Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация об осуществлении совместной деятельности или о создании совместного предприятия является публичной. 8 страница






10. Частью 9 комментируемой статьи установлен ограниченный перечень случаев, когда антимонопольный орган возвращает жалобу заявителю:

1) жалоба не содержит сведения, указанные в ч. 6 комментируемой статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами. Данное основание вытекает из требования ч. 8 комментируемой статьи;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Выводы суда, изложенные во вступившем в законную силу решении, могут быть оспорены только в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Выводы антимонопольного органа могут быть оспорены в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Решение о возвращении жалобы в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган. При этом в день принятия такого решения антимонопольный орган обязан сообщить об этом заявителю в письменной форме с указанием причин возврата.

11. В случае если жалоба принята антимонопольным органом к рассмотрению, в соответствии с ч. 11 комментируемой статьи антимонопольный орган в течение трех рабочих дней с момента поступления жалобы размещает информацию о такой жалобе и о ее содержании на официальном сайте, на котором размещена информация о торгах (таким сайтом является https://torgi.gov.ru/), либо на сайте антимонопольного органа.

Информация о поступлении жалобы, в том числе краткое содержание жалобы, адрес официального сайта торгов или антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступившей жалобе, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы, направляется антимонопольным органом заявителю, а также субъектам, указанным в ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе. В уведомлении также указывается, что торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу.

12. Субъекты жалобы, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления о принятии жалобы согласно положению ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, времени и месте ее рассмотрения. При этом субъекты, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, в соответствии с ч. 13 комментируемой статьи вправе направить в антимонопольный орган возражения на жалобу, а также присутствовать на заседании комиссии по рассмотрению такой жалобы лично либо через своих представителей. Срок рассмотрения жалобы антимонопольным органом со дня поступления такой жалобы согласно ч. 14 комментируемой статьи составляет не более 7 рабочих дней.

Часть 15 комментируемой статьи устанавливает обязанность субъектов, указанных в ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представить на заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Перечень запрашиваемых антимонопольным органом документов и сведений является открытым.

В соответствии с ч. 16 комментируемой статьи неявка надлежаще уведомленных лиц не является препятствием для рассмотрения жалобы комиссией ФАС России по существу. Надлежащим уведомлением является исполнение действий антимонопольным органом, предусмотренным ч. 11 комментируемой статьи, т.е. факт направления антимонопольным органом такого уведомления.

Частью 17 комментируемой статьи установлено, что антимонопольный орган, рассматривая доводы, заявленные в жалобе, не ограничен такими доводами. Антимонопольный орган в ходе рассмотрения жалобы по существу может выявить иные нарушения, допущенные субъектами, указанными в ч. 1 комментируемой статьи. Итоговое решение по рассматриваемой жалобе должно приниматься комиссией антимонопольного органа с учетом всех выявленных нарушений.

13. В соответствии с ч. 18 комментируемой статьи со дня направления уведомления о принятии жалобы торги приостанавливаются до момента рассмотрения такой жалобы по существу. В указанный период организатор торгов, заказчик или иное лицо, в пользу которого проводятся торги, не вправе заключать договор. В случае если договор будет заключен в нарушение указанного порядка, в соответствии с ч. 19 комментируемой статьи такой договор является ничтожным и к нему применимы последствия недействительности сделки в соответствии с положениями ГК РФ.

14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 20 комментируемой статьи антимонопольный орган принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы и необходимости выдачи предписания.

Предписание должно содержать ссылку на решение комиссии антимонопольного органа, а также порядок и сроки устранения выявленных нарушений. Предписание может не выдаваться в случаях, когда комиссия по конкретному делу констатирует выявленные нарушения, но делает вывод об их незначительности и отсутствии ограничения конкуренции и нарушения прав заявителя, в случае если выдача предписания не повлечет восстановление нарушенных прав, в случае уже состоявшегося факта заключения договора, а также в иных случаях по решению комиссии. В этих случаях заявитель вынужден будет самостоятельно оспаривать торги, действия субъектов, определенных ч. 1 комментируемой статьи, в судебном порядке. Между тем в связи с длительностью рассмотрения дела в суде заключенный по итогам торгов договор на момент вынесения судебного решения может быть полностью или частично исполненным, и в таком случае суд может отказать в иске, так как его удовлетворение не приведет к восстановлению нарушенных прав заявителя.

15. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссия установит, что по указанным в жалобе обстоятельствам уже имеется вступивший в законную силу судебный акт, содержащий выводы о наличии или отсутствии нарушений, либо решение антимонопольного органа относительно обжалуемых действий, в соответствии с ч. 21 комментируемой статьи комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы. В течение трех дней после принятия такого решения антимонопольный орган направляет копию решения и предписания (при наличии) лицам, участвующим в деле, а также размещает сведения о таком решении и предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

16. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения такого решения или выдачи предписания.

17. В соответствии с ч. 24 комментируемой статьи жалоба может быть отозвана заявителем до принятия решения комиссией антимонопольного органа по существу жалобы. При этом необходимо отметить, что заявитель, отозвавший жалобу, лишается права повторной подачи жалобы по основаниям, указанным в отозванной жалобе. При этом жалоба может быть отозвана в любой момент в ходе рассмотрения ее по существу комиссией антимонопольного органа, в том числе непосредственно на самом заседании. В указанном случае комиссия обязана прекратить рассмотрение такой жалобы и вернуть последнюю заявителю.

18. Частью 25 комментируемой статьи устанавливается порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) продавца и (или) организатора продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имеющий определенные особенности по сравнению с обжалованием действий уполномоченных на организацию и проведение торгов иных видов.

При этом необходимо обратить внимание на то, что особенности процедуры и порядка проведения таких торгов закреплены в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ " О приватизации государственного и муниципального имущества". Так, продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения:

а) аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (ст. 18);

б) специализированного аукциона по продаже акций открытых акционерных обществ (ст. 19);

в) конкурса по продаже акций открытых акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью (ст. 20);

г) публичного предложения по продаже государственного или муниципального имущества (ст. 23);

д) продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (ст. 24).

19. Пунктом 1 ч. 25 комментируемой статьи установлен срок обжалования действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи такого имущества. Судебная практика исходит из того, что, поскольку Закон о защите конкуренции не содержит иного, указанный срок будет считаться соблюденным в том случае, если жалоба будет направлена в электронном виде в установленном порядке, что допускается ч. 7 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, до двадцати четырех часов последнего дня соответствующего срока (п. 2 ст. 194 ГК РФ).

Срок рассмотрения жалобы, поданной на действия (бездействие) продавца и (или) организатора торгов по продаже государственного или муниципального имущества, отличается от общего срока, установленного ч. 14 комментируемой статьи, и составляет пять рабочих дней.

20. По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) продавца и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества антимонопольный орган вправе выдавать предписания об устранении установленных нарушений процедуры проведения продажи такого имущества. Однако необходимо обратить внимание на то, что предписание не может быть выдано в случае, если действия (бездействие) указанных лиц обжалуются до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре продажи государственного или муниципального имущества путем проведения торгов, а также публичного предложения или продажи без объявления цены.

21. Срок подачи жалоб на действия (бездействие) продавца и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, связанные с признанием претендентов участниками процедуры продажи такого имущества или с отказом в таковом признании, установленный в п. 4 ч. 25 комментируемой статьи, исчисляется в порядке, указанном в комментарии к п. 1 ч. 25 данной статьи.

Кроме того, необходимо отметить, что комментируемый пункт ч. 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закрепляет отсутствие возможности на обжалование действий указанных лиц за пределами установленного пятидневного срока.

 

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

 

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

 

Комментарий к статье 19

 

1. Впервые в РФ нормы, запрещающие государственным и муниципальным органам ограничивать конкуренцию на товарном рынке путем предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, были закреплены в Законе о конкуренции 1991 г. Данный Закон признавал незаконным необоснованное предоставление отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара (ст. 7). Однако какого-либо специального регулирования оснований и порядка предоставления данных льгот Закон не содержал.

