голубые

глаза и светлые волосы, свойственные арийской расе (как

это доказали современные социал-дарвинистские авторы

Карл Пенка, Людвиг Вольтман и Людвиг Вильзер) окон-

чательно отождествлялись для него с добрым началом,

тогда как различные темные отклонения - негроиды,

монголоиды, жители Средиземноморья - он связал с

принципом зла. Собственным вкладом Листа в

расистскую идеологию стала адаптация научных взглядов

применительно к гностической доктрине, представляю-

щей светлые и темные силы в качестве космических

сущностей, ответственных за порядок и хаос в мире.

 

Трудно сказать, насколько этими идеями Ланц обязан

своему послушничеству в монастыре. Его учитель Шлегль

презирал евреев Ветхого Завета как самонадеянное и

надменное сообщество и его переводы Библии попали в

список книг, запрещенных церковью за антисемитизм.

Расистские тенденции в мышлении Ланца вполне могли

сформироваться под влиянием Шлегля. Впрочем, его не-

ортодоксальные убеждения, по-видимому, вызывали серь-

езные трения между ним и его наставниками. Стремление

же Ланца к свободе, интеллектуальной и физической,

стало причиной разочарований и личного несчастья, в

связи с чем он отказался от обета и покинул Heiligen

Kreuz 27 апреля 1899 года. Его отъезд по-разному был

воспринят главами аббатства. Настоятель обратился к

нему с призывом " отвергнуть соблазны мира и плотской

любви". Но Ланц дерзко обосновал свое отступничество

утверждением о том, что цистерцианский орден предал

свои подлинные принципы (т. е. расистские) и что теперь

ему удобнее было бы извне заняться его реформой. Три

его антиклерикальные книги, вышедшие сразу после того,

как он покинул аббатство подтверждают это намерение.

Некоторые признаки свидетельствуют о том, что он

присоединился к движению Шонерера и обратился в

протестантство. Говорят также о его намерении жениться;

такой поступок также вынуждал его к отказу от обета

и мог бы объяснить загадочные упоминания о " плотской

любви".

 

С этого времени Ланц был свободен в выборе путей

для развития своих религиозных идей, и период с 1900

по 1905 был отмечен высокой активностью и сверхъ-

естественной скоростью его интеллектуальной эволюции.

В это время он был зарегистрирован как член, по мень-

шей мере, двух научных обществ, где он имел возмож-

ность встретиться с выдающимися историками и учеными.

Он получил патент на три изобретения, среди них -

некое техническое приспособление и мотор. Он также

начал писать для таких vцlkisch и социал-дарвинистских

журналов как " Hammer" Теодора Фрича и " Политико-

антропологический обзор" Людвига Вольтмана. Одна из

статей Ланца содержала более ста ссылок на сугубо

научные исследования, что подтверждало глубину его

недавних занятий антропологией, палеонтологией и

мифологией. Таким образом, первые работы Ланца имели

научную направленность. Поскольку в 1902 году он по-

лучил докторскую степень, видимо, он защитил и диссер-

тацию на одну из тем в рамках этой доисторической

сферы.

 

В 1903 году Ланц опубликовал статью в журнале,

посвященном изучению Библии. Она называлась

" Anthropozoon biblicum" и представляла собой исследо-

вание прошлого при помощи его ранних теологических

и научных гипотез. Он начал с анализа тайных культов,

описанных такими древними авторами как Геродот, Плу-

тарх, Страбон и Плиний. Он пришел к выводу, что

древние античные цивилизации хранили в тайне все,

связанное с сексуальностью, поскольку все, что

происходило в этой области - происходило в рамках

оргиастических ритуалов. Он также убедился в том, что

принципиальная локализация этих культов связана с

Ближним Востоком. Обдумывая эти результаты, Ланц

развил свои исследования в свете недавних архео-

логических находок в Ассирии. Два отчетливых отпечатка

с клиновидными надписями, дающими ключ к загадке

этих культов: отпечаток Ашурназирпала II (883-859 до

н. э.) и черный обелиск Салманасара III (858-824 до

н. э.). Оба эти артефакта были найдены в Нимруде в

1848 британским ориенталистом сэром Остеном Генри

Лайярдом.

