Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентоспособности цен и издержек компании. Концепция цепочки ценностей.






Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании - ее ценовая позиция по отношению к конкурентам. Особенно это относится к отраслям со слабо дифференцированной продукцией, но даже в противном случае компании вынуждены не отставать от соперников, иначе они рискуют потерять конкурентную позицию.

Стратегический стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к ее соперникам.

Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является цепочка ценностей. Данное понятие было введено М.Портером. В контексте конкуренции М.Портер определяет стоимость как сумму, которую покупатель согласен уплатить за то, что ему поставляют.

Цепочка ценности показывает добавление стоимости к продукту, начиная с приобретения сырья и кончая производством готового изделия.

Имеется три главных области в цепочке ценностей, где возможны наибольшие различия для конкурирующих фирм:

· область снабжения,

· каналы распределения,

· собственно внутренняя деятельность компании.

Исследуя процесс шагом, можно установить, где фирма конкурентоспособна, а где уязвима. Если фирма теряет конкурентоспособность в задней или передней частях цепи, она может изменять свои внутренние действия с целью восстановления конкурентоспособности.

Когда стоимостные пробелы лежат в основном в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий:

· добиваться более благоприятных цен у поставщиков,

· работать с поставщиками с целью снижения их издержек,

· предпринять интеграцию назад для контроля над материальными затратами,

· попытаться использовать более дешевые заменители,

· найти новые источники снабжения с приемлемыми ценами,

· попытаться уменьшить разницу путем экономии в других частях цепи.

В случае если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия:

· использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения,

· изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции

· попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.

Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи целесообразно рассмотреть возможность следующих действий:

· ревизия внутренних статей бюджета;

· попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования;

· исследование, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой фирмой;

· инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений;

· рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование;

· модификация продукции с целью снижения ее стоимости;

· балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.

Анализ цепочки ценностей – мощный управленческий инструмент для определения того, какие виды деятельности в цепочке потенциально имеют конкурентное преимущество.

Чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить действия:

· Составить цепочку ценностей для фирмы.

· Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями.

· Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке;

· Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.