Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя






Расчет рабочих характеристик трехфазного асинхронного двигателя производится по Т-образной электрической схеме замещения, так как только при использовании этой схемы замещения возможен расчёт фазной ЭДС статора Е1, основного магнитного потока Фрасч и тока холостого хода I0 расч при изменении нагрузки на валу.

Рис. 9. Т-образная схема замещения

 

Рис. 10.

 

Рис. 11.

 

Рис. 12.

 

№ п/п Наименование расчетных величин, формулы и пояснения Обозна­чение Вели­чина Размер­ность
86. Параметр Ом. r12 0, 45 Ом
87. Параметр Ом. x12 9, 868 Ом
88. Принимаем s н ≈ r2*' ≈ 0, 0218 и рассчитываем рабочие характеристики, задаваясь s = 0, 005; 0, 010; 0, 015; 0, 020; 0, 0244; 0, 029 при номинальных значениях U1 = U = 240 В, f1 = f = 50 Гц. При заданной нагрузке f1 = 30 Гц, В; f1 = 75 Гц, В. Относительное фазное напряжение статора Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена.. α U    
89. Относительная частота напряжения статора Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена.. α f    
90. Коэффициент коррекции величины основных магнитных потерь при изменении частоты Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена.. α ст    
91. Коэффициент коррекции величины пульсационных потерь при изменении частоты Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена.. α пул    
92. Коэффициент коррекции магнитных потерь при изменении магнитного потока Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена. α ф    
93. Коэффициент коррекции активного сопротивления контура намагничивания Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена.. α r    
94. Параметр схемы замещения (рис. 11) gs = gm + g’2s = = 0, 00461 + 0, 393805 = 0, 398415 См, где = 0, 004610 См;   = 0, 393805 См. gs 0, 398415 См
95. Параметр схемы замещения (рис. 11) bs = bm + b’2s = 0, 101127 + 0, 058985 = 0, 160112 См,   = 0, 101127 См;   = 0, 058985 См. bs 0, 160112 См
96. Параметр схемы замещения (рис. 12) rΣ = r1 + rs = 0, 095 + 2, 1609 = 2, 2559 Ом, где = 2, 1609 Ом. rΣ 2, 2559 Ом
97. Параметр схемы замещения (рис. 12) xΣ = α fx1 + xs = 1·0, 267 + 0, 8684 = 1, 1354 Ом,   = 0, 8684 Ом. xΣ 1, 1354 Ом
98. Действующий фазный ток статора Ι 1 = = = 95, 033 А, где I1a – активная составляющая фазного тока статора I1a = = = 84, 89 А; I – реактивная составляющая фазного тока статора I = = = 42, 72 А. I1 95, 033 А
99. Падение напряжения в фазе статора В, где Uca – активная составляющая падения напряжения в фазе статора Uca = r1I1a + α fx1I = = 0, 095·84, 89 + 1·0, 267·42, 72 = 19, 47 В; Uср – реактивная составляющая падения напряжения в фазе статора Uср = α fx1I1а – r1I1р = = 1·0, 267·84, 89 – 0, 095·42, 72 = 18, 607 В. Uc 26, 93 В
100. Активная составляющая напряжения контура намагничивания Т-образной схемы замещения Uа = α UU1н – Uса = 1·240 – 19, 47 = 220, 53 В. Uа 220, 53 В
101. Действующее напряжение контура намагничивания = = 221, 3 В. Uав 221, 3 В
102. Коэффициент . KE 0, 922  
103. Основной магнитный поток   = 0, 014968 Вб. Φ расч 0, 014968 Вб
104. Действующий ток холостого хода   = 22, 404 А, где I0а.расч активная составляющая тока холостого хода   А; I0р.расч – реактивная составляющая тока холостого хода   А. I0.расч 22, 404 А
105. Действующий фазный ток ротора Ι 2’ = = = 88, 126 А, где активная составляющая приведённого фазного тока ротора   А; реактивная составляющая приведённого фазного тока ротора   А. I2 88, 126 А