 

Оба отпечатка изображали ассирийцев, ведущих

рядом с собой странных животных неизвестных видов

как прирученных и домашних. Сопутствующая

клиновидная надпись на первом рельефе сообщает, что

король Мюсри (территория, лежащая к востоку от

пролива Agnaba) послал этих маленьких животных

(pagatu) Ашурназирпалу II в качестве дани. Подобные

животные были получены также от короля патинеан и

короля египтян. Надпись содержала информацию о том,

что Ашурназирпал разводил этих животных в своем

зоологическом саду в Calah. Надпись на втором рельефе

говорила о двух других видах (baziati и udumi), которые

также поступали как дань из Мюсри. Сумбур фило-

логических версий и косвенные свидетельства, почерп-

нутые из антропологии и этнологии позволили Ланцу

выдвинуть серию гипотез касательно изображений на

отпечатках.

 

Он предположил, что pagatu u baziati в действитель-

ности были пигмеями, описанными в некоторых научных

исследованиях; но важнее была его уверенность, что

арийская раса предавалась преступному соитию с этими

низшими видами, произошедшими из очень ранней и

совершенно особой ветви в животной эволюции. Тексты

древних, данные современной археологии и антропологии,

соответствующие главы Ветхого Завета вполне могли

служить подтверждением версии об ужасающей практике

кровосмешения. Целые главы статьи Ланца были посвя-

щены тщательному истолкованию книг Моисея, Иова,

Еноха и пророков с точки зрения выдвинутой гипотезы.

Статья, таким образом, завершала первоначальную фазу

в развитии неогностической религии Ланца. Уже на этом

этапе он определился относительно природы зла в мире

и установил аутентический смысл священного Писания.

В соответствии с его теологией, грехопадение означало

просто расовый компромисс арийцев, случившийся бла-

годаря их безнравственному скрещиванию с низшей поро-

дой животных. Следствием этих устойчивых пороков,

позже институционализировавшихся как сатанинские

культы, стало возникновение нескольких смешанных рас,

угрожавших подлинной и священной власти арийцев во

всем мире, особенно в Германии, где эта раса была

особенно многочисленна. Помимо интерпретации греха,

такой тип мышления предлагал объяснение невыносимым

для человека условиям, сложившимся в Центральной

Европе, которые для Ланца были личной проблемой.

 

В том же, 1903 году, Ланц опубликовал основной

корпус своей доктрины. Само ее название (Тео-зоология

или Гримасы Содома и Электрон Богов) свидетельствует

о гностической природе мысли Ланца. Этот текст являлся

странным соединением религиозных идей, заимствован-

ных из традиционных иудейско-христианских

источников, но переработанных в свете данных совре-

менных наук о жизни: отсюда тео-зоология. Книга вос-

производила основную гипотезу ранней статьи в пределах

развернутой схемы библейской интерпретации, охваты-

вающей оба завета. Целью первой главы была попытка

понять природу и происхождение пигмеев. Четыре главы,

под названиями Gaia (земля), Pegu (вода), Руг (огонь),

и Aither (воздух) описывали сатаническое царство, рас-

сказывали историю первого пигмея по имени Адам, ко-

торый породил расу человеко-зверей (Anthropozoa). Ланц

использовал загадочный принцип перевода; согласно ему

слова " земля", " камень", " дерево", " хлеб", " золото", " во-

да", " огонь" и " воздух" все означали получеловека, а

глаголы " называть", " видеть", " знать" и " скрывать" озна-

чали " совокупляться с" и так дальше, с целью создания

мономаниакального взгляда на древний мир. В соот-

ветствии с Ланцем, основным сюжетом древней жизни

был поиск и воспитание любовников-пигмеев

(Buhlzwerge) для извращенных сексуальных развлечений.

