Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти в сфере энергосбережения






 

Статья 18. Федеральный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения

 

1. В Российской Федерации реализация государственной политики в области рационального использования энергетических ресурсов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере энергосбережения и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъектах Российской Федерации.

2. В целях выполнения вышеуказанной задачи уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает реализацию основ энергетической политики Российской Федерации на территории Российской Федерации;

2) разрабатывает и реализует целевые федеральные программы энергосбережения;

3) разрабатывает отдельные требования в области энергосбережения;

4) устанавливает лимиты потребления энергетических ресурсов для федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, контролирует их соблюдение;

5) составляет и ведет топливно-энергетический баланс Российской Федерации;

6) устанавливает порядок выдачи разрешений и осуществляет выдачу разрешений на приобретение статуса саморегулируемой организации в сфере энергосбережения, ведет реестр указанных организаций, отзывает разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации при нарушении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении, а также нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере энергосбережения;

7) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования отношений в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

3. Федеральный уполномоченный орган в сфере энергосбережения осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

Статья 19. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъекте Российской Федерации

 

1. Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения в субъекте Российской Федерации определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и действует на основании положения, утвержденного в порядке установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

2. В целях выполнения задачи в соответствии с частью 1 статьи 18 уполномоченный орган исполнительной власти в сфере энергосбережения субъекта Российской Федерации осуществляет следующие функции:

1) реализовывает государственную энергетическую и энергосберегающую политику в соответствующем субъекте Российской Федерации;

2) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об энергосбережении органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

3) осуществляет контроль и надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предприятиями;

4) осуществляет контроль за эффективностью использования бюджетных средств на цели энергосбережения;

5) внедряет эффективные системы управления энергопотреблением;

6) организует и координирует все виды работ по разработке и реализации планов по энергосбережению, программ и мероприятий по энергосбережению на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

7) организует систему информационного обеспечения энергосбережения;

8) определяет потенциал экономически эффективного энергосбережения в соответствующем субъекте Российской Федерации и на территории муниципальных образований, а также разрабатывает рекомендации по его эффективному использованию;

9) участвует в организации разработки структуры тарифов, стимулирующих энергосбережение;

10) участвует в разработке законов и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергопотребления и энергосбережения;

11) координирует научные исследования, экспериментально –технические и технологические разработки в области энергосбережения;

12) координирует деятельность по подготовке и переподготовке кадров в области энергосбережения.

 

Глава 5. Формы контроля в сфере энергосбережения

 

Статья 20. Энергетическое обследование

 

1. Энергетическое обследование (далее – энергоаудит) является формой государственного контроля (надзора) в сфере энергосбережения.

2. Отношения, связанные с проведением государственного контроля (надзора) в области энергосбережения регулируются законодательством, устанавливающим права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за исключением сроков проведения энергоаудита.

3. Основными задачами энергоаудита являются:

1) определение реального потенциала энергосбережения юридического лица и оценка эффективности использования юридическим лицом энергетических ресурсов;

2) определение путей экономии энергетических ресурсов;

3) разработка мероприятий по энергосбережению.

4. Энергоаудит проводится в обязательном порядке или по решению юридического лица.

5. Порядок проведения энергоаудита устанавливается уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Обязательный энергоаудит проводится в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм.

7. Обязательный энергоаудит проводится в форме планового и внепланового энергоаудита.

8. Плановый энергоаудит проводится не реже одного раза в пять лет, и не чаще, чем один раз в два года.

9. Внеплановый энергоаудит проводится в следующих случаях:

1) поступления в уполномоченный в сфере энергосбережения орган государственной власти субъекта Российской Федерации от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, из сообщений средств массовой информации сведений о росте объемов потребления юридическим лицом энергетических ресурсов, неэффективности использования энергетических ресурсов, роста себестоимости продукции и топливной составляющей в ней, а также о факте нарушения юридическим лицом обязательных требований в сфере энергосбережения;

2) необходимости проверки устранения юридическим лицом выявленных по результатам планового энергоаудита нарушений обязательных требований в сфере энергосбережения.

10. Обязательный энергоаудит проводит уполномоченный в сфере энергосбережения орган государственной власти субъекта Российской Федерации или подведомственное ему государственное учреждение на основании решения уполномоченного в сфере энергосбережения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. Срок проведения обязательного энергоаудита не должен превышать три месяца со дня принятия уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении энергоаудита.

12. Проведение энергоаудита на основании договора гражданско-правового характера осуществляется юридическими лицами, аккредитованными при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

13. Требования, предъявляемые к юридическим лицам, претендующим на проведение энергоаудита, и порядок аккредитации таких юридических лиц устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

14. Юридические лица, претендующие на проведение энергоаудита, обязаны иметь аттестованных специалистов, число которых должно составлять не менее чем половину от общего числа специалистов непосредственно проводящих энергоаудит.

15. Аттестация специалистов по вопросам проведения энергоаудита осуществляется при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации или саморегулируемой организации, аккредитованной при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Требования, предъявляемые к специалистам, претендующим на получение квалификационного аттестата энергоаудита, и порядок аттестации таких лиц устанавливается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

17. Аккредитация саморегулируемой организации на право осуществлять аттестацию специалистов по вопросам проведения энергоаудита осуществляется при уполномоченном в сфере энергосбережения органе государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке.

18. Механизм расчета стоимости работ по осуществлению энергоаудита устанавливается в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

19. Стоимость работ по проведению энергоаудита до определения механизма расчета государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается юридическим лицом, проводящим энергоаудит, при условии согласования их с уполномоченным в сфере энергосбережения органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

20. По результатам энергоаудита составляется отчет о проведении энергоаудита, который включает:

1) общую организационно-энергетическую характеристику обследуемой организации с отражением номенклатуры выпускаемой продукции (работ, услуг) и фактических норм расхода топливно-энергетических ресурсов на ее производство, нормирования потребления топливно-энергетических ресурсов по направлениям использования энергоресурсов, источников и схем топливо-, электро- и теплоснабжения, доли энергетической составляющей в себестоимости продукции, организации технического учета потребления энергетических ресурсов, состояния энергопотребляющей прдукции, использования вторичных энергетических ресурсов, эффективности технологий производства, использующих топливно-энергетических ресурсов;

2) оценку действующей схемы генерации и использования энергии; технологии производства и работы основного и вспомогательного оборудования, использующего топливно-энергетические ресурсы в технологическом процессе; эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (в том числе ВЭР);

3) информацию об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении юридическим лицом обязательств указанных в энергетической декларации;

4) выводы и рекомендации по проведенному энергоаудиту;

5) перечень энергосберегающих мероприятий, которые необходимо провести с технико-экономическим обоснованием их эффективности, указанием сроков окупаемости, планируемых источников и объемов финансирования, сроков выполнения этих мероприятий;

6) предложения по переходу на прогрессивные нормы потребления топливно-энергетических ресурсов (предельные уровни потребления); улучшению материального стимулирования экономии и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

21. Отчет о проведении энергоаудита составляется юридическим лицом, проводившим энергоаудит.

22. Составление отчета о проведении энергоаудита является обязательным условием для получения льгот, в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию, а также для получения полного или частичного финансирования энергосберегающих мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципальных образований.

23. Отсутствие отчета об энергоаудите является основанием для отказа юридическому лицу в предоставлении льгот, в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) финансировании энергосберегающих мероприятий полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципальных образований.

24. В отношении бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия, претендующих на получение льгот, в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) на финансирование энергосберегающих мероприятий полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования проведение энергоаудита осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

 

Статья 21. Учет энергетических ресурсов

 

1. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов, включая потребление в многоквартирных домах, подлежит обязательному приборному учету с применением средств измерения и контроля расхода топлива и энергии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами.

2. Правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов устанавливаются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Не допускается ввод в эксплуатацию вводимых объектов строительства, не оснащенных приборами учета всех видов энергетических ресурсов.

4. Ответственность за организацию, проведение и достоверность учета энергетических ресурсов возлагается на руководителей энергоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Статья 22. Энергетический паспорт

 

1. Составление энергетического паспорта является обязательным для юридических лиц, потребляющих энергетические ресурсы независимо от их организационно-правовых форм.

2. Составление энергетического паспорта осуществляется для целей:

1) оценки реального состояния энергетического хозяйства организации;

2) определения баланса потребления организацией энергетических ресурсов;

3) оценки показателей эффективности использования организацией энергетических ресурсов для формирования энергосберегающих программ и проектов;

4) расчета лимитов потребления энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях;

5) стимулирования энергосбережения.

3. Энергетический паспорт является документом, содержащим данные об энергетических объектах организаций, объемах потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, удельных показателей потребления энергетических ресурсов.

4. Энергетический паспорт организации составляется организацией, проводившей энергетическое обследование.

5. Порядок разработки и ведения, а также требования к энергетическому паспорту устанавливается исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 23. Топливно-энергетические балансы

 

1. В Российской Федерации составляются топливно-энергетические балансы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Топливно-энергетические балансы составляются ежегодно в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

3. Топливно-энергетические балансы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации составляются по видам экономической деятельности и являются базой для определения фактических и прогнозных (индикативных) значений показателей удельного расхода топливно-энергетических ресурсов.

 

Статья 24. Энергетическая декларация

 

1. Энергетические декларации составляются в целях самостоятельного принятия юридическим лицом обязательств по проведению энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потребления количества энергетических ресурсов в течение календарного года.

2. Включение в энергетическую декларацию энергосберегающих мероприятий по итогам проведения которых могут быть нарушены требования к условиям труда или условиям проживания граждан, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не допускается.

3. Составление и ведение энергетических деклараций является добровольным за исключением следующих случаев, когда:

1) для бюджетных учреждений и государственных и муниципальных унитарных предприятий сохранен базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергопотребления;

2) юридические лица независимо от их организационно правовых форм, приняли на себя обязательства по добровольному ограничению потребления энергии и мощности или смещению своего производственного графика в периоды пиковых нагрузок на энергетические системы;

3) для юридических лиц независимо от их организационно правовых форм, введены льготы, установленные настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию;

4) для юридических лиц независимо от их организационно правовых форм, энергосберегающие мероприятия полностью или частично финансируются за счет средств соответствующего бюджета или соответствующего фонда энергосбережения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Юридические лица независимо от их организационно правовых форм, составляющие энергетическую декларацию в добровольном порядке имеют преимущественное право на получение льгот, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию, целевого финансирования энергосберегающих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета или фонда энергосбережения, предоставляемых согласно положениям настоящего Федерального закона перед юридическими лицами, не составляющими энергетической декларации.

5. Энергетическая декларация должна включать:

1) ориентировочные потребности юридического лица в энергетических ресурсах, с указанием наименования отдельного энергетического ресурса и конкретной величины его расхода;

2) заявленную величину потребления энергетических ресурсов, с указанием наименования отдельного энергетического ресурса и конкретной заявляемой величины его расхода.

6. Юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы вправе включить в энергетическую декларацию иные положения, устанавливающие обязательства по потреблению им энергетических ресурсов.

7. Энергетическая декларация составляется на будущий календарный год.

8. Подтверждение данных энергетических деклараций осуществляется при проведении энергетических обследований, путем включения в энергоаудиторский отчет информации об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении юридическим лицом обязательств указанных в энергетической декларации.

9. Неисполнение юридическим лицом обязательств установленных энергетической декларацией в случае, когда составление энергетической декларации является обязательным, влечет лишение указанного юридического лица льгот, предоставленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая льготы по оплате тарифов (цен) на электрическую и (или) тепловую энергию, прекращение целевого финансирования энергосберегающих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета или фонда энергосбережения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.