Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубежный контроль 1






(??)1. Профориентация как научная дисциплина и как область социальной практики(??)

(??)Основная цель профориентации как системы:

(?)Подготовка учащихся к поступлению в профессиональные учебные заведения

(!)Оказание помощи в профессиональном самоопределении

(?)Обеспечение заполнения вакансий на предприятиях, в организациях и учреждениях.

(?)Помощь старшеклассником в выборе профессии

(??)Каждый человек имеет безусловное право на свободный выбор профессии, уровня образования, учебного заведения, места работы и т.д. в соответствии со своими интересами и склонностями. Это утверждение является основополагающим _____________ профориентационной работы.

(?)Лозунгом

(?)Методом

(?)Критерием

(!)Принципом

(??)Один из показателей, который используется для оценки эффективности профориентационной работы со школьниками

(!)Количество учащихся, охваченных профориентационными мероприятиями

(?)Количество учащихся, сделавших свой выбор самостоятельно

(?)Количество педагогов и членов коллектива школы, вовлеченных в профориентационную работу

(?)Количество выпускников школы, поступивших в высшие учебные заведения

(??)Профориентация как область научного знания является разделом

(?)Организационной психологии

(!)Психологии труда

(?)Возрастной психологии

(?)Педагогической психологии

(??)Справочная литература, учебные фильмы и видеофильмы являются примерами ________________ методов профориентации.

(?)Организационных

(?)Агитационных

(!)Информационно-справочных

(?)Практических

(??)Система техник и приемов, обеспечивающая решение конкретной профориентационной задачи.

(!)Профориентационная технология

(?)Профориентационная методология

(?)Психотехника

(?)Профориентология

(??)Какие подходы (показатели) используются в оценке эффективности профориентационной работы со школьниками

(?)Количество учащихся, выбравших профессию

(?)Количество учащихся, охваченных профориентационными мероприятиями

(?)Показатели, характеризующие изменения личности оптанта

(!)Используются все обозначенные подходы

(??)По мнению Пряжниковых Н. и Е. существует зависимость между развитием (состоянием) профориентации и уровнем развития __________.

(!)Свободы выбора в обществе

(?)Системы начального образования

(?)Профсоюзного движения

(?)Системы начального профессионального образования

(??)Для совершенствования нормативно-правовой базы профориентации требуются документы задающие ___________________ видение проблемы развития человеческих ресурсов в стране.

(?)Профессиональное

(?)Систематическое

(!)Системное

(?)Объемное

(??)Одним из основных документов, определяющих основные ориентиры для развития профориентационной работы в школе в настоящее время является Концепция __________________на старшей ступени общего образования (2002).

(!)Профильного обучения

(?)Продуктивного образования

(?)Личностно-ориентированного обучения

(?)Компетентностного подхода

(??)2. История возникновения и развития профориентации(??)

(??)К трем факторам модели Ф.Парсонса не относится:

(?)Изучение индивидуально-психологических особенностей претендента на профессию

(!)Изучение требований работодателя к работнику

(?)Сопоставление особенностей человека и требований профессии и принятие решения о рекомендуемой профессии

(?)Изучение требований профессии к работнику и формулирование их в психологических терминах

(??)Создателем Бостонского «Бюро по выбору профессий» в 1908 году был

(?)Х.Мюнстерберг

(!)Ф.Парсонс

(?)Д.Голланд

(?)Д.Сьюпер

(??)В качестве теоретической и методологической базы профориентации в США в настоящее время используются работы

(?)А.Маслоу

(?)Х.Мюнстенберга

(?)А.Бандуры

(!)Дж. Голланда

(??)В какой стране в практике профориентационной работы со школьниками широко используется метод профессиональных проб

(!)Япония

(?)Германия

(?)Канада

(?)Китай

(??)Перспективы развития школьной профориентации в России в настоящее время связываются с введением в старшей школе

(?)Курса «Основы выбора профессии»

(!)Профильного обучения

(?)Созданием школьных служб профориентации

(?)Открытием региональных центров профориентации молодежи

(??)Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», вышедшее в 1936 году

(!)Запретило психотехнику и педологию

(?)Реформировало педологию

(?)Привело к появлению профориентации в нашей стране

(?)Способствовало политехнизации советской школы

(??)К основным предпосылкам возникновения профориентации в начале 20-го века не относится:

(!)Необходимость отбора новобранцев в армию в связи с началом первой мировой войны

(?)Появление новых рабочих мест в связи с ростом производства

(?)Появление рынка рабочей силы в связи с ослаблением сословных ограничений и ростом городского населения

(?)Появление свободы выбора способа материального обеспечения своей жизни

(??)Практической профориентационной работой в школах в 20–30 годы прошлого века занимались преимущественно

(?)Профконсультанты

(?)Тестологи

(!)Педологи

(?)Психотехники

(??)Разработкой проблемы активизации профессионального самоопределения и созданием активизирующих методик в нашей стране занимается

(!)Пряжников Н.С.

(?)Климов Е.А.

(?)Соломин И.Л.

(?)Чистякова С.Н.

(??)3. Профессиональное развитие личности(??)

(??)Этапы профессионального развития, имеющие названия «рост», «исследование», «упрочение карьеры» имеются в периодизации

(?)Ю.М. Забродина

(?)Е.А. Климова

(!)Д. Сьюпера

(?)Д. Голланда

(??)Психологическая поддержка осуществляется путем __________________ человека в результате разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни.

(!)Оптимизации психологического состояния

(?)Развития профессионально-важных качеств

(?)Саморазвития и самоактуализации

(?)Расширения пространства выбора

(??)__________________________________ предполагает поиск ответа на вопрос «Каким быть

(?)Профессиональное самоопределение

(?)Жизненное самоопределение

(?)Социальное самоопределение

(!)Личностное самоопределение

(??)Петру нравиться самому делать разные технические устройства, приспособления, чинить вышедшую из строя технику. Это означает, что у Петра есть

(?)Интерес к технике

(!)Склонность к технике

(?)Технические способности

(?)Техническая одаренность

(??)Николай хорошо разбирается в технических схемах, он быстро научился собирать из деталей модели технических устройств, может объяснить, как работают бытовые электроприборы. Это означает, что у Николая есть

(?)Интерес к технике

(?)Склонность к технике

(!)Технические способности

(?)Техническая направленность

(??)Идеальная цель профориентации по Н.С. Пряжникову – формирование ______________ самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного).

(?)Стремления

(?)Потребности

(?)Тенденции

(!)Готовности

(??)Для обозначения процесса формирования личности профессионала часто используют термин

(?)Профессиональная зрелость

(?)Профессионализм

(!)Профессионализация

(?)Специализация

(??)У представителей помогающих профессий часто формируется синдром профессионального

(?)Вытеснения

(?)Замещения

(!)Выгорания

(?)Самомнения

(??)Последняя, десятая стадия периодизации профессионального развития Е.А. Климова

(?)Адепта

(!)Наставника

(?)Мастера

(?)Оптанта

(??)В работе со взрослыми безработными гражданами одной из распространенный в нашей стране формой психологической поддержки являются, организуемые центрами занятости населения

(!)Клубы ищущих работу

(?)Группы анонимных безработных

(?)Совет по поиску работы

(?)Группы личностного и профессионального роста

(??)4. Основы профессиоведения(??)

