Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для написания контрольных работ (заочная форма обучения).




1. Звуковые сигналы и принципы описания их свойств.

2. Процесс формирования сигнальной разности потенциалов и способы межблочных соединений.

3. Микшерный пульт.

4. Технические параметры и характеристики электронного звукотехнического оборудования.

5. Технические принципы оценки текущих свойств звуковых процессов.

6. Осциллографический метод контроля текущих свойств звуковых процессов.

7. Классификация способы и методов обработки звуковых процессов.

8. Автоматизированная обработка сигнала по уровню.

9. Разновидности устройств обработки сигнала по уровню и особенности их применения.

10. Спектральные характеристики и свойства звуковых процессов и средства их измерения.

11. Устройства коррекции спектральных свойств сигнала динамического типа.

12. Паразитные электронные процессы и помехи (источники, способы описания их свойств).

13. Классификация методов борьба с зашумленностью звуковых сигналов.

14. Системы шумопонижения с двусторонней обработкой.

15. Системы шумопонижения с односторонней обработкой.

16. Системы борьбы с паразитными щелчками, шипами и явлением перегрузки.

17. Системы записи звуковых процессов.

 

 

 

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине

 

1. Какова сущность понятия «обработка аудио сигнала», и какие цели она преследует?

2. Какова сущность автоматизированных принципов обработки сигналов?

3. Какова сущность организации автоматизированной обработки с управлением (регулировкой) вперед и каковы ее достоинства и недостатки?

4. Какова сущность организации автоматизированной обработки по принципу обратной связи, и каковы ее достоинства и недостатки?

5. Каковы достоинства и недостатки цифровых принципов представления и обработки сигналов?

6. Какова сущность процессов дискретизации и квантования сигналов, применяемых в ходе перехода от аналогового сигнала?

7. Какова сущность понятий «звуковое давление»?

8. Какова сущность понятий «мгновенное значение» и «текущее значение», и какое из них в большей мере отражает характер восприятия (ощущения) звукового процесса?

9. Почему при аппаратурной реализации средств контроля звуковых процессов в состав этих средств входит звено усреднения?

10. С точки зрения оценки степени заметности изменений звукового давления от Р1 до Р2 предпочтение следует отдать абсолютному изменению Р = Р2 Р2,относительному N= Р2 /Р1 или значению lg(Р2 / Р1)?

11. Какова сущность соотношения Вебера, определяющего степень заметности изменений уровней физических воздействий (например, звукового давления)?

12. Какова сущность соотношения Фехнера и его представления, основанного на привлечении понятия «номинальное значение»?



13. В каких единицах измеряются текущие значения звуковых сигналов и их текущие значения уровней?

14. В чем состоит отличие текущих уровней, представленных как dB и dBu?

15. Какова структура шкалы измерителя уровней, представленная в dBu и в вольтах?

16. Каковы принципы построения частотной шкалы при описании частотных свойств широкополосных трактов?

17. В каких единицах измерения характеризуют значения сигнала в звукотехнических трактах и при рассмотрении распространения сигнала в атмосфере?

18. Какова сущность процесса преобразования акустических сигналов р(t) в разность потенциалов u(t)?

19. Почему симметричное (парафазное) соединение обеспечивает лучшую защиту от воздействия внешних паразитных электромагнитных полей, чем несимметричное?

20. Каковы задачи, решаемые с помощью микшерного пульта в ходе обработки звуковых сигналов?

21. Дайте краткую характеристику функционального назначения основных звеньев, входящих в структуру микшерного пульта рис. 3.6.

22. Почему коэффициент усиления А (в разах) в общем случае не может быть вычислен как отношение uOut(t)/uIn(t)?

23. Какова сущность понятия «коэффициент усиления (передачи)» и в каких единицах могут быть охарактеризованы его значения?

24. Почему, называя значение коэффициента усиления, необходимо указывать, какой частоте это значение относится?

