Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности действующей стратегии.






Анализ ситуации компании. SWOT Анализ

Оценка эффективности действующей стратегии.

 

Отраслевой и конкурентный анализ касался внешнего окружения компании. Цель ситуационного анализа - оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании в таком окружении. Он должен ответить на следующие вопросы:

· как хорошо работает используемая ныне стратегия?

· что является для компании сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами?

· может ли компания конкурировать по стоимости?

· насколько сильны конкурентные позиции компании?

· какие стратегические действия создают лицо компании?

Чтобы ответить на перечисленные вопросы, специалисты используют следующие аналитические инструменты:

· SWOT-анализ,

· анализ цепочки ценностей,

· анализ издержек,

· оценку конкурентоспособности.

Проанализируем действующую стратегию фирмы в следующей последовательности.

Во-первых, следует понять, какой же стратегии придерживается компания:

· лидерства за счет низких издержек,

· дифференциации продукции,

· фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах.

Во-вторых, важной характеристикой конкурентной обстановки в отрасли является степень вертикальной интеграции и географический масштаб рынка. Следует исследовать функциональные стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы.

Дополнительно следует проанализировать последние действия компании, которые интегрируются в стратегию фирмы и могут обеспечить частные конкурентные преимущества и/или улучшить конкурентную позицию.

Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие положения:

· увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой,

· растет или нет объем прибыли, получаемой фирмой, и насколько она велика в сравнении с соперниками,

· каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата инвестиций,

· какой рост объема продаж фирмы, быстрее или медленнее, чем на рынке в целом.

· каков размер кредитов, используемых фирмой,

· какова репутация фирмы в глазах потребителей, ее имидж,

· является ли компания лидером в технологии, инновациях, качестве, обслуживании потребителей.

Естественно, лучшей стратегией является та, которая не требует радикальных изменений. В том случае, если настоящее положение компании является слабым, ее стратегия должна быть подвергнута критическому анализу. Неустойчивое положение компании обычно является свидетельством либо слабой стратегии, либо ее плохой реализации, либо того и другого вместе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.