Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гг. Лондон.






*Этруски — древние племена, населявшие в I тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова и создавшие развитую цивилизацию.

**Руст (от лат. rusticus — «грубый») — тёсаный камень, лицевая поверхность которого грубо околота, обычно с узким, более гладким кантом по краям.

МУЗЕЙ ДЖОНА СОУНА

В последние годы XVIII столетия архитектор Джон Соун начал соби­рать в своём доме в Лондоне разно­образные предметы, связанные с его профессией: чертежи древних и новых построек, архитектурные мо­дели, книги, гравюры и картины, а также другие редкостные веши, относящиеся к истории искусства вообще. Так был создан первый в истории музей архитектуры.

Этот музей очень необычен. Он был своеобразной домашней акаде­мией, в которой молодой архитек­тор (а Соун имел множество учени­ков) мог получить необходимые знания и овладеть профессией. Спе­циальные комнаты были отведены под мастерские, где студенты созда­вали свои проекты.

Гипсовые слепки с античных скульптур и рельефов как бы заме­няли собой путешествие в Италию и Грецию. Так, один из главных экспо­натов — гипсовая копия со знаме­нитой статуи «Аполлон Бельведерский» древнегреческого скульптора Леохара (IV в. до н. э.).

Однако в музее есть и довольно странные предметы. Например, ске­лет, который когда-то служил моде­лью для анатомических штудий в мастерской английского художника и скульптора Джона Флаксмана (1755—1826). Даже «серьёзные» экспонаты представлены странным образом — так, в постамент статуи «Аполлон Бельведерский» вделан выдвижной столик. Архитектурные детали различных эпох размещены весьма оригинально: например, одна капитель (венчающая часть колонны) стоит на другой, а база (основание колонны) висит под по­толком.

Все предметы в Музее Соуна на­громождены друг на друга и пере­путаны так, что посетитель не в состоянии разобрать, к какой эпохе принадлежит то или иное произве­дение. Комнаты музея освещаются загадочным светом (то жёлтым, то голубым). И главное, всё удваивает­ся, утраивается, отражаясь в десят­ках кривых зеркал, выпуклых или повешенных наклонно. Обескура­женный посетитель окончательно запутывается в этом лабиринте и уже не знает, в какую сторону ид­ти. Словно подшучивая, Соун пове­сил таблички с надписями: «Се­вер», «Запад», «Юг», «Восток».

Пространство музея тоже очень необычно: в нём нет привычной последовательности залов, а стены могут раскрываться, как ставни, так что комнаты просматриваются на­сквозь. Но главный сюрприз ожида­ет посетителей в подвальном этаже, где Соун соорудил «средневеко­вые» руины, якобы раскопанные при строительстве дома. Рядом с ними находится «Гостиная монаха», некоего падре Джованни. Среди го­тических руин расположена и его «могила». На самом деле в ней по­хоронена Фанни — любимая собач­ка миссис Соун.

В Музее Соуна посетителю от­крывается странный, фантастиче­ский мир, созданный эксцентрич­ным англичанином. Но главная тема музея всё же архитектура, ко­торую сам Джон Соун называл «ко­ролевой изящных искусств».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.