Поэтому основная цель Ветхого Завета выглядела как

предупреждение избранных людей (арийцев!) о пос-

ледствиях этой скотской практики.

 

Рассмотрение Ланцем божественного принципа пред-

полагало использование современных научных ма-

териалов. Уже было показано как органично употребил

Ланц данные археологии и антропологии для своей

доктрины: не менее чувствителен он оказался и к

открытиям в сфере электроники и радиологии. Одно из

первых открытий, воодушевивших Ланца, касалось теп-

ловой эмиссии электронов от горячих тел; ее наблюдал

Бондлот и назвал в 1887 году N-лучами. Спустя не-

сколько лет Вильгельм Рентген открыл Х-лучи, за что

был награжден Нобелевской премией в 1901 году. К ука-

занным формам электромагнитных излучений следует

добавить открытие радиоактивности, совершенное супру-

гами Кюри в 1898. Они последовательно помещали в

изолированный источник элементы полония и радия, за

что также незамедлительно получили Нобелевскую

премию. Поразительные открытия захватили вообра-

жение народа, и их влияние еще усилилось попытками

использования радиосвязи между 1898 и 1904 годами,

последовавшими за работами Маркони и Герца.

 

Ланц в полной мере оценил общечеловеческое зна-

чение этих форм энергии будущего и включил представ-

ление о них в свое описание богов. Он начал с утвер-

ждения, что поколение богов существовало как наиболее

ранняя и высшая форма жизни (Theozoa), совершенно

отличная от Anthropozoa, родоначальником которых стал

Адам. Следуя указаниям Вильгельма Больше, (1861-

1939), популярного писателя-зоолога, у которого он чер-

пал вдохновение на теософические темы, Ланц предпо-

ложил, что эти божественные существа обладали нео-

бычными чувственными органами, предназначенными

для восприятия и передачи электрических сигналов. По-

добные органы наделяли их обладателей мощной способ-

ностью к телепатии и всемогуществом, но позже они

атрофировались в рудиментарные гипофизарную и

шишковидную железы, как можно видеть у современного

человека; и это произошло благодаря скрещиванию бо-

жественного племени со звероподобным. Впрочем, Ланц

допускал, что всеобщая программа сегрегации могла бы

вернуть эти способности арийцам, как ближайшим на-

следникам божественного племени.

 

Следующие четыре главы книги, озаглавленные Pater,

Pnevma, Hyios, и Ekklesia посвящены рассмотрению Но-

вого Завета; внимание здесь сосредотачивается на

пришествии Христа и возрождении им сексуально-

расистского гнозиса, необходимого для того, чтобы спасти

избранных людей, а именно арийскую расу. Чудеса

Христа, его магические способности и, наконец, само

Преображение, - все это рассматривалось как верное до-

казательство его электронной природы. Ланц подтверждал

эту гипотезу обильными цитатами из апокрифических

материалов, служивших предметом изучения для совре-

менного немецкого научного сообщества. Страсти Христа

Ланц интерпретировал как попытку насилия, искажения

природы, предпринятую пигмеями, сторонниками са-

танических бестиальных культов, стремящихся к

скрещиванию.

 

Зачастую неприличные и всегда радикальные интер-

претации Священного Писания логическим образом

включали в себя и уже знакомые иудео-христианские

идеи линейности времени и апокалипсиса. На месте

древних, четко отличавшихся друг от друга божественных

и демонических видов, возникли несколько смешанных

рас, из которых арийская была наименее тронута чужой

кровью. На протяжении всей истории низшие расы своим

беспорядочным скрещиванием тиранизировали арийцев,

пытаясь совлечь их вниз, в основание эволюционной

лестницы. История религии описывает эту ситуацию как

борьбу между эндогамным и бестиальным культами.

