Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка влияния на окружающую природную среду и мероприятия по ее охране




 

1.14 Общие планировочные мероприятия по охране окружающей природной среды от шумов и заг­рязнения атмосферного воздуха транспортными средствами при их движении по улично-дорожной сети населенных пунктов определены ДБН 360, ДБН Б. 1-2, действующими санитарными нормами и правилами планировки и застройки населенных пунктов, охраны атмосферного воздуха и поверхностных вод от заг­рязнения, предусматривающих трассирование магистральных улиц и дорог с преимущественно транзит­ным и грузовым движением автотранспорта изолированно от селитебной территории, зон массового отдыха, охраны памятников истории и культуры, регулирования застройки, охраняемого природного ландшафта и водоохранных зон.

1.15 При проектировании геометрических параметров, конструкций дорожных одежд отдельных улиц, дорог и искусственных сооружений оценка отрицательного воздействия транспорта на окружа­ющую среду и комплекс мероприятий по ее охране должны осуществляться в порядке, составе и по содержанию материалов, установленных ДБН А.2.2-1 и настоящих норм.

1.16 В случаях, когда уровень транспортного шума на прилегающей к магистральной улице застройке будет превышать допустимые санитарные нормы, необходимо на пути распространения шума, кроме использования природных препятствий (проложение улиц в выемках, балках, оврагах), предусматривать возможные планировочные и технико-организационные мероприятия: строительство шумозащитных ва­лов, барьеров, холмов, устройство шумоотражающих - поглощающих экранов (подпорные оградительные и специальные защитные стенки), максимально возможное озеленение, отвлечение части транспортного потока на иные улицы (дороги), организацию преимущественно безостановочного движения транспорта.

Технические решения и параметры шумозащитных сооружений, конструкций и материалы для их изготовления должны определяться акустической эффективностью, быть долговечными, стойкими к различным природным воздействиям, простыми при строительстве и эксплуатации, отвечать архитектуре прилегающей застройки, обеспечивать надлежащий и безопасный водоотвод с проезжей части и внутриквартальных проездов.

1.17 При проектировании новых магистральных улиц, в случае превышения на прилегающей к ним в жилой застройке (по лимитирующим показателям) оценочного уровня загрязнения атмосферного воздуха (по расчетам или аналогии) действующих гигиенических нормативов, должны предусматриваться пла­нировочные мероприятия (увеличение санитарных разрывов от проезжей части улиц к линии регулиро­вания застройки, повышение воздухозащитной роли застройки относительно внутриквартальных терри­торий и т.п.) и мероприятия по организации дорожного движения, обеспечивающие на территории жилой застройки нормативное качество атмосферного воздуха.



1.18 При проектировании продольного профиля магистральных улиц и дорог необходимо ограничи­вать количество и длину участков с максимально допустимыми уклонами и кривых с малыми радиусами

1.19 Дорожная одежда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: при движении автомобилей обеспечивать минимальные уровень шума, загрязнение атмосферного воздуха, поверхностного стока; способствовать удобной очистке поверхности от снега и грязи, отводу дождевых и талых вод.

Использование при строительстве улиц и дорог отходов промышленности (металлургических шла­ков, золы и шлаков ТЭС, ГРЭС, отходов коксохимического и нефтеперерабатывающего производства и т.п.), новых строительных материалов должно быть согласовано с органами санэпидемнадзора. Строительные материалы и минеральное строительное сырье должны отвечать действующим нормативам по радиационным показателям для соответствующего класса работ.

1.20 На дорогах в границах водоохранных зон обязательный сбор воды с проезжей части с последу­ющей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.

Способ очистки стоков и место их отвода должны быть согласованы с органами государственного санэпидемнадзора.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал