Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации






Анализируем ситуацию на российском рынке бриллиантов

Внимательно прочитайте предлагаемую вашему вниманию статью «Ювелиры хотят, чтобы российским невестам дарили подарки подороже» из газеты «Аргументы и факты», 1995, № 32 (с. 23).

Российские невесты пока отличаются от американских и японских тем, что те почти наверняка получают в подарок от суженого бриллиантовое кольцо, а наши, чаще всего, букет цветов.

Отечественные производители бриллиантов, делая ставку на рост благосостояния нового российского среднего класса, надеются, однако, уже в будущем году почти в 2 раза увеличить продажу этих драгоценных камней внутри страны.

В этом случае, считает исполнительный директор некоммерческой Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Эвоян, объем реализации ювелирных изделий с бриллиантами в 1996 г. может достичь 400 млн. долларов — против 200 млн. в 1995 г. Аналогичная цифра для Японии составляет, по данным южноафриканского алмазного гиганта «Де Бирс», 13, 9 млрд. долларов, для США — 12, 9 млрд.

Помимо роста числа состоятельных людей для увеличения спроса на бриллианты требуется создать у потребителя новые привычки. На Западе 90 процентов дорогих ювелирных украшений женщины получают к празднику: свадьбе, Рождеству, дню рождения. «Никто не сделает в Северной Америке предложения без бриллиантового кольца», — говорит президент канадской ювелирной фирмы «Нови интернэшнл» Лев Карп. Кстати, 8_10 лет назад в той же Японии подобных традиций не было. Сейчас же здесь тратят денег на украшения больше, чем в США.

На российском рынке с дальним прицелом уже начал рекламную кампанию «Де Бирс» совместно с российским «Ювелирпромом». Цель — приучить мужчин дарить бриллианты.

Учитывая материальное благосостояние большинства российских граждан, речь идет, судя по всему, лишь о том, чтобы хотя бы заронить эту мысль некоторым из наших сограждан...

Очевидно, что для увеличения спроса на бриллианты нужно помимо рекламы добиться улучшения, как говорит А.Эвоян, «условий деятельности гранильной и ювелирной отраслей».

Сейчас в конечной розничной стоимости изделия с бриллиантом налоги и торговая надбавка составляют 2/3 цены, что делает наши украшения на отечественном рынке чуть ли не самыми дорогими в мире и приводит к снижению спроса. В результате Россия экспортирует 97 процентов производимых бриллиантов.

Между тем расширить продажи внутри страны планируется за счет формирования сети торгово посреднических структур различных форм собственности.

Екатерина Фролова

«Интерфакс»

Ответьте на вопросы. Оформление работы в форме эссе.

а) Какие факторы определяли спрос на бриллианты на российском рынке в период, предшествующий написанию статьи?

б) На какие изменения факторов спроса в ближайшем будущем рассчитывают продавцы бриллиантов? Как они сами участвуют в формировании спроса?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.