Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы






Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных, инструкции, анкеты, методики; протоколы испытаний, заключения экспертизы и т.д.

Правила представления приложений:

· приложения помещают в конце контрольной работы;

· каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

В контрольной работе необходимы следующие приложения:

· приложение 1. Описание (ксерокопия) методики;

· приложение 2. Сводная таблица данных;

· приложение 3. Статистические расчеты1;

· приложение 4. Бланки ответов испытуемых. Данное приложение включает документы, с помощью которых осуществлялось измерение (протоколы, заполненные испытуемыми; ответные листы и бланки и т.п.).

Наиболее часто встречающиеся ошибки.

Ø Неправильное оформление.

Ø Отсутствует одно из обязательных приложений.

Ø В основной части имеются ссылки не на все приложения.

ТРЕБОВАНИЯ К оформлению ссылок

Ссылки на литературные источники могут иметь следующие формы: на источник в целом, на его определенный фрагмент, на ряд источников:

· ссылки на источник в целом приводятся в виде указания автора и года издания документа, которые указываются в квадратных скобках;

· ссылки на определенный фрагмент источника отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого документа;

· ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, оформляются путем указания в скобках всех ссылок, которые разделяются точкой с запятой.

Например: Результаты исследований [Н.С. Глуханюк, 1996; A. Wacker, 1978] доказали, что...

· ссылки на мнение, аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в квадратных скобках всех годов издания документов, следующих в ссылке после инициалов и фамилии автора, которые разделяются точкой с запятой.

Например: Результаты исследований [A. Wacker, 1978; 1996; 2000] доказали, что...

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.

2. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999.

3. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. СПб.: Речь, 2000.

4. Основы психодиагностики/ Под ред. А. Г. Шмелева М., 1996..

Дополнительная литература

5. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: Ось-89, 1995.

6. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Наука, 1976.

7. Гофруа Ж. Что такое психология. В 2 т. М., 1992.- Т.2.

8. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / Под науч. ред. А.Л. Тулупьева. СПб.: Речь, 2002.

9. Краткие психологический словарь/ Ред.-сост. Л. А. Карпенко, под. Общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. Ростов н/Д, 1998.

10. Куликов Л. В. Введение в психологическое исследование. Л., 1994.

11. Психологическая диагностика детей и подростков/ Под. Ред. К. М. Гуревича. М., 1995.

12. Психологический словарь/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996.

13. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2001.

14. Современная психология: Справочное руководство/ Под ред. В. Н. Дружинина. М., 1999.

15. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.

 

Литература, рекомендуемая для выбора диагностической методики

16. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2002.

17. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. СПб., 2002.

18. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. В.Н. Панферова. Псков, 1994.

19. Капустин А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб., 2001.

20. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методы психодиагностики в спорте. М., 1990.

21. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. М., 1996. – Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

22. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб., 2000.

23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1995.

24. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.

25. Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.С. Глуханюк. Екатеринбург, 2000.

26. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. Практ. руководство. СПб., 2002.

27. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб., 2002.

 


Приложение 1

Образец титульного листа


Приложение 2

 

Образец оформления оглавления

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление…………………………………………………………………… 2

 

Основная часть……………………………………………………………… 3

Параграф 1. Краткое описание работы ………………………………… 3

Параграф 2. Организация и процедура психолого-педагогического обследования………………………………………………………………………….. 5

Параграф 3. Результаты диагностики учащихся ……………………… 7

 

Заключение……………………………………………………………… … 9

 

Литература……………………………………………………………… …10

 

Приложения……………………………………………………………… …11

Приложение 1. Описание (ксерокопия) методики диагностики … ……12

Приложение 2. Сводная таблица данных ……………………………….19

Приложение 3. Статистические расчеты …………………………………20

Приложение 4. Бланки ответов обследуемых ……………………………23

 

Приложение 3

Краткие сведения по теории статистики

 

Нижеприводимые сведения даются в сокращенном виде по книге Ж. Годфруа [Ж. Годфруа, 1999. Т.2. С. 312-315]. Точные формулы расчетов, пояснения и примеры можно найти во втором томе книги этого автора «Что такое психология?».

1. Задачи описательной статистики – классификация данных, построение распределения их частот и выявление центральных тенденций этого распределения и оценка разброса данных относительно средних.

2. Для классификации данных сначала располагают их в возрастающем порядке. Далее их разбивают на классы по величине, интервалы между которыми определяются в зависимости от того, что именно исследователь хочет выявить в данном распределении.

