Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ.






В соответствии с направлением моды возможна обработка открытых краев деталей накладным швом.

Особенность данного способа обработки заключается в том, что отсутствует операция обтачивания краев деталей. Нижний воротник и подборта выкраиваются из неосыпающейся ткани, которая хорошо сочетается по цветовой гамме с трикотажными полотнами жакета. Детали нижнего воротника и подборта должны быть меньше соответствующих основных деталей на 20 – 30 мм.

Верхний воротник из трикотажного полотна накладывается на нижний воротник из ткани, настрачивается накладным швом по концам и отлету на машине плоского стежка. Борта обрабатываются аналогичным способом (рисунок 2).

Рисунок 2. Обработка открытых срезов деталей накладным швом на машине плоского шва.

Подобным способом может быть обработан верх накладного трикотажного кармана с помощью тканевой обтачки верха. Этот способ помимо вышеперечисленных преимуществ является экономичным, т.к. позволяет использовать трикотажное полотно самым выгодным образом, даже при отсутствии у купона трикотажа специальной заработки края.

При обработке бортов двойными планками, двойные планки или полоски из основного полотна соединяют с изделием шириной шва 4 — 8 мм (рисунок 3 а), отступив от нижних концов бортов на 40 — 50 мм (ширина подгибки низа изделия), при этом планка должна быть длиннее обрабатываемого борта на 10 мм.

Нижние концы планки обтачивают швом шириной 10 мм, вывертывают на лицевую сторону и приутюживают.

Внутренние срезы планки складывают со срезом борта изделия, укладывая ее на лицевую сторону основной детали. Нижние углы планки огибают припусками на обработку низа изделия и притачивают планку швом шириной 4-8 мм (рисунок 3 б).

Планку отворачивают, нижние углы швов притачивания планки выправляют.

Рисунок 3. Обработка бортов двойными планками.

Застежки не доходящие до низа изделия (рисунок 4.), могут быть обработаны планками (рисунок 4 а, б), окантовочным швом (рисунок 4 в), тесьмой-молнией (рисунок 4 г, д).

Застежки обрабатывают с прокладкой или без них в зависимости от вида и свойств трикотажного полотна.

В зависимости от вида окантовочного материала разрез застежки обрабатывают окантовочным швом с открытыми или закрытыми срезами (рисунок 4 в).

Рисунок 4 Обработка застежек:

а, б – планкой; в – кантом на плоскошовной машине; г – настроченной тесьмой-молнией, д – притачной тесьмой-молнией.

При обработке тесьмы-молнии в шве изделия с изнаночной стороны основной детали на срезы шва, выполненного вразутюжку, накладывают лицевой стороной застежку-молнию и притачивают ее по боковым и нижней сторонам к основной детали изделия (рисунок 4 г).

Застежка-молния может быть потайной. В этом случае ее соединяют с припусками на обработку застежки (рисунок 4 д). Потайная застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки не менее чем на 2 см. Она притачивается выше или ниже разреза, то есть при полностью открытых срезах, с помощью однорожковой лапки швейной машины.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.