Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубежный контроль 2






 

(??)6. Профессиональное информирование(??)

(??)Наиболее эффективными методами профинформирования являются те, которые предполагают

(?)Демонстрацию современной техники и оборудования

(?)Активное привлечение родителей учащихся

(!)Активное участие самого оптанта в поиске и получении информации

(?)Использование современных компьютерных технологий

(??)Схема выбора профессии (например, «Хочу, Могу, Надо»)

(!)побуждают к размышлениям, активизируют процесс профессионального самоопределения

(?)Гарантируют принятие окончательного решения о выборе профессии

(?)Эффективны только в случае выбора одной профессии из двух предпочитаемых

(?)Трудоемки в использовании и поэтому малоэффективны

(??)Информация о состоянии и перспективах развития рынка труда, особенностях профессий и специальностях, требованиях, предъявляемых ими человеку, условиях труда, конкретных предприятиях региона и возможностях трудоустройства.

(?)Оперативная информация

(?)Профессиографическая информация

(!)Профессиональная информация

(?)Актуальная информация

(??)Форма организации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности.

(!)Профинформационная экскурсия

(?)Профинформационный урок

(?)Профессиографическая беседа

(?)Ярмарка профессий

(??)Показатель потребности в профессии со стороны работодателя

(?)Ангажированность профессии

(?)Информированность о профессии

(!)Востребованность профессии

(?)Занятость

(??)В схеме «ХОЧУ, МОГУ, НАДО» выбор профессии считается удачным, если он располагается в месте пересечения

(?)Хотя бы двух сфер

(!)Всех трех сфер

(?)Только двух сфер

(?)Первой сферы со второй и второй с третьей

(??)7. Активизация профессионального самоопределения(??)

(??)Выделяется три формы активизации профессионального самоопределения (укажите неправильный вариант):

(!)Потребностно-волевая

(?)Познавательно-интеллектуальная

(?)Практико-поведенческая

(?)Мотивационно-эмоциональная

(??)Процесс активизации имеет целью

(?)Использование процедур, вызывающих интерес у подростков

(?)Принятие решения о выборе профессии

(!)Формирование субъекта профессионального самоопределения

(?)Формирование субъекта профессиональной деятельности

(??)Конечная цель активизирующей методики

(!) Вооружения клиента средством для самостоятельного решения проблем

(?)Формирование ПВК

(?)Совместное принятие решения о выборе профессии

(?)Увеличение ресурсных возможностей консультанта

(??)Активизирующие методики могут использоваться в работе

(!)С людьми разных возрастных групп

(?)Со школьниками и студентами

(?)С безработными гражданами и ищущими работу

(?)С детьми младшего школьного возраста

(??)В процессе использования активизирующих методик на первых этапах формируется _____________, затем на ее основе ______________ к решению конкретных профориентационных проблем.

(!)эмоциональная активность, мотивационная готовность

(?)эмоциональная готовность, мотивационная активность

(?)мотивационная активность, эмоциональная готовность

(?)мотивационная готовность, эмоциональная активность

(??)Готовность личности самостоятельно решать проблемы профессионального самоопределения предполагает высокий уровень ____________ активности.

(?)Внешней

(!)Внутренней

(?)Адаптивной

(?)Ситуативной

(??)8. Профессиональное консультирование и профессиональная психодиагностика(??)

(??)Какой теоретико-методологический подход основан на работах Парсонса

(!)Дифференциально-диагностический

(?)Развивающий

(?)Гуманистического

(?)Активизирующего

(??)Какого теоретико-методологического подхода в профессиональном консультировании не существует:

