Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатация воздушных линий напряжением 0,38 кВ






Требования к эксплуатации и ремонту воздушным линиям согласно ТКП 181 -2009.

 

Все вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ должны быть выполнены в соответствии с ТКП 339-2012 и строительными нормами и правилами.

При эксплуатации ВЛ должны соблюдаться правила охраны электрических сетей и контроли­роваться их выполнение.

Потребитель, которому принадлежит ВЛ, должен принимать меры к приостановлению ра­бот в охранной зоне ВЛ, выполняемых с нарушением правил охраны электрических сетей.

При эксплуатации ВЛ должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

ВЛ должны периодически осматриваться. Периодические осмотры ВЛ проводятся по графи­ку, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя.

Профилактические проверки и измерения на ВЛ выполняются в объемах и в сроки, предусмотренные нормами и объемом испытаний электрооборудования, изложенными в приложении Б Правил.

Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом шири­ну просек и проводить обрезку деревьев.

Антикоррозионное покрытие металлических эле­ментов железобетонных и деревянных опор, а также стальных тросов и оттяжек проводов должно восстанавливаться по распоряжению ответственного за электрохозяйство Потребителя.

Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, должен следить за исправностью габаритных знаков, устанавливаемых на пересечениях ВЛ с шоссейными дорогами, и габаритных ворот в местах пере се­чения ВЛ с железнодорожными путями, по которым возможно передвижение негабаритных грузов и кранов. Установку и обслуживание габаритных ворот и знаков на пересечениях осуществляют органи­зации, в ведении которых находятся железнодорожные пути и шоссейные дороги.

В целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на ВЛ у Потребителей должен храниться аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам.

Плановый ремонт и реконструкция ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны проводиться по согласованию с землепользователями.

Работы по предотвращению нарушений в работе ВЛ и ликвидации последствий таких на­рушений могут производиться в любое время года без согласования с землепользователями, но с уве­домлением их о проводимых работах.

При совместной подвеске на опорах проводов ВЛ и линий другого назначения, принадле­жащих другим организациям, плановые ремонты ВЛ должны проводиться в согласованные с этими Потребителями сроки. При авариях ремонтные работы должны проводиться с уведомлением этих Потребителей. Сторонний Потребитель, проводящий работы на принадлежащих ему проводах, обя­зан не позднее чем за 3 дня до начала работ согласовать их проведение с Потребителем, эксплуати­рующим ВЛ.

Эксплуатация ВЛ должна осуществляться в соответствии с местными инст­рукциями подготовленным и допущенным к обслуживанию ВЛ персоналом.

 

Приемка воздушных линий в эксплуатацию

После завершения работ по сооружению воздушных линий руководство предприятия электросетей назначает рабочую комиссию по приемке воздушных линий в эксплуатацию. В комиссию входят представители предприятия электросетей, под­рядчика, субподрядчика, проектной организации, а также других за­интересованных организаций.

 

ВЛ должна удовлетворять требованиям действующих ТКП 339-2012.

При приемке в эксплуатацию вновь сооруженной ВЛ сдающей организацией передается эксплуатирующей организации следующая документация:

а) проект линии с расчетами и изменениями, внесенными в процессе строительства и согласованными с проектной организацией;

б) исполнительная схема сети с указаниями на ней сечений проводов и их марок, защитных заземлений, средств грозозащиты, типов опор и др.;

в) акты осмотра выполненных переходов и пересечений, состав­ленные вместе с представителями заинтересованных организаций;

г) акты на скрытые работы по устройству заземлений и заглуб­лений опор;

д) описание конструкции заземлений и протоколы измерений сопротивления заземляющего устройства;

е) паспорт линии, составленный по установленной форме;

з) протокол контрольной проверки стрел провеса и габаритов ВЛ в пролетах и пересечениях.

Непосредственно перед сдачей, в эксплуатацию вновь сооружен­ной или вышедшей из капитального ремонта воздушной линии про­веряют следующее: техническое состояние и соответствие линии про­екту; равномерность распределения нагрузки по фазам; заземляющие и грозозащитные устройства; стрелы провеса и расстояния до земли и на пересечениях.

После принятия воздушных линий рабочей комиссией и ликвида­ции всех недоделок воздушную линию представляют Государствен­ной приемочной комиссии, назначенной районным энергетическим управлением.

Государственная приемочная комиссия на основании осмотра воз­душной линии, актов рабочей комиссии, технической документации и ряда других дополнительных документов определяет качество работ, со­ответствие их проекту и возможность сдачи воздушной линии в эксплу­атацию. После включения воздушной линии под напряжение и нор­мальной работы ее в течение суток Государственная приемочная комис­сия подписывает акт приемки воздушной линии в эксплуатацию.

 

Соблюдение режимов по токам нагрузки

 

Согласно ТКП 339-2012, предельно допустимая температура голых проводов при длительном протекании тока ТД ограничена 70°С. Для проводов ВЛ длительно допустимые токовые нагрузки IН рассчитаны из условия работы линии при температуре окружающей среды tН=+25°С. Если температура окружающей среды отличается от расчетной, то при определении длительно допустимой нагрузки вводят поправочный коэффициент К:

.

Предельные токовые нагрузки допускаются лишь в аварийных случаях. Во всех остальных случаях ток должен быть не более рабочего максимального, взятого в качестве исходного при расчете и выборе проводов сети.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.