Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будем играть вместе






Дмитриевская И.Ф., методист

Интеллектуально-познавательные игры (известные также как эрудиционы, викторины) - на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с детьми.

Интеллектуально-познавательные игры-специально организованное соревнование в эрудиции и логике, проводимое по заранее определенным правилам.

С точки зрения педагогики, интеллектуально-познавательные игры обладают огромным потенциалом. Конечно, потенциал отдельно взятого эрудита незначителен, одна игра не позволяет решить какие-либо воспитательные задачи (за исключением одной обеспечить занятость ребенка на время игры). Но когда интеллектуально-познавательные игры организуются в школе и оздоровительных лагерях как система, когда в классах, отрядах возникают долговременные клубы и команды знатоков, тогда эрудиционы могут дать детям очень многое.

Во-первых, система таких игр стимулирует познавательный интерес ребенка, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний.

Во-вторых, момент соревновательности позволяет ребенку оценить свои возможности, а в случае победы - утвердиться в глазах сверстников.

В-третьих, наличие команды или клуба способствует развитию у детей навыка коллективной работы коллективной мысли деятельности, совместного поиска решения проблемы...

Можно продолжить этот перечень и отметить, чем эрудиционы полезны детям «в-четвертых», «в-пятых» и «в-шестых». Но необходимо всегда помнить, что любой воспитательный потенциал может не реализоваться, возможное становится действительным лишь при грамотной организационной работе со стороны того, кто готовит и проводит эрудицион.

Все интеллектуально-познавательные игры, независимо от названий обладают сходными чертами, а их подготовка и проведение осуществляются по одному организационному алгоритму. Но прежде чем раскрыть этот алгоритм, необходимо выделить сходные черты, которые присущи всем без исключения эрудиционам. Ведь именно тому, что объединяет все игры, и предстоит уделить основное внимание во время подготовки игры.

Вот три ключевых признака любой интеллектуально-познавательной игры:

1. Наличие специальных вопросов, на которые следует ответить во время игры ее участникам.

2.Наличие специальных правил, придерживаясь которых следует отвечать на вопросы.

3.Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры.

В каждой интеллектуально-познавательной игре есть свои правила. Именно правилами и отличаются игры друг от друга. Но, хотя правила разные, при внимательном рассмотрении можно заметить некую закономерность. Она заключается в том, что все правила, по сути, являются ответами на одни и те же вопросы организационного порядка.

Всего этих вопросов или организационных проблем десять:

1. Кто принимает участие в игре: команды или индивидуальные участники?

2. Если играют команды, из скольких человек они состоят?

3. Сколько всего команд (индивидуальных участников) одновременно принимают участие в игре?

4.Кто задает вопросы: ведущий или участники друг другу?

5. Как задаются вопросы: одновременно всем участникам, последовательно или по принципу жребия (возможны и другие варианты)?

6. Сколько времени дается на подготовку ответа?

7. Как участники должны демонстрировать готовность к ответу?

8. Кто оценивает правильность ответа?

9. Каким образом начисляются очки (баллы) за ответы?

10. До каких пор продолжается игра: пока не закончатся вопросы, пока не истечет время, пока не наберется определенная сумма балов?

Иногда в играх бывает несколько раундов, при этом правила каждого нового изменяются («Счастливый случай»). Но и здесь все перечисленные организационные вопросы не теряют своей актуальности, просто они прилагаются к каждому раунду в отдельности.

Если при разработке правил, организаторы игры упустят хотя бы один организационный вопрос, не определятся с ответом на него, то правила игры окажутся неполными, а это может привести к недоразумениям или даже конфликтам.

Правила эрудициона обычно сообщаются игрокам заранее, но вначале игры они должны быть во всеуслышание повторены ещё раз. При этом правила облачаются в игровые одежды, то есть из скучного набора указаний превращаются в игровой сюжет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.