25. Укажите, скольким децибелам соответствуют следующие относительные (в разах) изменения: в ; 1/ 2; ½; 10; 0,1; в 100 раз?



26. Какая характеристика называется амплитудно-частотной? Почему определение этой характеристики как характеристики зависимости амплитуды сигнала от частоты является некорректным?

27. Почему в звукотехнике при построении графиков АЧХ применяют логарифмические масштабы?

28. Какая характеристика называется нормированной амплитудно-частотной характеристикой?

29. Какие частоты называются граничными частотами широкополосного тракта?

30. Какова сущность понятия «порядок фильтра»?

31. Какова сущность процессов, обуславливающих искажения формы сигнальных изменений, возникающих даже в условиях отсутствия нелинейных искажений?

32. Каким требованиям должна отвечать ФЧХ, чтобы в сигнале с данным амплитудным спектром не возникали искажения формы?

33. Какая характеристика называется переходной характеристикой, и какой формы сигнал используется при ее измерении?

34. Какова сущность понятий «длительность фронта» и «спад вершины импульса»?

35. Какая характеристика называется сквозной (проходной) передаточной характеристикой и какие требования к ней предъявляются?

36. Почему в условиях проявления нелинейных свойств коэффициент усиления имеет неоднозначное (двойное) толкование?

37. С точки зрения спектральных представлений, какие искажения относятся к линейным, а какие - к нелинейным?

38. Какова сущность понятия «коэффициент гармоник» и как с его помощью можно определить предельно допустимое значение выходного сигнала (выходной мощности)?

39. Какова сущность и условия возникновение интермодуляционных искажений?

40. Почему оценка нелинейных искажений с помощью коэффициента гармоник дает заниженные значения в области повышенных частот звукового диапазона?

41. Какова сущность понятия «динамический диапазон» аппаратного средства?

42. Какова сущность процесса формирования текущего среднего U(t) по принципу равновесного суммирования?

43. Какова сущность процесса формирования текущего среднего U(t) по принципу убывающей значимости?

44. Приведите пример схемной реализации линейного экспоненциального усреднителя на основе RC-элементов.

45. Приведите пример схемной реализации нелинейного экспоненциального усреднителя на основе RC-элементов.

46. Почему в состав измерителей сигнальных уровней обязательно входит устройство выпрямления?

47. Какие три основных способа выпрямления находят применениt в измерителях уровня сигнала?

48. Разъясните сущность и содержания этапов формирования текущих значений UAV, URMS и UPPS?

49. Каким образом формируются уровнеграмма сигнального процесса?

50. Какова сущность осциллографического метода контроля амплитудных свойств сигнальных процессов?

51. Каков принцип изменения коэффициента передачи звукотехнического тракта с помощью регуляторов потенциометрического типа?

52. Каково назначение и принцип применения устройства типа VCA?

53. Каково назначение и принцип применения устройства типа «кроссфейдер»?

54. Каков принцип изменения коэффициента передачи звукотехнического тракта с помощью регуляторов динамического типа?

55. Какова сущность процессов компрессии и декомпрессии, и каковы соотношения направлений изменения сигнальных уровней L и коэффициентов передачи А в этих устройствах?

56. Поясните ход графика рис. 6.3 и определите значение номинального коэффициента передачи, порога срабатывания.

57. С помощью графиков рис. 6.5 и 6.6 разъясните сущность понятий «мягкое колено» и «жесткое колено».

58. Какую зависимость определяет рабочая характеристика компрессора, и чем эта характеристика отличается от регулировочной характеристики?

59. Объясните ход графиков регулировочных характеристик устройств компрессор вверх, компрессор вниз, экспандер вниз, экспандер вверх. В ходе объяснений воспользуйтесь графиками рис. 6.3,б и 6.11,а.

60. Какой рабочей характеристикой обладает лимитер? Почему на его выходе могут появляться мгновенные сигнальные значения, превосходящие уровень ограничения?