3. К наиболее часто используемым параметрам, с помощью которых можно описать распределение, относятся, с одной стороны, такие величины, как мода, медиана и средняя арифметическая, а с другой – показатели, разброса, такие как варианса (дисперсия) и стандартное отклонение.

4. Мода соответствует значению, которое встречается чаще других или находится в середине класса, обладающего наибольшей частотой.

Медиана соответствует значению центрального данного, которое может быть получено после того, как все данные будут расположены в возрастающем порядке.

Средняя арифметическая равна частному от деления суммы всех данных на их число.

Распределение считается нормальным, если кривая распределения имеет колоколообразный вид, а все показатели центральной тенденции совпадают, что свидетельствует о симметричности распределения.

1. Диапазон распределения (размах вариаций) равен разностимеждунаибольшим и наименьшим значениями результатов.

2. Среднее отклонение – это более точный показатель разброса, чем диапазон распределения. Для расчета среднего отклонения вычисляют среднюю разность между всеми значениями данных и средней арифметической.

3. Еще один показатель разброса, вычисляемый из среднего отклонения, – это варианса (дисперсия), равная среднему квадрату разностей между значениями всех данных и средней.

4. Наиболее употребительным показателем разброса служит стандартное отклонение, равное квадратному корню из вариансы.

5. Таким образом, это квадратный корень из суммы квадратов всех отклонений от средней:

6. Важное свойство стандартного отклонения заключается в том, что, независимо от его абсолютной величины в нормальном распределении, оно всегда соответствует одинаковому проценту данных, располагающихся по обе стороны от средней: 68% результатов располагаются в пределах одного стандартного отклонения в обе стороны от средней, 95% – в пределах двух стандартных отклонений и 99, 7% – в пределах трех стандартных отклонений.

7. С помощью перечисленных выше показателей можно осуществить оценку различий между двумя или несколькими распределениями, позволяющую проверить, насколько эти различия могут быть экстраполированы на популяцию, из которой взяты выборки. Для этого применяют методы индуктивной статистики» [Ж. Годфруа, 1999. Т.2. С. 312-315].

 

 


 


Сводная таблица данных

Ф.И.О. Социодемографические данные Значения шкал методики К. Томаса “Стратегии поведения в конфликтной ситуации”
пол возраст Сотрудничество Соперничество Избегание Приспособление Компромисс
  Петров С.Л. м                
  Иванов А.И. м                
  Самарина Т. м                
  Мосина Л м                
  Васильев С м                
  Горбунов А ж                
  Утробина Л ж                
  Ермолаева Э. ж                
  Соловьев А. ж                
  Усова Ш. ж                

Приложение 5

Образец оформления таблицы результатов
дескриптивной статистики

 

Результаты дескриптивной статистики
по возрасту и уровню стремления к сотрудничеству

Параметры дескриптивной статистики Возраст Стремление к сотрудничеству
Среднее 10, 4 4, 8
Мода    
Стандартное отклонение 1, 2 2, 3
Дисперсия выборки   5, 3
Эксцесс 2, 1 -0, 01
Асимметричность 1, 4 0, 5
Минимум    
Максимум    
Количество обследуемых    
Уровень надежности (95, 0%) Распределение 3, 59 ненормальное 0, 95 нормальное

 

Приложение 6

Образец графика,
представляющего результаты дескриптивной статистики

 

 
 

 

*0

*1

 

Приложение 7

 

Образец списка литературы

 

 

Список ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психол. ж. – 1992.– Т.13. – № 4. – С. 99-102.

2. Кон И.С. Открытие «Я». – M.: Политиздат, 1978.

3. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – M.: Политиздат, 1984.

4. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие / Под. ред. Н.С. Глуханюк. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун -т, 1999.

5. Практикум по социальной психологии. Часть I / Под. ред. Э.Ф. Зеера, Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун -т, 1998.

 

Задания к контрольной работе по дисциплине

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

и методические указания для их выполнения

 

Подписано в печать 13.06.2002. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л..1, 56. Уч.-изд. л.1, 67. Тираж... экз. Заказ №...

ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

_______________________________________________________

Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


[1]
Далее в методических указаниях будут приводиться примеры по различным темам контрольных работ, т.е. данные примеры содержательно не связаны друг с другом.

1 Сообщить о полученных результатах обследуемым учащимся. При необходимости прокомментировать результаты, полученные теми или иными испытуемым, индивидуально.

1 В данном приложении к контрольной работе процедура расчета статистических показателей не приводятся в том случае, если расчет производится с помощью компьютерных статистических программ; в этом случае приводятся только результаты статистической обработки данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.