Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ




ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАБОТЕ СО СМИ

АППАРАТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

 
 

 

 


МОНИТОРИНГ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
КАРТИНА ДНЯ (01.02.16)

 
 


Москва

Год

 
 

 


О ЛИДЕРЕ ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

 

Источник: ТВ Центр # Постскриптум, Москва

Дата: 30 января 2016 21:47

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

В: Вы смотрите аналитическую программу "Постскриптум". В студии Алексей Пушков.

Состояние нашего образования, о котором мы говорили в одном из недавних выпусков "Постскриптума", продолжает вызывать жаркие споры. Выступая на недавнем Гайдаровском форуме, глава Сбербанка Герман Греф подлил масла в огонь, заявив, что если мы не хотим остаться нацией дауншифтеров, в смысле, аутсайдеров, в смысле, глобальных маргиналов, а попросту говоря, законченных неудачников, то мы должны срочно искоренить все остатки советской системы образования. Для чего, спросите вы? А для того, чтобы не обременять наших школьников и учащуюся молодежь излишком ненужных, прежде всего, гуманитарных знаний, и вступить в прекрасный новый мир XXI века с узко подготовленными полуроботами, способными конкурировать с такими же полуроботами из Нью-Йорка, Лондона или Токио. Надо сказать, что у этой точки зрения есть свои сторонники, в том числе среди крупных российских предпринимателей. Но задача все же не в том, видимо, чтобы отказаться от конкуренции, а в том чтобы найти баланс между двумя началами - гуманитарным и узкопрофессиональным. Иначе мы рискуем стать, по точному выражению Карла Маркса, "нацией профессиональных кретинов". На этой неделе состояние нашего образования обсуждалось также в Государственной Думе, где депутаты заслушали выступление министра образования Дмитрия Ливанова. Куда же идет наше образование и что с ним следует, а чего не следует делать? Вопрос изучала Ольга Демидова.

КОР: Горячие споры о проблемах в сфере образования в последнее время не утихают. Так, на прошедшем недавно Гайдаровском форуме недоумение экспертов вызвало громкое заявление Германа Грефа о том, что если мы не хотим остаться нацией проигравших, в России необходимо искоренить остатки советской системы образования.

ГЕРМАН ГРЕФ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РФ): Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную сегодня модель образования: напихивание детей огромным количеством знаний. Сотрудники в системе образования, учителя, родители и дети в шоке о того, что делать. За... какую из информации попытаться напихать в этого несчастного ребенка, какое количество часов его времени занять, и в какой период времени начать его напихивать всем этим ненужным барахлом?



КОР: Как и почему знания превратились в ненужное барахло, Греф, правда, не объяснил. Вероятно, забыл Греф и о том, что именно советская система образования долгое время считалась одной из лучших в мире. И именно на остатках этой системы, подкрепленных современными средствами обучения, наши школьники еще получают знания, достаточные для того, чтобы совершать открытия и создавать уникальные наработки.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ (ЛИДЕР ФРАКЦИИ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" В ГОСДУМЕ РФ): Кеннеди сказал, когда мы в космос запустили Юрия Алексеевича Гагарина. Он сказал: "Советский Союз выиграл космос за школьной партой". Они пришли перенимать, как математику преподают в наших школах.

КОР: Вот какие цифры привел на недавнем заседании Совета по науке и образованию в Кремле ректор Московского университета Виктор Садовничий.

ВИКТОР САДОВНИЧИЙ (РЕКТОР МГУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА): Хочется вспомнить 60-е годы: запущен первый спутник, человек в космосе. Школа Московского университета, созданная тогда, физико-математического профиля. За эти годы она приготовила 2000 кандидатов наук. Каждый четвертый выпускник этой школы - кандидат наук. 300 докторов наук, 2 академика, 10 членов-корреспондентов - это приготовила одна только школа.

КОР: Однако слепое заимствование западных учебных стандартов в ходе так называемой модернизации последних нескольких лет привело к тому, что в действующей сегодня в России гремучей смеси прежней и нынешней систем образования самые сомнительные показатели демонстрирует как раз прогрессивное преобразование. Уже ставший "притчей во языцех" ЕГЭ, объединение школ в учебные центры и постоянные разговоры об облегчении школьной программы, чтобы не обременять учащихся излишком ненужных знаний.



ОЛЕГ СМОЛИН (ПЕРВЫЙ ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ РФ ПО ОБРАЗОВАНИЮ): Никому в советский период в кошмарном сне не могло присниться, что треть населения будут думать, что Солнце - это спутник Земли или что, если радиоактивное молоко прокипятить, то радиоактивность исчезнет. С таким уровнем знаний мы далеко пойдем, но только не вперед, не в модернизацию, а невесть в какое время.