Финалом этой неоманихейской временной схемы высту-

пало обещание окончательного искупления и Второго

Пришествия. Концепция золотого века Ланца выглядит

целиком проникнутой культурным пессимизмом. Он рас-

сматривает современный мир как принадлежащий совер-

шенному злу:

 

Время пришло! Порода Содома выродилась и ничто-

жествует по всему Средиземноморью и Среднему

Востоку... Наши тела покрыты порчей, их не спасет

никакое мыло, они удумизированы, пагатизированы,

базиатизированы (эти термины порчи произошли от

имен ассирийских пигмеев). Жизнь человека никог-

да не была так убога как сегодня, несмотря на

технические достижения. Демоны наступают на нас,

миллионы людей гибнут в убийственной войне, раз-

вязанной ради личных целей. Дикость звероподоб-

ных людей рушит основы культуры... Почему вы

ищете ад в другом месте? Не это ли ад, где мы

живем, где мы горим; не ужасно ли то, что

бесчинствует внутри нас (стигмы испорченной

крови)?

 

" Мессианские муки" Ланца отражают его отношение к

распространившемуся по всей Европе социо-культурному

хаосу. Они должны предвещать собой золотой век в

форме сексуально-расистской религии возрождения среди

арийцев. Время действительно пришло. Восходящее

движение низших рас во всей Европе и ее колониях

должно быть обращено вспять. В этом пункте Ланц обна-

руживал всю свою нетерпимость, пангерманские и мо-

нархические чувства, лежащие в основе его целостной

теозоологической доктрины. Низшие классы общества он

смешал с потомством низших рас и обвинил их в упадке

немецкого величия и господства над миром; в соот-

ветствии с логикой западного апокалипсиса они должны

были быть искоренены. Ланц обрушился на лживую

христианскую традицию сострадания к слабым и несча-

стным и потребовал, чтобы нация совершенно беспристра-

стно осудила не имеющих привилегий. Социализм, де-

мократия и феминизм по причине их эмансипирующей

силы, служили особенно важной мишенью для его бес-

пощадной миссии. Женщины рассматривались как

специальная проблема, поскольку считалось, что они

гораздо более склонны к бестиальным влечениям, нежели

мужчины. Только строгое подчинение их арийским мужь-

ям могло гарантировать успех расового очищения и обо-

жествления арийской расы. Этот процесс мог быть ус-

корен гуманным искоренением низших рас при помощи

стерилизации и кастрации.

 

Сходство между предложениями Ланца и поздними

гиммлеровскими материнскими организациями SS

Lebensborn, а также нацистскими планами по обезв-

реживанию евреев и использованию порабощенных сла-

вянских народов на Востоке, указывают на возрождение

через поколение всех тех же ментальных рефлексов.

Ланц защищал матерей-производителей, которые должны

жить в евгенических монастырях и обслуживаться чисто-

кровными арийскими мужчинами; и эта точка зрения

служила предвосхищением тезиса Гиммлера о полигамии

для СС, его заботы о незамужних матерях в домах

материнства СС, его планов образования и супружества

для Избранных Женщин. Особые рекомендации Ланца

относительно обезвреживания расовых меньшинств были

довольно разнообразны и включали в себя: высылку на

Мадагаскар; обращение в рабство; кремацию как свя-

щенную жертву Богу; использование в качестве вьючных

животных. Таким образом, мрачные размышления Ланца

уже заключали в себе психопатологию нацистской

страсти к уничтожению и подчинению неарийцев на

Востоке.

 

Золотой век открывался волшебным пейзажем Гер-

мании, одновременно утопическим и аристократическим.

Ланц утверждал, что следы священного электронного

могущества еще присутствуют в старых княжеских

династиях Германии. При условии подлинности их родос-

ловной, эти семьи можно было считать ближайшими

живыми наследниками древнего божественного племени.

Ланц подчеркивал, что эти князья всегда культивировали

искусство и талант в своих замках и дворцах, признавая

их за единственный исторический инструмент прогресса.

И напротив, всегда существовал мертвый груз низших

каст, подвергавший развитие нации опасности сентимен-

тальными и вульгарными требованиями раздела власти,

совершенно не учитывавшими при этом собственную

расовую и гностическую неспособность к делу управ-

ления. В сфере иностранных дел Ланц настаивал на

абсолютной правоте ариогерманцев и необходимости рас-

пространить их истину за рубежом, и в мировом масштабе

отстоять их право первородства. Германия уже не могла

себе позволить " лишиться золотого руна мира", поскольку

вся планета была ее естественной колонией с фермой

для каждого смелого солдата, и, в соответствии с

принципом расовой чистоты, поместьем для каждого

офицера.

 

Апокалиптическая битва должна была разразиться

над упорствующим в заблуждениях миром. Слова Ланца

предвосхищали пророчества о Первой Мировой войне

самого Листа: " Под ликующие возгласы освобожденных

божественных героев мы могли бы завоевать всю пла-

нету... испепелив врага огнем наших пушек и батарей...

установив порядок среди драчливых банд Udumu". Же-

ланный порядок виделся пангерманистским и расистским

иерархическим раем, предназначенным для гностических

иерофантов и новой касты воинов; по сути дела, это был

образ мировой революции, которая должна была за-

вершиться вечным мировым господством.

 

Но хаос не будет длиться долго, потому что в земле

электрона и Священной Чаши уже рождается новое

священство... Великие принцы, доблестные воины,

одержимые священники, красноречивые барды,

ясновидящие святые древней Германии уже идут,

чтобы заковать в цепи обезьян Содома, учредить

церковь святого духа и превратить землю в " Острова

блаженства".

 

Апокалиптическое видение смешивало в образе нового

отечества несколько немецких интеллектуальных

традиций. Барды и святые раннего романтизма шли в

религиозный рай рука об руку с принцами и воинами

доиндустриального консерватизма, объединенные такими

неогностическими символами как Священная Чаша, элек-

трон и церковь святого духа. Достижение рая обус-

ловливалось тотальным подчинением низших. Теозоо-

логия, таким образом, представляла собой экстраордина-

рное сочетание теологических и научных идей в пользу

безусловной аристократической власти в царстве пангер-

манизма.

 

Весной 1905 года Ланц сотрудничал с несколькими

выдающимися теологами в целях подготовки научного

издания ранних еврейских текстов. Эта публикация была

предпринята издательской комиссией, представляющей

точки зрения иудаизма, католицизма и протестантизма:

Мориц Альтшулер, ученый-раббинист, был членом Обще-

ства Листа и издавал Vierteljahrsschrift fьr Bibelkunde;

Вильгельм А. Нейман, профессор теологии и каноник

аббатства Heiligen Kreuz; и Август Вюнше, профессор-

ориенталист. Издательский анонс предстоящей серии,

озаглавленной Monumenta Judaica, обнаруживал често-

любивую природу их намерений. В первой части,

" Bibliotheca Targuminica", предполагалось издать ранние

арамейские источники Пятлкнижия; последующие ее раз-

делы должны были быть отведены самарийским,

сирийским, готским и арабским их интерпретациям. Вто-

рую часть " Bibliotheca Talmudica" предполагалось пос-

вятить влиянию вавилонских и ассирийских идей на

еврейскую религиозную традицию. Ланц был выбран

католическим издателем вместо Нейманна, а его титулы,

" доктор философии и теологии, профессор и пресвитер

ордена Цистерцианцев" свидетельствовали о значитель-

ной его известности среди теологов, и о примирении

между ним и аббатством Heiligen Kreuz. Его пригласили

к сотрудничеству благодаря его глубоким знаниям текстов

Септуагинты и Вульгаты и готской библии Вульфилы.

Задуманные серии не были осуществлены полностью, к

1908 году вышли только первые пять томов под наз-

ванием Orbis antiquitatum. Ланц отвечал за издание книги

Бытия на основе текстов Септуагинты и Вульгаты.

 

Журналистика вскоре увлекла Ланца, отвлекая его






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.