106. Предварительное значение активной мощности на входе двигателя P1пред = m1α UU1нI1а = 3·1·240·84, 89·10-3 = = 61, 12 кВт. P1пред 61, 12 Вт
107. Коэффициент мощности . cosφ 0, 893  
108. Электромагнитный момент Mэм = CмΦ расчI’ = 423, 8398·0, 014968·85, 748 = = 543, 99 Нм, где конструктивный коэффициент приведённого асинхронного двигателя . Mэм 543, 99 Нм
109. Полные магнитные потери в асинхронном двигателе Δ pст = α фст(Δ pст, осн + Δ pпов2) + α пулΔ pпул2) = = 1·(1·(750, 55 + 45, 89)·10-3 + 1·122, 29·10-3) = = 0, 919 кВт. Δ pст(30) = α ф(30)ст(30)(Δ pст, осн + Δ pпов2) + + α пул(30) Δ pпул2) = = 1·(0, 465·(750, 55 + 45, 89)·10-3 + + 0, 36· 122, 29·10-3) = 0, 414 кВт. Δ pст(75) = α ф(75)ст(75)(Δ pст, осн + Δ pпов2) + + α пул(75) Δ pпул2) = = 0, 44·(1, 837·(750, 55 + 45, 89)·10-3 + + 2, 25· 122, 29·10-3) = 0, 765 кВт. Δ pст 0, 919 кВт
110. Суммарные потери в асинхронном двигателе Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех + Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб = = 0, 919 + 0, 2074 + 2, 574 + 1, 4119 + 0, 2981 = = 5, 410 кВт, где Δ pэ1 = m1I12r1 = 3∙ 95, 033∙ 0, 095∙ 10-3 = = 2, 574 кВт; Δ pэ2 = m1I22r2’ = 3∙ 88, 126∙ 0, 0606∙ 10-3 = = 1, 4119 кВт; Δ pдоб = 0, 005α фP1пред(1 – S) = = 0, 005·1·61, 12·(1 – 0, 0244)·10–3 = 0, 2981 кВт; Δ pмех.расч = α fPмех(1 – S) = = 1·212, 6·(1 – 0, 0244)·10–3 = 0, 2074 кВт. Σ Δ p 5, 41 кВт
111. Электромагнитная мощность   = 56, 966 кВт. Pэм 56, 966 кВт
112. Момент холостого хода   = 4, 946 Нм, где = 102, 2 рад/с. M0 4, 946 Нм
113. Момент на валу двигателя M2 = Mэм – M0 = 543, 99 – 4, 946 = 539, 044 Нм. M2 539, 044 Нм
114. Полезная мощность на валу P2 = Ω 2M2 = 102, 2·539, 044·10-3 = 55, 09 кВт. P2 55, 09 кВт
115. Активная мощность на входе двигателя P1 = P2 + Σ Δ p = 55, 09 + 5, 41 = 60, 5 кВт. P1 60, 5 кВт
116. Коэффициент полезного действия двигателя η = 1 – = = 0, 911. η 0, 911  
117. Уточнённый ток статора 94, 10 А. I1расч 94, 1 А
118. Предварительное значение критического скольжения . . . где C1 = 1 + x1/x12, xк = x1 + C1x2’. C1 = 1 + = 1, 027. xк = 0, 267 + 1, 027∙ 0, 372 = 0, 649 Ом. После построения кривых уточняем значение номинального скольжения s н = 0, 02345. Номинальные данные спроектированного двигателя: P = 55 кВт; U = 240 В; I = 93, 9 А; cosφ н = 0, 89; η н = 0, 91; Mн = 538 Нм; I’ = 88 А. sкр 0, 095  
119. Предварительные значения номинальных скольжений Sн.пред.(f.min) при fmin, U1min и Sн.пред.(f.max) при fmax, U1max рассчитываем по условию постоянства электрических потерь в обмотке ротора Δ pэ2 = m1∙ r2’(I2н’) = const, где I’ – приведенный номинальный ток ротора при f и U. Из уточненной Г-образной схемы замещения . Решая это уравнение относительно Sн(f1), получим d2 + nd – k = 0, где d = C1r2’/Sн(f1), n = 2r1, n = 2r1 = 2∙ 0, 095 = 0, 19 Ом; k = – r12 – (α fxк)2. При расчете коэффициента k корректирующие коэффициенты α u и α f должны соответствовать значениям U1min, fmin при вычислении Sн.пред(fmin) и U1max, fmax при определении Sн.пред(fmax). . Sн(f1) =. Корень квадратного уравнения выбираем по условию 0 < Sн(f1) < Sкр(f1). n 0, 19  
120. Коэффициенты k(30) = = == 2, 5. d(30) = = = = 1, 5 Ом. k(75) = = == 6, 5. d(75) = = = = 2, 5 Ом. Номинальное скольжение при частотах отличных от номинальной Sн(30) = = 0, 04149. Sн(75) = = 0, 02489. Предварительное значение перегрузочной способности асинхронного двигателя Км = Мmax= 933, 748/538 = 1, 74. Км(30) = Мmax(30)= 800, 1/538 = 1, 49. Км(75) = Мmax(75)= 450, 7/538 = 0, 84. Км 1, 74  
                 