КОР: Чем же руководствуются авторы предложения по уничтожению старой системы образования?

ЮРИЙ ПОЛЯКОВ (ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ"): Они искренне совершенно считают, что Россия должна быть, как говорится, так сказать, "на побегушках" у Запада. А для этого в этой стране, как они говорят, люди с университетским, так сказать, пониманием реальности, они не нужны. Потому что ими невозможно манипулировать.

КОР: Вопросов к тому, что происходит в сфере образования, накопилось так много, что парламентарии вызвали на ковер министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Однако даже после жаркой дискуссии на Охотном ряду вопросов по-прежнему остается больше, чем ответов. При этом казалось, будто министры и депутаты говорят на разных языках. В ответ на вопросы о том, почему уровень знания школьников катастрофически падает, Ливанов отчитывался сухим языком статистики, перечисляя, сколько построено детских садов, школ и открыто спортивных секций. А главное мерило знаний выпускников - ЕГЭ - и вовсе не нуждается в доработке.

МУЖЧИНА: Едины государственный экзамен в его нынешнем виде успешно выполняет свою функцию, никаких значительных изменений в ближайшие три года мы вносить в него не планируем. В ответ депутаты от "Справедливой России" выступили с предложением отправить министра в отставку. И хотя нужного числа голосов инициатива не набрала, это не помешало народным избранникам от всех фракций раскритиковать политику нынешнего главы министерства.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ ЛДПР В ГОСДУМЕ РФ): Везде проблема связана - кого мы воспитаем - таланты раскрыть, у нас столько талантливых людей. Но один из способов, Дмитрий Викторович, это чтобы пришли в каждую школу, у нас их 46 000, хотя бы раз в квартал специалисты этого города.

ВЛАДИМИР БУРМАТОВ (ПЕРВЫЙ ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ РФ ПО ОБРАЗОВАНИЮ): Если оценивать сегодняшнее выступление министра Ливанова в Государственной Думе по школьной системе, по пятибалльной, по традиционной нашей, то, я бы сказал так, что лучше бы он не являлся вообще на этот экзамен. Мы сегодня от министра не услышали ни одного ответа ни на один существенный вопрос. То, что было сегодня в Государственной Думе, - это был отчет мелкого бухгалтерского клерка, сотрудника какого-нибудь финансового департамента Министерства образования или департамента статистики Правительства Российской Федерации.

КОР: Вместо Ливанова реальные итоги работы министерства подвел аудитор Счетной палаты, заодно уличив его в подтасовке цифр.

АЛЕКСАНДР ФИЛИПЕНКО (АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ): Оптимизация главным образом сводилась к ликвидации либо реорганизации объектов образования. В части общего образования отмечается тенденция увеличения школ с третьей сменой и численности обучающихся в них. При этом в докладе, о котором говорил министр, отмечено сокращение таких школ обучающихся.

КОР: Словом, итоги деятельности Министерства образования неутешительны. Лидер "справедливороссов" Сергей Миронов еще более радикален в оценках.

СЕРГЕЙ МИРОНОВ (ЛИДЕР ФРАКЦИИ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" В ГОСДУМЕ РФ): Вот это натаскивание на узкое предметы и, я уже сказал, отучает людей думать. Если у нас будут необразованные люди, необразованные граждане и такие вот специалисты, которые вот знают "от сих от сих", а дальше у них мозги не включаются, мы никогда не будем конкурентоспособны.

ЮРИЙ ПОЛЯКОВ (ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ"): Из молодого поколения хотят сделать стадо баранов, которым легко манипулировать. Сегодня говорите одно, как это делает тот же Греф, завтра говорит совершено другое. И все будут кивать, соглашаться, потому что они анализировать и сопоставлять не могут, потому что система в них не заложена.

КОР: Однако, как оказалось, для Дмитрия Ливанова любая критика все равно, что с гуся вода. Вопрос о собственной отставке министр слышать не хочет и называет их лишь популистскими заявлениями.

ДМИТРИЙ ЛИВАНОВ (МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ): Я связываю это с обострением каких-то недугов, которые, видимо, вызваны предвыборной ситуацией. Но с этим я и сравниваю эти абсолютно демагогические и популистские предложения.

КОР: Однако Дмитрий Ливанов не объяснил, почему любые попытки критики его политики - это популизм. Похоже, для нынешнего министра образования и науки, как в старой шутке, существует лишь два мнения: его и неправильное.

Ольга Демидова, Владимир Мачехин, Александр Федоров, аналитическая программа "Постскриптум".

 

Источник: Osradio.ru, Владикавказ

Дата: 31 января 2016 14:27


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал