Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Footuh - 21 Декабря 2008, 18:40






Современную пару Россия-Германия мне удалось вроде понять, а можно все же рассказать с исторической перспективы?

 

Самое главное, - необходимо понять, что мозги у нас всех слегка засраны советским образованием. Ну, в смысле они, конечно не засраны, а ровно наоборот, но это никогда не касалось общественных наук. Поэтому-то мы очень даже хорошо в Советском Союзе выступали с точки зрения наук естественных, однако, как только дело заходило про общественные науки, начинался тихий ужас.

Главной проблемой при этом было внутреннее убеждение в том, что есть мнение советское, партийное и правильное, и - есть мнение всяких ушлепков, навроде Тойнби и прочих там Моммзенов. Далее - за историческую истину в последней инстанции выдавалась история России - от Рюрика и до наших дней. Далее следовал вывод по умолчанию, что все страны должны развиваться именно так, как мы - а те, у кого было не так, все страшные лохи, которые совершали ужаснейшие ошибки. Однако при этом полностью опускалось из рассмотрения, что Россия сама по себе - пример экстремальной централизации, которая для всего остального мира кажется дикостью.

 

А что же происходит в мире? А в мире оказывается существует не одна единственная и неповторимая модель развития государства, но - как минимум две и в каждой есть свои плюсы и минусы. Если модель " монокристаллического развития государства" - весьма хорошо разобрана и понятна нам на примере нашей Родины, то все явления, связанные с разными формами " поликристаллических" государств, - у нас обычно обходятся. Например, про Италию - в советских школах рассказывали про то, что там произошло Возрождение, однако процессов созревания и возникновения таких обществ, как Венецианская и Генуэзская торговые республики, или борьба гвельфов с гибеллинами, и почему одни города были за тех, а другие за этих, и при всем том - о процессах централизации там и не пахло - в советских учебниках напрочь умалчивалось. Тем более у нас в учебниках традиционно обходили вниманием процессы, протекавшие внутри Священной Римской Империи и крохотных германских городах государствах. Например, история Тридцатилетней войны - первой по сути своей мировой войны в Европе - в наших школьных учебных курсах никак не рассматривается, - потому что этому не было прямых аналогов в нашей истории - и поэтому нечего подрастающему поколению головы всякой фигней забивать.

Однако, в то же самое время - примеры " поликристаллических обществ" подробно разбираются в школьном курсе античной истории, если Римская Империя - это яркий пример того, как развивалось монокристаллическое общество, то античная Греция это и есть тот прообраз " поликристаллического" развития характерного для средневековых Германии и Италии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.