Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дом в усадьбе Уонстед-хаус. 1714—1720 гг. Гравюра






ПЕЙЗАЖНЫЙ_ (АНГЛИЙСКИЙ) ПАРК

Пейзажный парк, вероятно, самое важ­ное из того, что внесла Англия в архи­тектуру XVIII в. В отличие от регуляр­ного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по стро­гой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллю­зия реальной, нетронутой природы. Идеалом такого парка был девственный лес, в котором не чувствовалось при­сутствия человека и современной циви­лизации. Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его неред­ко называют английским парком.

У истоков этой идеи стоял архитек­тор сэр Джон Ванбро (1664—1726). Во время строительства дворца Бленим близ Оксфорда (1 705—1724 гг.) он на­писал специальный «Меморандум», в котором призывал свою заказчицу, герцогиню Сару Мальборо, сохранить в усадьбе старый полуразрушенный дом, поскольку эти руины являлись прекрасным украшением парка.

Однако первый пейзажный парк был устроен в палладианскую эпоху в усадьбе поэта Александра Попа в Твикнеме, пригороде Лондона. Поп хотел создать парк, отвечающий английским представлениям о свободе и независи­мости человеческой личности. Фран­цузский регулярный парк казался ему олицетворением государственной ти­рании, которая подчинила себе даже природу, как, например, в парке Вер­саля (королевской резиденции под Па­рижем). Англию же поэт считал свобод­ной страной, и это должно было проявиться во всём, даже в отношении к природе.

Лучшие пейзажные парки Англии той эпохи были созданы Уильямом Кентом, одним из главных представи­телей палладианства. Это парк на вилле лорда Ричарда Бойла Бёрлингтона в Чизике, пригороде Лондона (1725—1730 гг.), и парк «Елисейские Поля» в Стоу в Центральной Англии (30-е гг. XVIII в.). Парк в Стоу украша­ли павильоны, построенные в разных стилях. Они были частью пейзажа; особенно сильное впечатление произ­водили искусственные, специально построенные руины, которые напо­минали зрителю о давно минувших временах. В целом пейзажный парк представлял собой своеобразное путешествие — не только в пространст­ве, но и во времени.

Уже в середине XVIII столетия пей­зажные парки были широко распро­странены, причём не только в Англии, но и во Франции, Германии, России (например, парк в Павловске близ Санкт-Петербурга).

Уильям Кент. Пейзажный парк. 1725—1730 гг. Вилла Бёрлингтона в Чизике.

ДЖЕЙМС ГИББС

(1682—1754)

Видным английским архитектором был Джеймс Гиббс (1682—1754). Самой крупной его работой стала церковь Сент-Мартин ин зе Филдз в Лондоне (1722—1726 гг.). Её фасад, обращённый к Трафальгарской площади, вы­полнен в виде большого портика, по­хожего на портики античных храмов, однако увенчан высокой колокольней. Эта церковь послужила образцом для многих церквей не только в Англии, но и в Америке и даже в Индии. Другая значительная постройка Гиббса, биб­лиотека Рэдклиффа в Оксфорде (1737—1749 гг.), представляет собой шестнадцатигранное в плане сооруже­ние с куполом, окружённое колонна­дой из сдвоенных колонн.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.