Параметры расчетов:

- r1* = 0, 0382 О.е. - Активное сопротивление фазы обмотки статора при расчетной температуре

- x1* = 0, 107 О.е - Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора

- U1H = 240 В - Номинальное фазное напряжение обмотки статора

- f= 50 Гц - Частота сети

- r12 = 0, 45 Ом – Активное сопротивление, характеризующее магнитные потери

- x12 = 9, 868 Ом – Сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротора

- r1 = 0, 095 Ом – Активное сопротивление фазы обмотки статора при расчётной температуре 1150С

- x1 = 0, 267 Ом – Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора

- C¢ м = 423, 8398 – Конструктивный коэффициент приведенного асинхронного двигателя

- kоб1 = 0, 925 - Обмоточный коэффициент

- α U = 1 – Относительное фазное напряжение статора

- α f = 1 – Относительная частота напряжения статора

- α = 1 – Коэффициент коррекции величины основных магнитных потерь при изменении частоты

- α пул = 1 – Коэффициент коррекции величины пульсационных потерь при изменении частоты

- α ф = 1- Коэффициент коррекции магнитных потерь при изменении магнитного потока

- α r = 1 – Коэффициент коррекции активного сопротивления контура намагничивания

- W1 = 72 - Число витков в фазе статора

- r¢ 2 = 0, 0606 Ом – Приведенное к статору активное сопротивление фазы ротора

- x¢ 2 = 0, 372 Ом – Приведенное к статору индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора

- m1 = 3 – Число фаз статора

- Δ pст.осн. = 750, 55 Вт - Основные потери в стали

- ∆ рпов(1) = 0 Вт – Полные поверхностные потери статора

- Δ pпов(2) = 294, 5 Вт - Полные поверхностные потери ротора

- ∆ рпул(1) = 0 Вт – Пульсационные потери в зубцах статора

- ∆ рпул(2) = 122, 29 Вт – Пульсационные потери в зубцах ротора

- Δ pмех = 212, 6 Вт - Механические и вентиляционные потери

- 2p = 6 - Число полюсов

- P2H = 55 кВт - Номинальная мощность

- η н.пред = 0, 91 о.е. - Предварительное значение номинального КПД

- cosφ н.пред = 0, 87 - Предварительное значение коэффициента мощности

- α f = 1 – Относительная частота напряжения статора

- I1н.пред = 96, 49 А - Предварительное значение фазного тока статора

- Sн пред = 0, 0244 – предварительное значение номинального скольжения

 

 

Таблица 3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при номинальных параметрах U1, f1.

P = 55 кВт; U = 240 В; 2p = 6; α U = α f = α ст = α пул = α ф = α r = 1;

Δ pст = 918, 73 Вт; Δ pмех = 212, 6 Вт;

r1 = 0, 095 Ом; r2' = 0, 0606 Ом; x2’ = 0, 372 Ом; gm = 0, 00461 См; bm = 0, 101127.

 

№ п/п Расчётная формула Единица Скольжение
0, 005 0, 01 0, 015 0, 02 0, 029 0, 095 sн = = 0, 0244
                   
