Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Финансовое обеспечение мероприятий по энергосбережению, источники и механизмы их финансирования






 

Статья 29. Источники средств финансирования мероприятий по энергосбережению

 

Источниками средств финансирования целевых программ энергосбережения, а также любых иных мероприятий по энергосбережению, выполняемых вне программ энергосбережения являются:

1) средства федерального бюджета целевого назначения;

2) средства бюджета субъекта Российской Федерации целевого назначения;

3) средства бюджетов муниципальных образований целевого назначения;

4) средства фонда энергосбережения;

5) средства, образуемые за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов организациями в результате выполнения ими программных инвестиционных энергосберегающих проектов, включенных в соответствующую программу энергосбережения;

6) средства, включенные в тарифы для потребителей на электрическую и тепловую энергию для финансирования мероприятий по энергосбережению;

7) средства, образуемые за счет кредитных ресурсов и проведения лизинговых операций при выполнении программных инвестиционных энергосберегающих мероприятий, включенных в соответствующую программу энергосбережения;

8) финансовые ресурсы, полученные при реализации международных и межрегиональных энергетических и экологических программ и проектов, обеспечивающих повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов;

9) иные внебюджетные источники.

 

Статья 30. Оборот энергетической мощности, высвобождаемой в результате энергосберегающих мероприятий

 

1. В случае проведения энергосберегающих мероприятий на территории организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и (или) потребителя (потребителей) энергетических ресурсов, высвободившаяся по результатам энергосберегающих мероприятий величина потребляемой мощности соответствующего энергетического ресурса может перераспределяться заинтересованным лицам на основании гражданско-правового договора, заключаемого в порядке установленном действующим законодательством.

2. Перераспределение высвобождаемой мощности соответствующего энергетического ресурса осуществляется только при отсутствии технических ограничений на перераспределение высвобожденной мощности в пользу заинтересованных лиц.

3. Подтверждение факта высвобождения мощности в результате проведения энергосберегающих мероприятий проводит уполномоченный в сфере энергосбережения орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

4. Определение технической возможности перераспределения высвобожденной мощности в пользу заинтересованных лиц осуществляет организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и (или) потребитель, на объектах которых проводятся энергосберегающие мероприятия. Устранение технических ограничений на перераспределение высвобождаемой мощности является частью мероприятий по энергосбережению, в объеме, необходимом и достаточном для осуществления такого перераспределения.

5. Использование заинтересованными лицами высвобожденной мощности осуществляется без взимания платы за технологическое присоединение.

6. Порядок проведения энергосберегающих мероприятий с целью дальнейшего оборота высвобожденной мощности устанавливается уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Статья 31. Лимитирование потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере

 

1. Организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней, устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. Лимиты потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении должны соответствовать лимитам в стоимостном выражении.

2. Лимиты потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета устанавливаются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления.

3. Энергоснабжающие организации заключают с организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней договоры на поставку энергетических ресурсов в пределах установленных им лимитов.

 

Статья 32. Стимулирование энергосбережения в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях

 

1. Бюджетным учреждениям и государственным унитарным предприятиям, имеющим приборы учета электрической, тепловой энергии и воды, снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергопотребления, на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на два года, но не более семи лет.

2. Бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия вправе самостоятельно проводить энергосберегающие мероприятия, в случае если при их проведении не требуется таких изменений в энергопотребляющей продукции и ином оборудовании, обеспечивающем потребление энергетических ресурсов, выполнение которых возможно только при наличии специального образования, во всех остальных случаях бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия обязаны привлекать для выполнения энергосберегающих мероприятий организации, для которых оказание услуг и (или) выполнение работ в сфере энергосбережения является одним из основных видов деятельности (далее – энергосервисные организации).

3. Выполнение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях осуществляется на основании договора на выполнение энергосберегающих услуг и мероприятий (далее – энергосервисный контракт).

4. Расходы по реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергии в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, включая затраты на проведение энергоаудита, приобретение и монтаж оборудования и обучение персонала несет энергосервисная организация.

5. Размер и условия компенсации понесенных энергосервисной организацией затрат определяются энергосервисным контрактом, которые не могут превышать стоимость сэкономленных энергетических ресурсов, рассчитанную как произведение объема сэкономленных энергетических ресурсов на тариф, действующий на момент заключения энергосервисного контракта.

6. Средства федерального бюджета, сэкономленные бюджетной организацией и государственным унитарным предприятием за счет сокращения потребления ресурсов, направляются бюджетным учреждениям на финансирование мероприятий по ресурсосбережению (оплату услуг и работ подрядных организаций ресурсосберегающего характера), капитальный и текущий ремонт, закупку технологического оборудования, компьютерной техники и инвентаря для нужд учреждения.

7. Порядок использования сэкономленных в результате энергосбережения средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

8. Средства бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, сэкономленные в течение года за счет энергосбережения, не подлежат изъятию в соответствующий бюджет до конца текущего года.

 

Статья 33. Стимулирование снижение потребления энергетических ресурсов в периоды пиковых нагрузок

 

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе устанавливать меры поощрения потребителей энергетических ресурсов, принявших на себя обязательства по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы.

2. Периоды пиковых нагрузок на энергетические системы устанавливаются субъектами Российской Федерации.

3. Добровольные ограничения и смещение производственного графика осуществляются на основе соглашения о добровольных ограничениях, заключаемых потребителем энергетических ресурсов с уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

4. Обязательным условием заключения соглашения о добровольном ограничении является наличие у потребителя энергетических ресурсов приборов учета энергетических ресурсов, позволяющих подтвердить соблюдения принятых на себя потребителем энергетических ресурсов обязательств.

