Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персоналии






 

ГОЛЛАНД Джон Л. (Holland John Lewis) (1919–2008). Американский психолог, почетный профессор социологии Университета Джона Хопкинса, США. Наиболее известен как создатель теории профессиональных выборов Дж. Голланда (или теории RIASEC, по условным обозначениям шести профессиональных типов личности). Типология профессиональных типов личности Голланда была использована при создании опросников профессиональных предпочтений, широко используемых в практике профориентации США и других странах, в том числе и России: опросник профессиональных предпочтений (The Vocational Preference Inventory (1953) и Самонаправляемый поиск (The Self Directed Search, SDS (1970). Публикации: The Psychology of Vocational Choice (1966) (Психология выбора профессии); The Vocational Preference Inventory (1953) (Опросник профессиональных предпочтений; The Self Directed Search (1970, 1977, 1985 & 1994) (Самонаправляемый поиск); Making Vocational Choices: A Theory of Careers (1973, 1985 & 1997) (Совершая профессиональные выборы: Теория карьеры).

Источник: https://psychology.wikia.com/wiki/John_L._Holland

 

ГУРЕВИЧ Константин Маркович (1906–2007). Российский психолог, доктор психологических наук, профессор. Крупнейший специалист в области дифференциальной психологии и психофизиологии, психологии труда и психодиагностики. Создатель теории профессиональной пригодности. Публикации: Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы (1970); Психофизиологические вопросы становления профессионала (1974); Психодиагностика (1981)

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г.

 

 

ЗЕЕР Эвальд Фридрихович. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета, член-корреспондент РАО. Зеер Э.Ф. известен своими исследованиями в области психологии профессионального становления человека. Автор свыше трехсот научных работ и методических пособий. Публикации: Основы профориентологии (2005); «Психология профессиональных деструкций (2005); Психология профессионального развития» (2006); Психология профессионального самоопределения в ранней юности (2008); Личностно-развивающие технологии профессионального самоопределения» (2010).

Источник: https://proftime.edu.ru/index.php? id_catalog=33& id_position=98

 

КЛИМОВ Евгений Александрович (родился в 1930 г.). Советский–российский психолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО. Ведущий российский специалист в области психологии труда. Климовым Е.А. создана классификация профессий как многопризнаковых объектов, широко применяемая в практике профориентации. Классификация положена в основу многих опросников, используемых для диагностики профессиональной направленности (Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова, Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Кабардовой, Анкеты профориентации И.Л. Соломина и др.) Автор более 320 научных работ. Публикации: Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы (1969); Введение в психологию труда (1988); Образ мира в разнотипных профессиях (1995); Психология профессионала (1996); Психология профессионального самоопределения (1996).

Источник: https://www.psy.msu.ru/people/klimov.html)

 

МЮНСТЕРБЕРГ Гуго (Munsterberg Hugo) (1863–1916). Немецкий психолог (с 1892 в США), основатель практической психологии (психотехники). Профессор Фрейбургского (с 1891) и Гарвардского (с 1892) университетов. Один из основоположников (вместе с Вильгельмом Штерном) прикладной психологии, названной им психотехникой. Мюнстерберг является автором первых работ по определению профессиональной пригодности.

Публикации: Основы психотехники (1924).

Источник:

https://intropsy.ru/Biography/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%BE

 

ПАРСОНС Фрэнк (Frank Parsons) (1854– 1908 ). Американский просветитель и реформатор, основоположник профориентации. Выпусник Корнельского Университета. Преподавал в Юридической Школе Бостонского Университета. Парсонс считается основоположником профориентации. 13 января 1908 г. в Бостоне (США) он создал «Бюро по выбору профессий», одну из первых в мире служб профориентации.

Источники: https://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Parsons

https://prof-buro.ru/O-proforientatsii/Zarozhdenie_proforientazii_v_ssha_i_ee_osnovopolozhnik_frank_parsons/

 

 

ПРЯЖНИКОВ Николай Сергеевич (родился в 1954 г.). Доктор педагогических наук, профессор МГППУ. Научный консультант Московской областной службы занятости, ученик Е.А. Климова. Создатель широко распространённых в практике профориентационной работы методик активизации профессионального самоопределения и активных методов профконсультирования.