    См 0, 082431 0, 164397 0, 245444 0, 325132 0, 463848 1, 169819 0, 393805
  gs = gm + g’2s См 0, 087041 0, 169007 0, 250054 0, 329742 0, 468458 1, 174429 0, 398415
    См 0, 002530 0, 010092 0, 022600 0, 039917 0, 082574 0, 682201 0, 058985
  bs = bm + b’2s См 0, 103657 0, 111219 0, 123727 0, 141044 0, 183701 0, 783328 0, 160112
    Ом 4, 751 4, 129 3, 213 2, 564 1, 850 0, 589 2, 161
  rΣ = r1 + rs Ом 4, 846 4, 224 3, 308 2, 659 1, 945 0, 684 2, 256
    Ом 5, 66 2, 72 1, 59 1, 10 0, 73 0, 39 0, 87
  xΣ = α fx1 + xs Ом 5, 927 2, 987 1, 857 1, 367 0, 997 0, 657 1, 137
  I1a = А 19, 84 37, 88 55, 17 71, 39 97, 72 182, 50 84, 83
  I = А 24, 27 26, 78 30, 97 36, 70 50, 09 175, 30 42, 76
  Ι 1 = А 31, 347 46, 39 63, 268 80, 271 109, 81 253, 054 94, 998
  Uca = r1I1a + α fx1I В 8, 36 10, 75 13, 51 16, 58 22, 66 64, 14 19, 48
  Uср = α fx1I1а – r1I1р В 2, 992 7, 57 11, 788 15, 575 21, 333 32, 074 18, 587
    В 8, 88 13, 15 17, 93 22, 75 31, 12 71, 71 26, 92
  Uа = α UU1н – Uса В 231, 64 229, 25 226, 49 223, 42 217, 34 175, 86 220, 52
    В 231, 7 229, 4 226, 8 224, 0 218, 4 178, 8 221, 3
    В 0, 965 0, 956 0, 945 0, 933 0, 910 0, 745 0, 922
    Вб 0, 015671 0, 01552 0, 01534 0, 01515 0, 01477 0, 01209 0, 014968
    А 0, 765659 0, 29168 -0, 1476 -0, 5447 -1, 1551 -2, 4326 -0, 862703
    А 23, 439 23, 218 22, 959 22, 666 22, 077 17, 932 22, 386
    А 23, 452 23, 220 22, 959 22, 673 22, 107 18, 096 22, 403
    А 19, 087 37, 612 55, 324 72, 019 99, 051 183, 843 85, 746
    А 0, 833 3, 558 8, 012 13, 982 27, 842 157, 493 20, 327
  Ι 2’ = А 19, 105 37, 780 55, 901 73, 364 102, 890 242, 079 88, 122
  P1пред = m1α UU1нI1а кВт 14, 28 27, 27 39, 72 51, 4 70, 36 131, 4 61, 08
  cosφ = I1а/I1 0, 633 0, 817 0, 872 0, 889 0, 890 0, 721 0, 893
  Mэм = CмΦ расчI Нм 126, 78 247, 41 359, 70 462, 45 620, 07 942, 05 543, 98
  Δ pэ1 = m1I12r1 кВт 0, 280 0, 613 1, 141 1, 836 3, 437 18, 250 2, 572
  Δ pэ2 = m1I22r2 кВт 0, 0664 0, 2595 0, 5681 0, 9785 1, 9246 10, 6539 1, 4118
  Δ pдоб=0, 005α фP1пред(1–S) кВт 0, 0710 0, 1350 0, 1956 0, 2519 0, 3416 0, 5946 0, 2979
  Δ pмех.расчfPмех(1–S) кВт 0, 2115 0, 2105 0, 2094 0, 2083 0, 2064 0, 1924 0, 2074
  Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех + + Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб кВт 1, 548 2, 137 3, 033 4, 193 6, 828 30, 610 5, 408
    кВт 13, 276 25, 909 37, 668 48, 428 64, 934 98, 651 56, 965
    рад/с 104, 2 103, 7 103, 1 102, 6 101, 7 94, 8 102, 2
    Нм 2, 711 3, 332 3, 928 4, 485 5, 388 8, 302 4, 944
  M2 = Mэм – M0 Нм 124, 069 244, 078 355, 772 457, 965 614, 682 933, 748 539, 036
  P2 = Ω 2M2 кВт 12, 928 25, 311 36, 68 46, 987 62, 513 88, 519 55, 089
  P1 = P2 + Σ Δ p кВт 14, 476 27, 448 39, 713 51, 18 69, 341 119, 129 60, 497
  η = 1 – Σ Δ p/P1 0, 893 0, 922 0, 924 0, 918 0, 902 0, 743 0, 911
    А 31, 76 46, 66 63, 25 79, 96 108, 21 229, 48 94, 09

 

Таблица 4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при

f1 = 30 Гц, U1 = 144 В; P = 55 кВт; U = 240 В; 2p = 6; α U = 0, 6; α f = 0, 6;

α ст = 0, 465; α пул = 0, 36; α ф = 1; α r = 0, 775; Δ pст = 414 Вт; Δ pмех = 212, 6 Вт;

r1 = 0, 095 Ом; r2' = 0, 0606 Ом; x2’ = 0, 372 Ом; gm = 0, 00461 См; bm = 0, 101127.