(?)Дифференциально-диагностического

(!)Статистического

(?)Гуманистического

(?)Активизирующего

(??)Не является этическим принципом профконсультанта принцип

(?)Компетентности

(!)Самостоятельности

(?)Ответственности

(?)Конфиденциальности

(??)Методики, используемые в профориентации не подвергаются критике

(?)За использование заданий и вопросов, содержание которых устарело

(?)За устаревшие нормы

(?)За использование с нарушением авторских прав

(!)За отсутствие авторских руководств

(??)Для использования в практике профориентации разрабатываются

(?)Опросники для изучения интересов и склонностей

(?)Методики для оценки профессиональной направленности

(?)Тесты профессиональных способностей

(!)Верны все три варианта

(??)ДДО – аббревиатура для

(!)Дифференциально-диагностический опросник

(?)Диагностико-дифференциальный опросник

(?)Диагностический демонстрационный опросник

(?)Детский диагностический опросник

(??)Приведите в соответствие

(~)Дифференциально-диагностический опросник~Климов

(~)Опросник профессиональной готовности~Кабардова

(~)Карта интересов~Голомшток

(~)Опросник профессиональной направленности личности~Голланд

(~)Индикатор типов личности~Майерс-Бриггс

(??)Приведите в соответствие

(~)Интеллект~тест IST Р.Амтхауэра

(~)Профессиональная направленность~опросник Д. Голланда

(~)Личностные особенности~16-тифакторный опросник Р. Кеттелла

(??)Возрастные ограничения имеют используемые в профориентации.

(?)Опросники профессиональной направленности

(?)Тесты способностей

(?)Личностные опросники

(!)Верными являются все варианты ответа

(??)Анкета «Ориентация» Соломина состоит из двух частей:

(?)«Я хочу» и «Я не хочу»

(?)«Я умею» и «Я могу»

(!)«Я хочу» и «Я могу».

(?)«Я буду» и «Я могу».

(??)Для оценки специальных способностей (артистических, музыкальных, художественных и др.) как правило, требуется

(?)Использование тестов общих способностей

(!)Участие специалистов-экспертов

(?)Длительное наблюдение за клиентами

(?)Учет мнения самого клиента

(??)О низком балле по шкале «общительности–замкнутости» следует сообщить клиенту следующим образом:

(!)«Вы человек, который может испытывать затруднения в том случае, когда возникает необходимость устанавливать контакты с другими людьми»

(?)«Вы человек замкнутый»

(?)«Вы человек малообщительный»

(?)«У Вас низкий балл по шкале общительности»

(??)Диагностика ______________________________ позволяет консультанту давать рекомендации от каких профессий следует отказаться и как выработать индивидуальный стиль деятельности, чтобы предотвратить его стихийное формирование.

(!)Врожденных индивидуально-типических свойств

(?)Интересов и склонностей

(?)Устойчивых психических состояний личности

(?)Общих познавательных способностей

(??)То, насколько легко человек будет осваивать профессию в большей степени зависит от

(!)Общих познавательных способностей

(?)Профессиональной направленности

(?)Личностных особенностей

(?)Психофизиологических свойств

(??)Стремление работать по профессии и удовлетворенность профессиональной деятельностью в большей степени зависит от

(?)Общих познавательных способностей

(!)Профессиональной направленности

(?)Личностных особенностей

(?)Психофизиологических свойств

(??)Проведение углубленного тестирования с сопоставлением выявленных и индивидуально-психологических и иных особенностей с профессиограммами вызывающих интерес профессий. Эта тактика профессионального консультирования используется если

(?)Профессиональный план отсутствует, интересы и склонности не выражены.

(!)Имеется несколько вариантов выбора

(?)Профессиональный план сформирован и соответствует интересам и склонностям

(?)Профессиональный план сформирован, но не соответствует интересам и склонностям

(??)В общении с клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность, независимо от своего субъективного отношения к нему. Приведена формулировка этического принципа

(?)Ответственности

(!)Гуманности

(?)Активности

(?)Лояльности

(??) 9. Профессиональный отбор и профессиональная адаптация (??)

(??)В отличие от традиционной профориентации предпрофильная подготовка предполагает совершение выбора в рамках _____________ обучения.

(!)Начального профессионального

(?)Школьного

(?)Начального

(?)Профессионального

(??)Профильное обучение охватывает последние ____ класса(ов) общеобразовательной школы.