(??)Директор – это

(?)Профессия

(!)Должность

(?)Специальность

(?)Квалификация

(??)Виды профессиональной пригодности, которые выделяет К.М. Гуревич

(?)Кратковременная и долговременная

(?)Отсроченная и оперативная

(!)Абсолютная и относительная

(?)Условная и безусловная

(??)Устойчивая система приемов и способов, обусловленная определенными личными качествами, которая обеспечивает приспособления к объективным требованиям профессиональной деятельности (по Е.А. Климову)

(?)Профессионально-важные качества

(?)Когнитивный стиль

(?)Готовность к профессиональному самоопределению

(!)Индивидуальный стиль деятельности

(??)Основу профессионального типа личности по Голланду составляет

(?)Способности

(!)Направленность личности

(?)Степень выраженности экстраверсии-интроверсии и нейротизма

(?)Карьерные ориентации

(??)Не является профессиографическим методом

(?)Методы анализа документов

(?)Метод экспертной оценки

(!)Методы хронографии

(?)Методы самонаблюдения

(??)Формула профессии юриста:

(!)I ярус – Ч 3, II ярус – ГИ, III ярус – Ф, IV ярус – БМ

(?)I ярус – Ч ХО, II ярус – ИП, III ярус – ФР, IV ярус – МН

(?)I ярус – 3, II ярус – И, III ярус – ФР, IV ярус – МБ

(?)I ярус – Т З, II ярус – Г, III ярус – Р, IV ярус – МН

(??)Приведите в соответствие.

(~)Человек-человек ~ Юрист

(~)Человек-природа ~ Ветеринар

(~)Человек-техника ~ Автомеханик

(~)Человек-знаковая система ~ Филолог

(??)Приведите в соответствие

(~)Врач ~ Профессия

(~)Главный врач ~ Должность

(~)Терапевт ~ Специальность

(??)Действия восприятия являются наиболее значимой психической функцией для профессии

(!)Дегустатора

(?)Врача

(?)Архитектора

(?)Юриста

(??)Составной частью профессиограммы является

(?)Психометрика

(!)Психограмма

(?)Психопрофиль

(?)Психоматрица

(??)Трудовой метод, разработанный отечественным ученым Шпильрейном И.Н., является разновидностью метода

(!)Самонаблюдения

(?)Анализа деятельности

(?)Психологического тестирования

(?)Эксперимента

(??)5. Система профориентационной работы(??)

(??)Система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих профессиональных качеств, освоению элементов организационной культуры, принятию новой социальной роли и статуса.

(!)Профадаптация

(?)Профагитация

(?)Профотбор

(?)Профконсультация

(??)Направления профориентационной работы могут также быть представлены как последовательные этапы. Какой из вариантов является правильным?

(?)Профессиональное информирование и воспитание, Профотбор и профподбор, профессиональное консультирование

(!)Профессиональное информирование и воспитание, профессиональное консультирование, профотбор и профподбор

(?)Профессиональное консультирование, профотбор и профподбор профессиональное информирование и воспитание

(?)Профотбор и профподбор, профессиональное консультирование, профессиональное информирование и воспитание

(??)Комплекс мероприятий, направленных на формирование у учащихся личностных качеств, лежащий в основе профессиональной пригодности.

(!)Профессиональное воспитание

(?)Профессиональное информирование

(?)Профессиональная агитация

(?)Профессиональный отбор

(??) Цель профессиональной пропаганды и агитации – активно воздействовать на выбор тех профессий,

(!)В которых нуждается рынок труда.

(?)Которые являются непрестижными

(?)По которым ведется набор профессиональных учебных заведениях

(?)Которые требуют длительной профессиональной подготовки

(??)Необходимость в профотборе определяется

(!)Ограниченными возможностями развития ряда ПВК

(?)Вредными условиями производства

(?)Большим числом желающих занять вакантные места

(?)Различиями между людьми в интеллектуальном развитии

(??)К типичным трудностям в процессе подготовки школьников к выбору профессии не относится:

(?)Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора

(?)Низкая трудовая мотивация

(?)Недостаточное знание самого себя, заниженная самооценка

(!)Пониженный уровень притязаний

(??)Профориентация учащихся в школе осуществляется

(?)В процессе обучения

(?)Во внеклассной работе

(?)Во внешкольной работе

(!)Все варианты являются правильными







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.