 

№ п/п Расчётная формула Единица Скольжение
0, 0083 0, 0166 0, 0249 0, 0332 0, 0498 0, 155 sн = = 0, 0415
                   
    См 0, 136836 0, 272907 0, 407464 0, 539784 0, 795034 1, 929047 0, 669184
  gs = gm + g’2s См 0, 141446 0, 277517 0, 412074 0, 544394 0, 799644 1, 933657 0, 673794
    См 0, 006972 0, 027810 0, 062281 0, 110009 0, 243044 1, 835460 0, 170476
  bs = bm + b’2s См 0, 108099 0, 128937 0, 163408 0, 211136 0, 344171 1, 936587 0, 271603
    Ом 4, 463 2, 964 2, 097 1, 597 1, 055 0, 258 1, 277
  rΣ = r1 + rs Ом 4, 558 3, 059 2, 192 1, 692 1, 15 0, 353 1, 372
    Ом 3, 41 1, 38 0, 83 0, 62 0, 45 0, 26 0, 51
  xΣ = α fx1 + xs Ом 3, 57 1, 54 0, 99 0, 78 0, 61 0, 42 0, 67
  I1a = А 19, 58 37, 56 54, 56 70, 19 97, 72 168, 87 84, 75
  I = А 15, 34 18, 91 24, 64 32, 36 51, 84 200, 92 41, 38
  Ι 1 = А 24, 874 42, 052 59, 866 77, 29 110, 619 262, 461 94, 313
  Uca = r1I1a + α fx1I В 4, 32 6, 60 9, 13 11, 85 17, 59 48, 23 14, 68
  Uср = α fx1I1а – r1I1р В 1, 679 4, 221 6, 4 8, 17 10, 73 7, 966 9, 646
    В 4, 63 7, 83 11, 15 14, 39 20, 60 48, 88 17, 57
  Uа = α UU1н – Uса В 139, 68 137, 4 134, 87 132, 15 126, 41 95, 77 129, 32
    В 139, 7 137, 5 135, 0 132, 4 126, 9 96, 1 129, 7
    В 0, 970 0, 955 0, 938 0, 919 0, 881 0, 667 0, 901
    Вб 0, 0157477 0, 015500 0, 015218 0, 014925 0, 014305 0, 010833 0, 01462
    А 1, 1022 0, 6517 0, 2599 -0, 0650 -0, 5528 -0, 3913 -0, 3415
    А 23, 526 23, 168 22, 764 22, 323 21, 383 16, 198 21, 862
    А 23, 552 23, 177 22, 765 22, 323 21, 390 16, 203 21, 865
    А 19, 106 37, 427 54, 716 70, 793 98, 936 175, 972 85, 552
    А 0, 814 3, 445 7, 648 13, 133 26, 965 120, 836 19, 683
  Ι 2’ = А 19, 123 37, 585 55, 248 72, 001 102, 545 213, 465 87, 787
  P1пред = m1α UU1нI1а кВт 8, 46 16, 23 23, 57 30, 32 42, 22 72, 95 36, 61
  cosφ = I1а/I1 0, 787 0, 893 0, 911 0, 908 0, 883 0, 643 0, 899
  Mэм = CмΦ расчI Нм 127, 52 245, 88 352, 92 447, 82 599, 85 807, 97 530, 13
  Δ pэ1 = m1I12r1 кВт 0, 176 0, 504 1, 021 1, 703 3, 487 19, 632 2, 535
  Δ pэ2 = m1I22r2 кВт 0, 0665 0, 2568 0, 5549 0, 9425 1, 9117 8, 2841 1, 4011
  Δ pдоб=0, 005α фP1пред(1–S) кВт 0, 0419 0, 0798 0, 1149 0, 1466 0, 2006 0, 3082 0, 1755
  Δ pмех.расчfPмех(1–S) кВт 0, 1265 0, 1254 0, 1244 0, 1233 0, 1212 0, 1078 0, 1223
  Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех + + Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб кВт 0, 825 1, 380 2, 229 3, 329 6, 135 28, 746 4, 648
    кВт 8, 012 15, 449 22, 175 28, 137 37, 690 50, 766 33, 309
    рад/с 62, 3 61, 8 61, 3 60, 7 59, 7 53, 1 60, 2
    Нм 2, 703 3, 320 3, 904 4, 446 5, 390 7, 834 4, 947
  M2 = Mэм – M0 Нм 124, 817 242, 56 349, 016 443, 374 594, 46 800, 136 525, 183
  P2 = Ω 2M2 кВт 7, 776 14, 99 21, 395 26, 913 35, 49 42, 487 31, 616
  P1 = P2 + Σ Δ p кВт 8, 601 16, 37 23, 624 30, 242 41, 625 71, 233 36, 264
  η = 1 – Σ Δ p/P1 0, 904 0, 916 0, 906 0, 890 0, 853 0, 596 0, 872
    А 25, 30 42, 43 60, 03 77, 10 109, 12 256, 44 93, 38