(!)Два

(?)Три

(?)Четыре

(?)Пять

(??)К основным видам профотбора не относится

(?)Медицинский

(?)Педагогический

(?)Психологический

(!)Профессиоведческий

(??)Педагогический отбор целесообразно проводить

(!)В самом начале работы с кандидатом

(?)На заключительном этапе работы

(?)После проведения медицинского отбора

(?)После проведения психофизиологического отбора

(??)Ретроспективное собеседование при проведении профотбора предполагает

(!)Обращение к событиям из прошлой жизни кандидата.

(?)Получение ответов о возможном поведении в воображаемой ситуации

(?)Обращение с вопросами о кандидате к прежним работодателям

(?)Использование одинакового набора вопросов для всех кандидатов

(??)Первый этап процедуры профотбора

(!)Описание должности (профессии) или составление профессиограммы специальностей, для которой организуется профотбор

(?)Публикация объявлений в СМИ о вакансиях

(?)Составление формулы успешности

(?)Отсев кандидатов по медицинским показаниям

(??)Опытный член коллектива, который оказывает молодому работнику помощь по вхождению в трудовой коллектив и в освоении трудовых обязанностей

(!)Наставник

(?)Адаптант

(?)Мастер

(?)Адъютант

(??)Процесс социально-психологической адаптации заканчивается стадией

(!)Ассимиляции

(?)Аккомодации

(?)Акселерации

(?)Акредитации

(??)10. Специфика профориентационной помощи различным образовательно-возрастным группам(??)

(??)Медицинская экспертиза проводится при составлении рекомендаций по профессиональному обучению в работе

(?)С одаренными подростками

(?)С подростками с девиантным поведением

(!)С подростками-инвалидами

(?)Все варианты являются правильными

(??)Приведите в соответствие возраст и название этапов.

(~)Пропедевтический~1–4 классы

(~)Поисково-познавательный~5–7 классы.

(~)Базовый (определяющий)~8–9, 8–12 классы

(??)Содержание профориентационной работы с подростками с девиантным поведением тесно связано

(!)С реабилитационной работой по возвращение подростка к активной жизни в обществе и общественно полезному труду

(?)С работой по медицинскому освидетельствованию подростков

(?)С профилактической работой социальных педагогов с семьей подростка

(?)С обучением профориентационным технологиям педагогов и воспитателей

(??)Причинами затруднений в профессиональном самоопределении у одаренных подростков не является:

(?)Стремление соответствовать ожиданиям близких

(?)Несформированость процессов планирования

(!)Неадекватная самооценка

(?)Разнообразие интересов и склонностей

(??)В профориентационной работе с одаренными школьниками используются

(?)Метод мозгового штурма

(?)Исследовательские проекты

(?)Дискуссии на темы профессионального самоопределения

(!)Верны все варианты

(??)Основной задачей какого этапа является воспитание у детей общей трудовой направленности, добросовестного отношения к выполнению трудовых обязанностей, умение подчинять свои личные интересы интересам коллектива.

(?)Эмоционально-образного

(!)Пропедевтического

(?)Поисково-познавательного

(?)Базового

(??)Внешним мотивом поступления в высшее учебное заведение не является

(?)Получение диплома о высшем образовании,

(?)Избегание службы в армии

(!)Стремление к получению профессии

(?)Смена места жительства

(??)В процессе работы с безработными профконсультантом могут проводиться занятия, целью которых является обучение _____________, включающей составление резюме, поиск вакансий, прохождение собеседования и т.д.).

(!)Технике поиска работы

(?)Этике безработного

(?)Методике самопрезентации

(?)Стратегии эффективного общения с работодателем

(??)Документ, составлению которого обучают безработных, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при трудоустройстве работу.

(!)Резюме

(?)Презентация

(?)Рекомендация

(?)Справка

Основная литература по дисциплине

1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2010.

2. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2007.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.