Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация об осуществлении совместной деятельности или о создании совместного предприятия является публичной. 11 страница






Однако необходимо учитывать, что, прекращая нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

Пункт 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 30 содержит пояснение о наличии у антимонопольного органа, на основании подп. " и" п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, права (при наличии соответствующего ходатайства) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, вынести предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении.

При этом Пленум ВАС РФ указывает, что если установлено, что с иными лицами заключены договоры, содержащие аналогичные условия, антимонопольный орган при отсутствии ходатайств этих лиц вправе обязать хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, направить предложение своим контрагентам об изменении или о расторжении таких договоров.

Подпункт " к" п. 2 ч. 1 комментируемой статьи предусматривает выдачу хозяйствующим субъектам предписаний о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.

При этом, как указано в Постановлении КС РФ от 24 июня 2009 г. N 11-П, положения Закона о защите конкуренции, регламентирующие взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного группой хозяйствующих субъектов в связи с нарушением антимонопольного законодательства, в их конституционно-правовом истолковании исходят из необходимости определения подлежащей взысканию суммы дохода персонально с каждого из этих субъектов пропорционально незаконно полученному.

Фактическая открытость перечня действий, на осуществление которых может быть указано в предписании, выдаваемом хозяйствующему субъекту, обусловлена открытостью перечня действий (бездействия), которые могут быть квалифицированы как нарушения антимонопольного законодательства.

4. Предписания, выдаваемые в соответствии с п. 3 ч. 1 комментируемой статьи органам власти (федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам), их должностным лицам, за исключением случаев, установленных п. 4 ч. 1 комментируемой статьи, могут содержать следующие требования:

а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;

б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

При этом, как указано в Определении КС РФ от 3 апреля 2012 г. N 630, предписание об изменении нормативного акта, нарушающего антимонопольное законодательство, может использоваться антимонопольным органом только в целях исключения из такого акта не соответствующих антимонопольному законодательству положений и не должно содержать требований о внесении в него дополнений.

Иное означало бы неправомерное вмешательство антимонопольного органа в компетенцию органов или организаций, принявших нормативный акт и обладающих правом по своему усмотрению определять способы (варианты) изменения содержащихся в таком акте положений, включая устранение имеющихся в нем пробелов, в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, а применительно к муниципальным нормативным правовым актам свидетельствовало бы также об отступлении от гарантированной ст. 12 Конституции РФ самостоятельности местного самоуправления.

Следует отметить, что п. 3 ч. 1 комментируемой статьи содержит положения (подп. " в" и " г"), аналогичные положениям подп. " д" и " ж" п. 2 ч. 1 комментируемой статьи, делающие перечень предписываемых органам власти действий открытым, позволяя максимально гибко реагировать на нарушения антимонопольного законодательства.

5. Предписания, выдаваемые в соответствии с п. 3.1 ч. 1 комментируемой статьи, направлены на случаи выявления нарушений антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурентных процедур (торгов, иных способов), связанных с выбором потенциального контрагента. Такие предписания выдаются организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее по тексту комментария к настоящей статье - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Положения комментируемого пункта коррелируют с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о ФКС, согласно которому при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, анализ данной нормы свидетельствует о том, что такие предписания антимонопольного органа могут быть направлены в том числе на организаторов торгов по реализации арестованного имущества в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ " Об исполнительном производстве", что подтверждается позицией, изложенной в Определении ВАС РФ от 24 мая 2013 г. по делу N А40-112560/2012.

6. Пунктом 3.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочием выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции (ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Предупреждения выдаются в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (подробнее см. комментарий к ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

7. Пункт 4 ч. 1 комментируемой статьи предоставляет антимонопольному органу право направлять в ЦБ РФ предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий в случае, если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство.

В данном случае предложение не носит обязательного для исполнения характера, поскольку адресовано специальному субъекту регулирования в лице ЦБ РФ, на который с 1 сентября 2013 г. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ также возложены и полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

Однако необязательность исполнения предложения компенсируется (при необходимости) полномочием антимонопольного органа на обращение в арбитражный суд с соответствующим иском, заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, закрепленным в п. 6 ч. 1 комментируемой статьи.

8. Более близким по своей природе к предупреждению является предостережение, полномочием по направлению которого антимонопольный орган наделен п. 4.1 ч. 1 комментируемой статьи.

Согласно указанной норме антимонопольный орган направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Механизм реализации данного полномочия установлен ст. 25.7 Закона о защите конкуренции (см. комментарий к ней).

9. Пункт 4.2 ч. 1 комментируемой статьи наделяет антимонопольный орган полномочием рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Данное полномочие тесно связано с п. 3.1 ч. 1 комментируемой статьи, но относится к порядку рассмотрения жалоб на нарушения процедурного характера.

Сам порядок реализации данного полномочия антимонопольного органа раскрывается в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (см. комментарий к ней).

10. Одним из наиболее важных полномочий антимонопольного органа является полномочие привлекать к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ (см. комментарий к ст. 37 Закона о защите конкуренции).

