Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭВ в педагогической деятельности




Проявление состояния эмоционального выгорания в педагогической деятельности имеет ряд отличительных особенностей: • высокая эмоциональная включенность в деятельность; • жесткие временные рамки (пара, семестр, учебный год); • отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; • жесткий контроль со стороны администрации и ответственность за результат своей деятельности; • неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, аудитория, моральное и материальное стимулирование). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫГОРАНИЯ:
Советы Комментарии
Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя. − скооперируйтесь со своими коллегами и работайте в команде, а не в одиночку; − организуйте и правильно сориентируйте студентов для помощи в подготовке разных дел и воспитательных мероприятий.
Не работайте тяжелее, а работайте умнее. − будьте на работе предельно собранными; − умейте предвосхитить и предугадать последствия любого события; − не позволяйте никому беспардонно вторгаться в вашу частную жизнь; − продумайте и организуйте разумно каждое своё «окно».− преподносите себя только как делового, заинтересованного в выполняемом деле работника. Про себя можете думать, что угодно; − продумайте и организуйте себе замену, если решили отпроситься с работы.
Планируйте не только своё рабочее время, но и свой отдых. − организовывайте себе минуты отдыха в течение рабочего дня; − планируйте, тщательно организовывайте свой отдых в выходные и праздничные дни; − заведите для себя следующее правило: хотя бы один день в неделю посвящать отдыху и заботе о собственном здоровье, физическом и психическом; − не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.
Долой синдром отличника из нашей жизни, или Не будем перфекционистами! − не стремитесь быть каким-то немыслимым совершенством, высоким идеалом, безгрешным человеком и безошибочным работником; − живите в реальном живом мире, с его несовершенствами и недостатками, и не требуйте ни с себя, ни с окружающих быть идеальными и совершенными; − не идеализируйте людей вокруг и не стройте сверх ожидания; − помните, никто вам ничего не должен; − не бойтесь собственных ошибок.
Планируйте свою карьеру − возьмите за правило осуществлять профосмотры собственной жизни и карьеры с вдумчивым анализом и перспективным планированием; − если вас устраивает ваше профессиональное положение, спокойно работайте на своем рабочем месте; − если вас устраивает ваша профессия, но по разным причинам не совсем нравится то учебное заведение, в котором вы трудитесь, принимайтесь за поиски другого места работы, не меняя профессии; − если вдруг вы осознали, что эта работа совсем не для вас и, более того, на своём рабочем месте вы просто мучаетесь изо дня в день, – это уже очень серьёзный и тревожный сигнал.
Оставьте профессию критика и прокурора − не читайте нотации студентам; − не указывайте студентам на их недостатки, не отчитывайте их, выдавая им жесткие директивы и нелестные оценки по любому поводу; − умейте в любом явлении, в любой жизненной ситуации найти что-то положительное. Во всём ищите позитив.
Учитесь управлять собственным временем − постоянно ищите в своём рабочем ритме, режиме резервы времени; − помните: времени никогда не хватает на всё. Поэтому не стремитесь делать всё, а определите свои приоритеты и сосредоточьтесь на главном. Занятие собственным здоровьем и отдых должны занять достойное место в этом вашем списке приоритетов; − постоянно контролируйте, куда уходит ваше время.
Умейте отказываться вежливо, но убедительно. − отказываться надо сразу, решительно и категорично, но в то же время вежливо и аргументировано; − ставьте свои условия и по возможности снимите с себя какие-либо другие дела. Просто так не соглашайтесь ни на что; − не бойтесь всегда всё высчитывать, подсчитывать и подчёркивать своё участие в том или ином деле; − отстаивайте свои интересы, боритесь за своё свободное время до последнего. Без борьбы никогда не сдавайте своё личное время и свой отдых. Находите и отрабатывайте на жизненных ситуациях свои методы вежливого, но решительного отказа.
Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда. − держите у себя на работе, в шкафу, в тумбочке, где угодно, несколько пар обуви, разной и удобной; − устраивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня; − персонализируйте свой рабочий кабинет, внесите в его оформление что-то личное, дорогое вам; − создайте и постоянно поддерживайте в своем рабочем кабинете красоту и уют.
Вносите систему в свою работу − от бессистемности, спонтанности и нечеткости своего преподавательского труда вы устанете сами и задергаете студентов; − разработайте свои простые и четкие правила и неукоснительно следуйте им; − система должна быть и в проведении письменных контрольных и тестов, в проведении устных зачетов, в пересдачах студентами плохих оценок, в подаче нового учебного материала, в его закреплении, повторении и отработке и т.д.
Боритесь со скукой на занятиях. − творите сами и активно вовлекайте в процесс творчества студентов; − дайте возможность пофилософствовать, поразмышлять, поискать ответы на вопросы.
«Студенты нынче стали не те! Студенты теперь иные, чем раньше!» − стройте свои отношения со студентами умнее, тоньше, грамотнее.− уделяйте им больше внимания, дружите с ними, принимая их как личностей.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.