61. С помощью графиков Рис.6.7,а разъясните сущность параметров «время атаки» и «время возврата»

62. Каково назначение и каковы свойства устройства типа максимайзер? В ходе объяснений воспользуйтесь графиками рис. 6.10.

63. Разъясните сущность графических построений, приведенных на рис. 6.11.

64. Каково назначение и каковы свойства устройства типа Gate?. Почему в устройствах типа Gate применят два порога срабатывания? При пояснениях воспользуйтесь графиками рис. 6.12.

65. Каков принцип построения и применения системы типа компандер? С помощью графиков рис. 6.13 поясните процессы преобразования сигнальных уровней и динамических диапазонов на различных этапах их преобразования.

66. Каковы особенности организации работы компандерной системы типа dbx? За счет каких приемов в этой системе достигается хорошее согласование процессов преобразовании уровней при компрессии и декомпрессии?

67. Каковы особенности организации работы компрессорной системы в режиме Side Chain?

68. Какова назначение и сущность гониометрического метода контроля амплитудно-фазовых свойств стереосигналов?

69. Чем отличается система отображения на экране ЭЛТ взаимосвязей сигналов по системам M/S и L/R?

70. Каково назначение и сущность метода контроля амплитудно-фазовых свойств стерео сигналов с помощью знакового коррелометра?

71. Какова структура энергетических спектров импульсных помех?

72. Объясните, каким образом излучения радиостанций могут создать помехи работе звуковых трактов, не смотря на то, что их излучения не содержат составляющих звукового диапазона.

73. Почему заметность шума и помех не удается снизить путем простого увеличения уровня записи?

74. Какие особенности слухового восприятия и свойств сигнала и шума используются в целях шумопонижения?

75. В чем заключается различие стационарного и динамического принципов шумопонижения?

76. Какие системы шумопонижения относятся к системам комплементарного (взаимно дополняющего) типа?

77. Какие системы шумопонижения относятся к системам одностороннего воздействия (single-ended)?

78. Какова сущность процесса шумопонижения по принципу внесения ВЧ предыскажений при записи сигнала?

79. Какова сущность создания эффекта шумопонижения в системе dbx?

80. Какова сущность создания эффекта шумопонижения с помощью системы Gate и downward expander?

81. Какова сущность эффектов «дыхание фона» и «модуляционный шум»?

82. Какова сущность создания эффекта шумопонижения с помощью системы DNL?

83. Какова сущность создания эффекта шумопонижения с помощью системы DolbyА?

84. Каковы принципы организации работы многоканальной система шумопонижения с настройкой по шумовой реализации?

85. На чем основаны методы борьбы со щелчками и импульсными помехами?

86. Какова сущность процедуры очищения от щелчков и поверхностного шума в ходе перезаписи сигналов, выполненных на виниловых пластинках?

87. Какие принципы положены в основу исправления сигнальных искажений, вызванных клиппированием?

88. Какова сущность работа и область применения механических систем звукозаписи?

89. Какова сущность работа и область применения фотографических систем звукозаписи?

90. Какова сущность работа и область применения оптических систем звукозаписи на СD-дисках?

91. Какова сущность работа и область применения магнитооптических (реверсивных) систем звукозаписи?

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) основная литература.

1. Павлов В.Н. Электронная аппаратура в творчестве звукорежиссера.: учеб. пособие. ─ СПб.: СПбГУП. 2011.

2. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. ─ СПб. Композитор. 2006 ─

3. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М. 2009.

4. Павлов В.Н. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учеб. пособие. ─ М.: 2008.

б) дополнительная литература:

1. Радиовещание и электроакустика. Под ред. Ковалгина Ю.А. ─ М.: Радио и Связь. 1998.

2. Р. Петелин, Ю. Петелин. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. ─ М.: 2007.

3. Загуменнов А.П. Реставрация музыкальных записей. ─ М.: НТ Пресс. 2005.

4. Леонтьев ВЮП. Обработка музыки и звуков на компьютере. ─ М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2006.

5. Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видеозаписи. ─ М.: Молодая гвардия. 1996.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал