Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следующая остановка была на слиянии Чуи с Катунью. Летом особенно чётко видна граница разных по цвету вод. Но сейчас обе реки были кристально чистыми и отражали в себе небеса.






Путешествие на плато Укок.

День первый. 6 октября.

Мысль отправиться в путешествие появилась как-то внезапно.

Казалось бы, туристический сезон закончен. Было достаточное количество интересных походов, необычных мест и замечательных людей. А вот свербил внутри какой-то ненасытный червячок. Стояли последние деньки тёплой осени. А почему бы не посмотреть ещё что-то новенькое? Сначала хотели доехать до Ташанты – последнего российского населённого пункта перед монгольской границей. Прокатиться по Чуйскому тракту. Но… чем дальше в лес, тем больше дров. Укок. Что-то таинственное и совершенно незнакомое. Дороги туда ведут непростые. Перевалы, камни, пропасти, болота, снега. Ну и что? Тем и интереснее.

И вот уже летит «Пчёлка» по горным серпантинам. Пчелкой зовут нашу машину, видавшую виды и весьма потрепанную внешне. Зато проходимость у неё круче любого джипа. И внутри она, как трансформер. Маленький домик на колёсах.

Погода стояла сказочная. Яркое, слепящее и обжигающее солнце. Абсолютно чистое небо и увядающая… чуть не сказала «зелень». Зелени не было совсем. Все оттенки коричневого, чуть-чуть жёлтого, много синего. Какая замечательная гамма красок для октября!

Надо заметить, что за дорогами в Республике следят очень хорошо. Трасса ровная, асфальт гладкий. Машина не едет, летит, листая километры. То и дело хотелось останавливаться. Красота за каждым поворотом.

Вот уже и Малый Яломан показался. Уникальное место по своим климатическим условиям. При общей, уже скудной, растительности вокруг, в Яломане растут фруктовые сады. В конце лета у дороги стоят местные жители с вёдрами румяных, крупных яблок. Не хотите ли отведать? Отсюда, как правило, начинаются многодневные сплавы по Катуни.

Следующая остановка была на слиянии Чуи с Катунью. Летом особенно чётко видна граница разных по цвету вод. Но сейчас обе реки были кристально чистыми и отражали в себе небеса.

Хотя денёк выдался летний, внезапные порывы ледяного ветра напоминали о скором приближении холодов. Чем дальше по Чуйскому тракту, тем суровее климат. Морозы за пятьдесят здесь не редкость. Но лишь ветер утихал, сразу становилось жарко. По чахлым кустикам и среди камней стрекотали задорные кузнечики.

Чуть было не проскочили порог «Турбина». Он находился внизу и поэтому казался совсем несерьёзным. Его даже почти не было слышно. Какое обманчивое впечатление! Чуя, а мы теперь ехали вдоль неё, довольно серьёзная река. И не зря именно её выбрали для проведения ежегодных соревнований водников «Чуя-Ралли». Правда, проходят они в начале мая, когда река особенно полноводна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.