Публикации: Карточные профконсультационные методики (1993), Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики (1991), Профессиональное и личностное самоопределение (1996), Методы активизации профессионального и личностного самоопределения (2002).

Источники: https://www.psy.msu.ru/people/pryazhnikov.html; https://hpsy.ru/authors/x944.htm

 

 

ПРЯЖНИКОВА Елена Юрьевна. Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, заведующая лабораторией «Психологические основы профессионального консультирования». Эксперт проекта «Профориентация молодежи – ХХI век» при Федеральном агентстве по делам молодежи. Автор активизирующих профориентационных методик, учебников и учебных пособий.

Публикации: Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога (2000), Психология труда и человеческого достоинства (2001), Игры и методики для профессионального самоопределения учащихся (2004), Профориентация (2005).

Источник: https://proftime.edu.ru/index.php? id_catalog=33& id_position=47

 

 

РЕЗАПКИНА Галина Владимировна. Филолог, психолог, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, преподаватель Института практической психологии личности и Московского института открытого образования. Занимается разработкой вопросов профессионального и личностного самоопределения молодежи, оценки профессиональной компетенции персонала, психолого-педагогического сопровождения выбора профессии.

Публикации: Секреты выбора профессии (2002), Компас в мире профессий» (2004), Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника (2005), Отбор в профильные классы (2006), электронный учебник «Профессия и карьера» (2008). Автор цикла телепередач для молодежи «Дороги, которые мы выбираем» (2006).

Сайт: https://metodkabi.net.ru

СОЛОМИН Игорь Леонидович (родился в 1960 г.). Кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии Петербургского государственного университета путей сообщения. Автор психодиагностических методик (Методика психосемантической диагностики скрытой и скрываемой мотивации, Методика рисуночных метафор «Жизненный путь», Методика экспресс-профориентации «Ориентир» и др.). Имеет более 40 научных, научно-методических и научно-популярных работ, в том числе более 15 книг по профориентации и психодиагностике.

Публикации: Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда (1997 в соавторстве), Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования (2006).

Персональный сайт: https://solomin.url.ph/index.html

 

 

СЬЮПЕР Дональд (Donald Super) (родился в 1910 г.). Американский психолог. Закончил Оксфордский университет, защитил докторскую диссертацию в Университете Кларка (Clark University). Создатель концепции возрастных стадий карьеры (Theory of Career Development).

Публикации: Vocational Development: A Framework of Research (1957); Career development: self-concept theory essays in vocational development, (1963).

Источник: https://www.questia.com/library/journal/1P3-2755980/donald-edwin-super-the-career-of-a-planful-explorer

 

 

ЧИСТЯКОВА Светлана Николаевна (родилась в 1939 г.). Российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. Главный научный сотрудник ИСМО РАО, заведующая центром самоопределения и профессиональной ориентации ИСМО РАО. Один из авторов школьного профоринтационного курса «Основы производства. Выбор профессии», обязательного предмета школьной программы в восьмидесятые годы XX века и Концепции профессионального самоопределения (1993). Автор более 100 печатных работ. При участии и под руководством С.Н. Чистяковой создан ряд учебников и учебно-методических комплектов для школьников и педагогов по профессиональной ориентации.

Публикации: Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи (1997), Твоя профессиональная карьера (1998), Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования (2005).

Источник: https://proftime.edu.ru/index.php? id_catalog=33& id_position=45

 

 

ШПИЛЬРЕЙН Исаак Нафтульевич (1891–1937). Российский психолог, один из основателей (вместе с С.Г. Геллерштейном) советской индустриальной психотехники в 20–30-е годы XX века. Обучался в университетах Гейдельберга и Лейпцига (Германия). Специалист в области психологии труда, занимался вопросами профориентации и профотбора. Создатель трудового метода изучения профессий. Репрессирован в 1935 г. Посмертно реабилитирован.

Источник: https://intropsy.ru/Biography/ШпильрейнИсаакНафтульевич

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.