5. Существенными условиями соглашения о добровольном ограничении являются:

1) указание конкретных мер поощрения потребителя;

2) условия, при которых к потребителю применяются меры поощрения;

3) ответственность органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления за нарушение принятых на себя обязательств по представлению потребителю энергетических ресурсов мер поощрения;

4) указание конкретных обязательств потребителя энергетических ресурсов, включая порядок их исполнения, по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы;

5) ответственность потребителя энергетических ресурсов за нарушение принятых на себя обязательств по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы.

6. Требования к порядку заключения соглашения о добровольном ограничении устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 

Статья 34. Льготы потребителям энергетических ресурсов

 

1. В целях стимулирования эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, осуществляется установление цен на природный газ и тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный газ должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей природного газа, электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. При реализации российскими организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в области энергосбережения Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти может выступать в качестве поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.

4. Организациям, снижающим потребление энергетических ресурсов за счет осуществления энергосберегающих проектов и мероприятий, включенных в состав федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ в области энергосбережения, в соответствии с действующим законодательством могут устанавливаться налоговые льготы, пониженные ставки на аренду земельных участков и помещений, предоставляться бюджетные кредиты, гарантии по кредитам и оказываться иные меры поддержки и стимулирования, не противоречащие действующему законодательству.

5. Порядок предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению устанавливается в пределах своей компетенции уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

Статья 35. Льготы производителям энергетических ресурсов, использующим возобновляемые источники энергии

 

1. Производители электрической и (или) тепловой энергии, использующие возобновляемые источники энергии, имеют преимущественное право на отпуск электрической и (или) тепловой энергии в сети инженерно-технического обеспечения в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить прием электрической и (или) тепловой энергии от производителей электрической и тепловой энергии в свои сети по ценам, формируемым в порядке, утвержденном государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не более семи лет.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе предоставлять налоговые льготы производителям электрической и тепловой энергии, использующим возобновляемые источники энергии, в том числе предоставления гарантий на выкуп всего объема произведенной электрической и тепловой энергии на срок превышающий период окупаемости на два года.

 

Статья 36. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения

 

1. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения осуществляется посредством:

1) дифференцирования тарифов (цен);

2) установления льготных (пониженных) тарифов (тарифов экономического развития) для отдельных потребителей энергетических ресурсов;

3) установления повышенных тарифов для потребителей энергетических ресурсов, использующих электроэнергию в целях отопления и (или) горячего водоснабжения, а также сверх установленных показателей энергопотребления и лимитов;

4) освобождения от платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, включая плату за технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей энергетических ресурсов, принявших обязательство по смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Федерального закона;

5) реализации иных принципов стимулирования энергосбережения, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

2. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения находится в компетенции уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.

3. Учет экономически обоснованных расходов потребителей энергетических ресурсов, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования на реализацию целевой программы энергосбережения осуществляется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов путем включения указанных расходов в необходимую валовую выручку вышеуказанных организаций при определении тарифов (цен) на их продукцию и (или) услуги.

4. Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения, включая механизм консолидации и использования на финансирование энергосберегающих мероприятий средств, полученных потребителями энергетических ресурсов в результате действия измененных тарифов (цен), определяется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

 

Статья 37. Фонд энергосбережения

 

1. В целях осуществления федеральной целевой программы энергосбережения по решению органов государственной власти Российской Федерации может создаваться целевой бюджетный фонд энергосбережения, формируемый в составе федерального бюджета.

2. Порядок формирования целевого бюджетного фонда энергосбережения, отбора и реализации энергосберегающих проектов, а также условия предоставления государственной поддержки за счет средств фонда утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. В целях финансовой поддержки государственной политики в субъектах Российской Федерации в области рационального использования энергетических ресурсов исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать внебюджетные фонды энергосбережения.

4. Источниками финансовых средств фонда энергосбережения являются:

1) инвестиционные поступления от российских и иностранных организаций;

2) средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов от Фонда энергосбережения;

3) местные налоги;

4) доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда энергосбережения;

5) поступления от тарифа на использование электроэнергии на термические цели;

6) поступления от оплаты сверхнормативного энергопотребления;

7) доходы от выпуска ценных бумаг и их производных;

8) капитальные вложения из других внебюджетных фондов;

9) прочие источники финансирования.

5. Основными направлениями использования средств фонда энергосбережения являются:

1) финансовая поддержка организаций в выполнении региональных и муниципальных программ по энергосбережению;

2) стимулирование и поддержка производителей энергетических ресурсов, использующих возобновляемые источники энергии;

3) финансовая поддержка организаций по внедрению энергосберегающих технологий и мероприятий;

4) финансирование создания информационной базы данных энергетически эффективных технологий;

5) страхование инвестиций в энергосбережение российских и иностранных компаний;

6) финансирование подготовки кадров;

7) финансирование проведения областных семинаров по повышению эффективности использования энергетических ресурсов;

8) премирование организаций и специалистов, внесших значительный вклад в реализацию программ энергосбережения;

9) проведение научно-исследовательских и опытно конструкторских работ в области энергосбережения;

10) разработка нормативно-технической документации и нормативно-правовых актов.

6. Руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляется правлением, которое является распорядительным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Непосредственное руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляет исполнительный директор фонда энергосбережения, который несет ответственность за реализацию проектов и программ, утвержденных правлением. Исполнительного директора назначает руководитель государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации из руководителей органов управления энергосбережением.

7. Состав правления фонда энергосбережения утверждается законодательным органом власти субъекта Российской Федерации по представлению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Деятельность фонда энергосбережения осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.