Пришедший на смену Закону о конкуренции 1991 г. Закон о защите конкуренции закрепил отдельное регулирование предоставления публичными органами преимуществ хозяйствующим субъектам в гл. 5. При этом в первоначальной редакции Закон оперировал термином " государственная и муниципальная помощь". В 2009 г. в рамках Второго антимонопольного пакета данный термин был заменен на ныне используемый термин " государственная и муниципальная преференция", а также были уточнены основания и порядок предоставления преференций.

2. Пункт 20 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции определяет государственные или муниципальные преференции как предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Как следует из этого определения, государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены следующими субъектами:

- федеральными органами исполнительной власти;

- органами государственной власти субъектов РФ - по сравнению с определением государственной и муниципальной помощи данный круг органов был расширен: в действующей редакции Закона о защите конкуренции к ним относятся как исполнительные, так и законодательные органы субъектов РФ < 1>. В качестве примера такого рода преференций можно привести предоставленное Правительством Москвы право на заключение договора на размещение торгового объекта Культурному благотворительному фонду " Клуб авторской песни " Гнездо глухаря" < 2>;

--------------------------------

< 1> Письмо ФАС России от 14 августа 2009 г. N ПС/27405 " Разъяснения по вопросам изменений, внесенных в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции", в части контроля предоставления и использования государственных и муниципальных преференций". В связи с этим, однако, встает вопрос о согласовании предоставления преференций законодательными органами с ФАС России, так как такое согласование не соответствует конституционному принципу разделения властей как допускающее контроль органа исполнительной власти над органами законодательной власти.

< 2> Распоряжение Правительства Москвы от 27 февраля 2013 г. N 107-РП.

 

- органами местного самоуправления - например, Совет депутатов г. Апатиты принял решение о предоставлении муниципальной преференции филиалу ФГУП " Почта России" путем освобождения от уплаты арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Апатиты на 2014 г. < 1>;

--------------------------------

< 1> https://www.apatity-city.ru/laws/14142

 

- иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены путем:

- передачи государственного или муниципального имущества. В соответствии со ст. 128 ГК РФ в данную группу входят вещи (движимые и недвижимые), включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права;

- передачи иных объектов гражданских прав. В данную группу включаются объекты, не относящиеся к имуществу, т.е. результаты работ и оказание услуг, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность). При этом некоторые объекты гражданского права не могут быть предметом государственной и муниципальной преференции - к ним относятся нематериальные блага < 1>, личные неимущественные права авторов произведений литературы, науки и искусства и т.п.;

--------------------------------

< 1> Письмо ФАС России от 12 сентября 2007 г. N ИА/16263 " Разъяснения по некоторым вопросам применения главы 5 Закона о конкуренции".

 

- предоставления имущественных льгот (в том числе льгот по арендной плате < 1>);

--------------------------------

< 1> Письмо ФАС России от 14 августа 2009 г. N ПС/27405 " Разъяснения по вопросам изменений, внесенных в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции", в части контроля предоставления и использования государственных и муниципальных преференций".

 

- предоставления государственных или муниципальных гарантий. Понятие государственных и муниципальных гарантий предусмотрено Бюджетным кодексом РФ. Они являются видом долгового обязательства, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета согласно условиям даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Ранее к способам предоставления государственных и муниципальных преференций относилось предоставление права доступа к информации в приоритетном порядке, но с изменениями 2009 г. это положение утратило силу, и перенесено в ст. 15 Закона в качестве самостоятельного антимонопольного запрета для органов государственной власти и местного самоуправления.

Часть 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции устанавливает перечень видов имущества, предоставление которых не является государственной и муниципальной преференцией. Такое исключение обусловлено либо существованием отдельного регулирования определенных отношений и отсутствием необходимости в его усложнении (предоставление имущества в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; предоставление имущества на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда; закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо чрезвычайным характером данного предоставления (передача имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций), либо отсутствием эксклюзивности в предоставленном преимуществе (предоставление имущества в равной мере каждому участнику товарного рынка < 1>).