 

 

Таблица 5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя

при f1 = 75 Гц, U1 = 240 В;

P = 55 кВт; U = 240 В; 2p = 6; α U = 1; α f = 1, 5; α ст = 1, 837; α пул = 2, 25;

α ф = 0, 44; α r = 0, 808; Δ pст = 765 Вт; Δ pмех = 212, 6 Вт;

r1 = 0, 095 Ом; r2' = 0, 0606 Ом; x2’ = 0, 372 Ом; gm = 0, 00461 См; bm = 0, 101127.

 

№ п/п Расчётная формула Единица Скольжение
0, 005 0, 01 0, 0149 0, 0199 0, 0299 0, 064 sн = = 0, 0249
                   
    См 0, 082334 0, 163629 0, 241332 0, 317715 0, 458635 0, 783878 0, 390370
  gs = gm + g’2s См 0, 086944 0, 168239 0, 245942 0, 322325 0, 463245 0, 788488 0, 39498
    См 0, 002527 0, 010045 0, 022074 0, 038812 0, 084180 0, 307963 0, 059669
  bs = bm + b’2s См 0, 103654 0, 111172 0, 123201 0, 139939 0, 185307 0, 409090 0, 160796
    Ом 4, 750 4, 137 3, 250 2, 610 1, 861 0, 999 2, 172
  rΣ = r1 + rs Ом 4, 845 4, 232 3, 345 2, 705 1, 956 1, 094 2, 267
    Ом 5, 66 2, 73 1, 63 1, 13 0, 74 0, 52 0, 88
  xΣ = α fx1 + xs Ом 6, 061 3, 131 2, 031 1, 531 1, 141 0, 921 1, 281
  I1a = А 19, 31 36, 65 52, 42 67, 20 91, 55 128, 39 80, 24
  I = А 24, 16 27, 12 31, 83 38, 03 53, 40 108, 08 45, 34
  Ι 1 = А 30, 929 45, 593 61, 327 77, 215 105, 986 167, 825 92, 164
  Uca = r1I1a + α fx1I В 11, 51 14, 34 17, 73 21, 62 30, 08 55, 48 25, 78
  Uср = α fx1I1а – r1I1р В 5, 438 12, 102 17, 97 23, 301 31, 593 41, 153 27, 829
    В 12, 73 18, 76 25, 24 31, 79 43, 62 69, 08 37, 93
  Uа = α UU1н – Uса В 228, 49 225, 66 222, 27 218, 38 209, 92 184, 52 214, 22
    В 228, 6 226, 0 223, 0 219, 6 212, 3 189, 1 216, 0
    В 0, 953 0, 942 0, 929 0, 915 0, 885 0, 788 0, 900
    Вб 0, 0103076 0, 010190 0, 010055 0, 009902 0, 009573 0, 008527 0, 00974
    А 0, 0118 -0, 4428 -0, 8447 -1, 2110 -1, 7849 -2, 4725 -1, 5237
    А 15, 436 15, 256 15, 037 14, 783 14, 226 12, 527 14, 510
    А 15, 436 15, 262 15, 061 14, 833 14, 338 12, 769 14, 590
    А 18, 792 36, 742 53, 046 68, 026 92, 287 125, 631 81, 134
    А 1, 314 5, 380 11, 696 20, 117 40, 996 117, 497 30, 037
  Ι 2’ = А 18, 838 37, 134 54, 320 70, 938 100, 983 172, 014 86, 516
  P1пред = m1α UU1нI1а кВт 13, 9 26, 39 37, 74 48, 38 65, 92 92, 44 57, 77
  cosφ = I1а/I1 0, 624 0, 804 0, 855 0, 870 0, 864 0, 765 0, 871
  Mэм = CмΦ расчI Нм 82, 10 158, 69 226, 07 285, 50 374, 45 454, 04 334, 94
  Δ pэ1 = m1I12r1 кВт 0, 273 0, 592 1, 072 1, 699 3, 201 8, 027 2, 421
  Δ pэ2 = m1I22r2 кВт 0, 0645 0, 2507 0, 5364 0, 9149 1, 8539 5, 3792 1, 3608
  Δ pдоб=0, 005α фP1пред(1–S) кВт 0, 0304 0, 0575 0, 0818 0, 1043 0, 1407 0, 1904 0, 1239
  Δ pмех.расчfPмех(1–S) кВт 0, 3173 0, 3157 0, 3141 0, 3126 0, 3094 0, 2985 0, 3110
  Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех + + Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб кВт 1, 450 1, 981 2, 769 3, 796 6, 270 14, 660 4, 982
    кВт 12, 896 24, 927 35, 511 44, 846 58, 818 71, 320 52, 612
    рад/с 156, 3 155, 5 154, 7 154, 0 152, 4 147, 0 153, 2
    Нм 2, 225 2, 400 2, 559 2, 707 2, 953 3, 326 2, 839
  M2 = Mэм – M0 Нм 79, 875 156, 29 223, 511 282, 793 371, 497 450, 714 332, 101
  P2 = Ω 2M2 кВт 12, 484 24, 3 34, 577 43, 55 56, 616 66, 255 50, 878
  P1 = P2 + Σ Δ p кВт 13, 934 26, 281 37, 346 47, 346 62, 886 80, 915 55, 86
  η = 1 – Σ Δ p/P1 0, 896 0, 925 0, 926 0, 920 0, 900 0, 819 0, 911
    А 31, 01 45, 40 60, 67 75, 58 101, 09 146, 90 89, 07

 

Рис. 13. Характеристики P1 = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 14. Характеристики I1 = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 15. Характеристики I2’ = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 16. Характеристики cosφ = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 17. Характеристики η = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 18. Характеристики S = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 19. Характеристики Ω 2 = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 20. Характеристики Mэм = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 21. Характеристики M2 = f(P2) спроектированного двигателя.

Рис. 22. Характеристики Ω 2 = f(Mэм) спроектированного двигателя.

Рис. 23. Характеристики E1 = f(s) спроектированного двигателя.

Рис. 24. Характеристики ke = f(s) спроектированного двигателя.

Рис. 25. Характеристики Фрасч = f(s) спроектированного двигателя.

Рис. 26. Характеристики I0расч = f(s) спроектированного двигателя.

 

Изменение частоты f 1 приводит к изменению потока Ф т и соответствующему изменению тока ротора I 2 и нагрузочной составляющей I' 2 тока статора. При уменьшении частоты магнитный поток и ток холостого хода I 0 увеличиваются, причем ток I 0 из-за насыщения стали магнитопровода возрастает быстрее, чем магнитный поток. Обычно уменьшение частоты f 1 на 10 % вызывает увеличение тока I 0 на 20-30%. Поскольку ток I 0 является практически реактивным, это приводит к снижению коэффициента мощности двигателя.

При увеличении частоты f 1 пропорционально возрастает частота вращения п 2. Кроме того, магнитный поток Ф т уменьшается обратно пропорционально изменению частоты. Все это приводит к резкому увеличению тока I 2.

При регулировании напряжения и частоты ниже номинальных поддерживается U/f = const магнитный поток остается практически постоянным, что не нарушает устойчивость двигателя и не снижает его энергетические характеристики. Однако при этом снижается выходная мощность двигателя.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.