11. Помимо указанных полномочий антимонопольным органам предоставлено право обращаться в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства.

Данное полномочие антимонопольных органов закреплено в п. 6 ч. 1 комментируемой статьи.

Перечень исков и заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, с которыми антимонопольный орган вправе обращаться в арбитражный суд, является открытым и предусматривает в том числе иски и заявления:

- о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ;

- о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству;

- об обязательном заключении договора;

- об изменении или о расторжении договора;

- о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

- о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

- о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства лиц, допустивших такое нарушение;

- о признании торгов недействительными;

- о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.

При этом, как указано в п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ N 30, право антимонопольного органа обращаться в арбитражный суд с исками, заявлениями о понуждении к исполнению своих решений и предписаний не может рассматриваться как предоставляющее указанному органу возможность заявлять требования о подтверждении законности своего решения и (или) о выдаче исполнительного листа.

Это право предполагает в случае неисполнения лицом выданного ему предписания помимо привлечения данного лица к административной ответственности право антимонопольного органа обратиться в арбитражный суд с самостоятельным требованием к нарушителю, связанным с исполнением решения и направленным на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в рамках полномочий антимонопольного органа, определенных п. 6 ч. 1 комментируемой статьи.

Так, могут быть заявлены требования о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству, об обязательном заключении договора, об изменении или о расторжении договора, о признании торгов недействительными и др.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в ВС РФ.

12. Полномочие антимонопольного органа, указанное в п. 6 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, тесно связано с полномочием антимонопольного органа, закрепленным в п. 7 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, согласно которому антимонопольный орган участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства.

При этом п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ N 30 содержит указание на то, что помимо права на обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства (п. 6 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган в силу п. 7 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции имеет право участвовать в рассмотрении судами дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства, возбужденных на основании исков, заявлений иных лиц. Поэтому, рассматривая дела, возбужденные на основании исков, заявлений иных лиц, арбитражный суд должен известить антимонопольный орган для обеспечения возможности его участия. При этом процессуальный статус антимонопольного органа определяется исходя из характера рассматриваемого спора.

13. Важным полномочием антимонопольного органа, закрепленным в подп. " а" п. 8 ч. 1 комментируемой статьи, является ведение реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее по тексту комментария к настоящей статье - Реестр).

Порядок формирования и ведения Реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 " Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов".

Реестр ведется по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 26 марта 2008 г. N 95, в соответствии с Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, утвержденным Приказом ФАС России от 17 января 2007 г. N 6.

Стоит отметить, что Четвертым антимонопольным пакетом предусмотрено упразднение Реестра и исключение функции по его ведению из числа полномочий антимонопольного органа.

14. ФАС России в соответствии с подп. " б" п. 8 ч. 1 комментируемой статьи ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Сведения, включенные в указанный Реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок формирования и ведения указанного Реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378, в развитие которого Приказом ФАС России от 30 мая 2012 г. N 356 утверждена форма реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства РФ.

Реестр ведется в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции должностных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, привлеченных антимонопольными органами и судами к административной ответственности в соответствии со ст. 14.9 КоАП РФ, а также в целях применения ст. 178 УК РФ должностных лиц хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, привлеченных антимонопольными органами и судами к административной ответственности в соответствии со ст. ст. 14.31 и 14.31.1 КоАП РФ.

15. Важным полномочием антимонопольных органов, направленным на повышение открытости их деятельности, является закрепленное в п. 9 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции полномочие по размещению на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения и предписания, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Порядок размещения указанной информации и в целом информации о деятельности антимонопольных органов регламентирован Положением об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов, утвержденным Приказом ФАС России от 11 июля 2011 г. N 507.

16. Антимонопольный орган в соответствии с полномочием, предоставленным п. 10 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Понятие доминирующего положения закреплено в ст. 5 Закона о защите конкуренции (см. комментарий к ней).

Комментируемым пунктом определен перечень процедур, в рамках которых антимонопольный орган может реализовывать полномочие по установлению доминирующего положения:

- рассмотрение заявлений и (или) материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции);

- рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией.

Порядок реализации данного полномочия определен соответственно положениями гл. 7 " Государственный контроль за экономической концентрацией" и гл. 9 " Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства" Закона о защите конкуренции. Также данный вопрос урегулирован Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 345.

17. Пунктом 11 ч. 1 комментируемой статьи антимонопольному органу предоставлено полномочие проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством РФ порядке обращаться в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Проведение проверок антимонопольным органом регламентировано положениями ст. ст. 25.1 - 25.6 Закона о защите конкуренции (см. комментарий к ним).

18. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

В настоящее время данный вопрос урегулирован Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями субъектов оптового и розничных рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), утвержденным Приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 413, и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Приказом ФАС России от 26 июня 2012 г. N 414.

19. В ч. 2 комментируемой статьи дополнительно определен перечень полномочий федерального антимонопольного органа, которые осуществляются им наряду с полномочиями, указанными в ч. 1 комментируемой статьи.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г.

ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

ФАС России уполномочена принимать следующие нормативные правовые акты:

1) утверждает формы представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, предусмотренных ст. 32 Закона о защите конкуренции;

2) утверждает по согласованию с ЦБ РФ методику определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации. На основании данного Положения издан Приказ ФАС России от 24 августа 2012 г. N 548 " Об утверждении Методики определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации";

3) утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения финансовой организации, поднадзорной ЦБ РФ, утверждается федеральным антимонопольным органом по согласованию с ЦБ РФ. В настоящее время действует Порядок анализа товарных рынков.

Также в целях обеспечения проведения анализа товарных и финансовых рынков Приказом ФАС России от 3 октября 2006 г. N 249 создана Комиссия ФАС России по проведению анализа товарных и финансовых рынков;

4) издает нормативные правовые акты, предусмотренные Законом о защите конкуренции;

5) дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства. В настоящее время данный вопрос урегулирован Административным регламентом ФАС России по предоставлению государственной услуги по выдаче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 20 января 2012 г. N 22.

Примером таких разъяснений являются разъяснения " О необходимости подачи в антимонопольный орган уведомлений в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 423-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " О защите конкуренции";

6) дает в установленном порядке заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, последствиях изменения ставок таможенных пошлин на конкуренцию на товарном рынке России. В настоящее время порядок заключения о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, последствиях изменения ставок таможенных пошлин на конкуренцию на товарном рынке России установлен Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ " О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Участие ФАС России в расследовании заключается в разработке и представлении им заключения о последствиях воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на рынке РФ, которое обязательно в случаях, если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования: а) на одного российского производителя, поддержавшего заявление, на основании которого расследование было начато, приходится более 35% производства в РФ непосредственно конкурирующего или аналогичного товара либо б) если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее 25% от общего объема реализации данного и непосредственно конкурирующего товара либо данного и аналогичного товара на рынке РФ;

7) вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий. Это полномочие закреплено также в п. 5.3.11 Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331.

Здесь речь идет только о внесении предложений об аннулировании или отзыве лицензий, потому что аннулирование или отзыв лицензий уполномочены осуществлять только лицензирующие органы;

8) осуществляет сотрудничество с международными организациями, государственными органами иностранных государств, принимает участие в разработке и реализации международных договоров РФ, в работе межправительственных или межведомственных комиссий, координирующих международное сотрудничество РФ, в осуществлении международных программ и проектов по вопросам защиты конкуренции.

ФАС России активно сотрудничает с международными организациями и зарубежными ведомствами в области антимонопольной политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования естественных монополий.

Международная деятельность ФАС России направлена на содействие интеграции экономики России в мировое экономическое пространство; реализацию международных обязательств РФ по вопросам, относящимся к компетенции ФАС России; участие в процессе формирования концепции общего европейского экономического пространства; защиту российских интересов посредством участия в профильных международных организациях; внедрение в российскую практику передового зарубежного опыта, повышение квалификации специалистов ФАС России; подготовку и реализацию проектов технического содействия со стороны международных организаций в интересах ФАС России. Международную деятельность ФАС России осуществляет Управление международного экономического сотрудничества.

ФАС России участвует в Международной конкурентной сети (МКС), которая представляет собой объединение антимонопольных органов разных стран мира, ориентированное на реализацию отдельных проектов, действующее на основе консенсуса, нацеленное на усовершенствование правоприменительной практики, а также на выработку предложений по реальной конвергенции в процедурных вопросах для достижения лучших практических результатов. Основным мероприятием МКС являются ежегодные конференции, проводимые конкурентными ведомствами в разных государствах-членах. На конференциях подробно рассматривается роль конкурентного законодательства в экономическом росте и развитии, международный опыт антимонопольного регулирования, существующие проблемы и способы повышения результативности правоприменительной практики. Конференции МКС проходили в Неаполе (Италия, 2002 г.), Мериде (Мексика, 2003 г.), Сеуле (Республика Корея, 2004 г.), Бонне (Германия, 2005 г.), Кейптауне (ЮАР, 2006 г.), Москве (Россия, 2007 г.), Киото (Япония, 2008 г.), Цюрихе (Швейцария, 2009 г.), Стамбуле (Турция, 2010 г.), Гааге (Нидерланды, 2011 г.);

9) обобщает и анализирует практику применения антимонопольного законодательства, разрабатывает рекомендации по его применению. Так, например, 30 июля 2010 г. вступил в силу Закон о государственных и муниципальных услугах, который закрепил ряд важных норм, обеспечивающих права граждан и юридических лиц при получении государственных услуг. После этого Методический совет ФАС России утвердил Методические рекомендации по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг (протокол N 13 от 8 декабря 2010 г.). Целью данных Методических рекомендаций является формирование единой правоприменительной практики антимонопольных органов в рамках рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

10) ежегодно представляет в Правительство РФ доклад о состоянии конкуренции в России и размещает его на своем сайте в сети Интернет. Доклад о состоянии конкуренции в РФ разрабатывается ФАС России ежегодно, с активным привлечением к его разработке других заинтересованных участников, в том числе представителей предпринимательского сообщества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.