--------------------------------

< 1> Данное положение также было подтверждено Президиумом ВАС РФ: он указал, что к преференциям в любом случае не относятся меры, равным образом улучшающие положение всех тех хозяйствующих субъектов одного или нескольких товарных рынков, чье положение может быть улучшено без нарушения требований законодательства. Также не подпадают под понятие преференций положения нормативных актов, действующие в отношении неопределенного круга лиц, если не будет доказано, что их применение фактически приводит к избирательному предоставлению льгот по произвольному усмотрению органов власти лишь отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на одном рынке (Постановление Президиума ВАС РФ от 11 сентября 2012 г. N 4290/12).

 

3. Предоставление государственных и муниципальных преференций возможно исключительно в целях, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим те цели, для достижения которых возможно предоставление органом власти преференций хозяйствующим субъектам.

Обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (в редакции от 3 марта 2012 г.). Содержание понятия " обеспечение жизнедеятельности населения" ФАС России разъяснила как: а) установление гарантий и компенсаций населению этих регионов; б) поддержку (предоставление компенсаций, кредитов, льгот) организаций, обеспечивающих государственные нужды в необходимой в этих регионах продукции, а также участвующих в решении социальных задач; в) содействие сохранению и развитию традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации коренных малочисленных народов этих регионов; г) меры государственного воздействия (в том числе предоставление субсидий, ссуд, кредитов) с целью оптимизации численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей < 1>.

--------------------------------

< 1> Письмо ФАС России от 31 мая 2011 г. N ИА/16692 " О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции".

 

Развитие образования и науки. Если ориентироваться на программные документы федерального уровня, то данная цель может включать: а) модернизацию общего и дошкольного образования; б) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; в) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг < 1>; г) создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства; д) создание эффективной национальной инновационной системы; е) развитие институтов использования и правовой охраны результатов исследований и разработок; ж) модернизацию экономики на основе технологических инноваций < 2> и др.

--------------------------------

< 1> Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61.

< 2> Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. N 1).

 

Проведение научных исследований. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ " О науке и государственной научно-технической политике" определяет научно-исследовательскую деятельность как деятельность, направленную на получение и применение новых знаний, и выделяет три вида научных исследований: а) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; б) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; в) поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения и (или) на применение новых знаний и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ. Данный перечень видов научных исследований не является исчерпывающим. До внесения изменений в комментируемую статью в 2009 г. преференции могли быть предоставлены только в целях осуществления фундаментальных научных исследований, новая же редакция расширила сферу применения данного пункта.

Защита окружающей среды. Хотя отраслевое законодательство содержит понятие охраны, а не защиты окружающей среды, иные нормативные акты фактически их отождествляют < 1>. Данная цель включает в себя: а) сохранение и восстановление природной среды; б) рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов; в) предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

--------------------------------

< 1> Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды"; ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсоснабжение. Термины и определения (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 3 июля 2003 г. N 235-ст).

 

Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. К объектам культурного наследия народов РФ относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры < 1>. Сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор < 2>. К государственной охране объектов культурного наследия относятся, в частности, проведение историко-культурной экспертизы, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, контроль за состоянием объектов культурного значения, установкой на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений < 3>. Понятие " использование" в отраслевом законе не определено, однако, исходя из его структуры и терминологии, использование не следует отождествлять с владением, пользованием и распоряжением объектом культурного наследия как видом недвижимого имущества. Понятие " популяризация" в Законе также не поясняется - скорее всего его следует понимать в соответствии с его общепринятым смыслом.

--------------------------------

< 1> Статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

< 2> Там же. Ст. 40.

< 3> Там же. Ст. 33.

 

Развитие культуры, искусства и сохранения культурных ценностей. Под культурными ценностями понимаются нравственные и этические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты < 1>. Сохранение и развитие культуры, согласно программным документам федерального уровня, в частности, включают: а) сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; б) создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; в) информатизация отрасли; г) модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности; д) выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации < 2>.

--------------------------------

< 1> Основы законодательства РФ о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ 9 октября 1992 г. N 3612-1.

< 2> Федеральная целевая программа " Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 186.

 

Развитие физической культуры и спорта. Согласно программным документам федерального уровня данная цель включает в себя, в частности: а) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; б) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; в) целевую поддержку научных и методических разработок в области спорта высших достижений; г) развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва < 1>.

--------------------------------

< 1> Федеральная целевая программа " Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.