Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины






При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы педагогической инноватики, с демонстрацией основных направлений инновационных процессов, разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов в плоскости компаративной педагогики. Занятия призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Семинарские занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку общепедагогических умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на семинарских занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению профессионально-педагогических проблем воспитания и обучения.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления педагогического взаимодействия и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными проблемами педагогической инноватики.

Изучение данной дисциплины создает теоретическую основу для последующего усвоения дисциплин вариативной части стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, различных форм педагогического проектирования, развития критического мышления, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

Тематика научных дебатов:

1. Роль науки в инновационном развитии отечественного образования.

2. Образование будущего. Каким ему быть?

3. Научный потенциал компаративных педагогических исследований.

4. Проблема критериев эффективности инновационных процессов.

5. Проблема устранения «блокаторов» инновационных процессов.

6. Возможна ли полноценная реализация инклюзивного образования в России?

 

 

Примерные задания для самостоятельной научной работы магистранта:

1. Формирование концепции нового ОУ. Определите структуру концепции, требования к составлению. Опишите алгоритм действий ее реализации.

2. Сформулируйте стратегические и тактические задачи перехода к новому ОУ. Разработайте план действий перехода к новому ОУ.
Организуйте коллективную работу по составлению программы (выбор составителей, распределение обязанностей, виды и формы их
работы).

3. Какие виды научно-методической помощи вы можете предложить инноваторам по реализации инновационной деятельности.

7. Организация и осуществление мониторинга педагогических нововведений; Прогнозирование возможных последствий нововведений, коррекция программ инновационной деятельности.

8. Разработка научного проекта по разделам дисциплины.

Приблизительная тематика исследовательских проектов:

1. Компаративный анализ образовательных систем Востока и Запада (по выбору магистранта).

2. Компаративный анализ систем образования России и США.

3. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее

4. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.

5. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.

6. Научно-философские основания инноваций в образовании.

7. Инновационные социокультурные преобразования в педагогике

8. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования.

9. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.

10. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессиона-

льного образования в РФ.

11. Инновационные педагогические технологии в образовании.

12. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.

13. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.

14. Образовательная инноватика в мировой педагогике.

15. Инновационное направление развития современной науки образования.

Организационные формы НИРС:

- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых работ;

- участие студентов в научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные), стимулирующих индивидуальное научное творчество бакалавров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.