Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели,ㅤ характеризующиеㅤ средстваㅤ ГПТㅤ иㅤ использованияㅤ паркаㅤ подвижногоㅤ состава






Городскойㅤ транспортㅤ являетсяㅤ частьюㅤ многофункциональногоㅤ городскогоㅤ хозяйства.ㅤ Необходимостьㅤ вㅤ массовомㅤ городскомㅤ транс-портеㅤ возниклаㅤ вㅤ 18ㅤ в., ㅤ когдаㅤ крупнейшиеㅤ городаㅤ мираㅤ достиглиㅤ значительныхㅤ размеров, ㅤ иㅤ дальнейшееㅤ ихㅤ развитиеㅤ сдерживалосьㅤ отсутствиемㅤ транспортныхㅤ средств, ㅤ обеспечивающихㅤ связьㅤ междуㅤ основнымиㅤ районамиㅤ города.

Городскойㅤ транспорт, ㅤ выполняяㅤ функцииㅤ связиㅤ междуㅤ основнымиㅤ элементамиㅤ города, ㅤ призванㅤ обеспечиватьㅤ перевозкиㅤ населенияㅤ иㅤ грузов, ㅤ экономитьㅤ времяㅤ иㅤ энергию, ㅤ затрачиваемыеㅤ наㅤ передвижения, ㅤ приㅤ условииㅤ соблюденияㅤ безопасностиㅤ движенияㅤ транспортаㅤ иㅤ пешеходов.

Городскойㅤ транспорт классифицируютㅤ поㅤ следующимㅤ основнымㅤ признакам:

Oㅤ назначению: ㅤ 1)ㅤ пассажирский, ㅤ предназначенныйㅤ дляㅤ перевозкиㅤ населения, ㅤ грузовойㅤ -ㅤ дляㅤ перевозкиㅤ грузов; ㅤ 2)ㅤ специальный, ㅤ выполняющийㅤ специфическиеㅤ функцииㅤ (санитарные, ㅤ пожарные, ㅤ уборочныеㅤ иㅤ др.);

Oㅤ расположениюㅤ относительноㅤ улицㅤ города: ㅤ 1)ㅤ уличный; ㅤ 2)ㅤ подземный; ㅤ 3)ㅤ надземный; ㅤ 4)ㅤ водный; ㅤ 5)ㅤ воздушный;

Oㅤ характеруㅤ путевыхㅤ устройств: ㅤ 1)ㅤ рельсовыйㅤ иㅤ 2)ㅤ безрельсовый;

Oㅤ формеㅤ обслуживания: ㅤ 1)ㅤ массовыйㅤ иㅤ 2)ㅤ индивидуальный;

Oㅤ родуㅤ используемойㅤ двигательнойㅤ силе: ㅤ 1)ㅤ электрическойㅤ (постоянногоㅤ иㅤ переменногоㅤ тока)ㅤ иㅤ 2)ㅤ тепловойㅤ тягеㅤ (паровые, ㅤ двигателиㅤ внутреннегоㅤ сгорания, ㅤ реактивные).

Кㅤ основнымㅤ показателям, ㅤ характеризующимㅤ подвижнойㅤ составㅤ ГПТㅤ относятся: ㅤ 1)ㅤ вместимость; ㅤ 2)ㅤ провознаяㅤ способность; ㅤ 3)ㅤ скоростьㅤ сообщения; ㅤ 4)ㅤ динамическиеㅤ показателиㅤ -ㅤ ускорение, ㅤ техническаяㅤ скорость, ㅤ замедление; ㅤ 5)ㅤ габариты; ㅤ 6)ㅤ масса; ㅤ 7)ㅤ комфортабельность.

Различаютㅤ подвижнойㅤ составㅤ четырехㅤ видовㅤ массовогоㅤ городскогоㅤ пассажирскогоㅤ транспорта: ㅤ трамвая, ㅤ троллейбуса, ㅤ автобусаㅤ иㅤ метрополитенаㅤ (табл.ㅤ 4.2).ㅤ Вㅤ пределахㅤ каждогоㅤ видаㅤ транспортаㅤ подвижнойㅤ составㅤ классифицируетсяㅤ поㅤ вместимостиㅤ (малойㅤ средней, ㅤ большой), ㅤ наличиюㅤ двигателяㅤ (моторныйㅤ илиㅤ прицепной), ㅤ осностиㅤ (двух-, ㅤ трех-, ㅤ четырехосныеㅤ иㅤ т.ㅤ д.), ㅤ этажностьㅤ (одно-, ㅤ двухэтажные), ㅤ типуㅤ кузоваㅤ (сочлененныйㅤ илиㅤ нет), ㅤ расположениюㅤ управленияㅤ (одно-ㅤ илиㅤ двустороннее)ㅤ иㅤ другимиㅤ признаками.

Паркомㅤ подвижногоㅤ составаㅤ илиㅤ списочнымㅤ паркомㅤ называетсяㅤ общееㅤ количествоㅤ автомобилей, ㅤ тягачей, ㅤ полуприцепов, ㅤ прицепов, ㅤ находящихсяㅤ вㅤ распоряженииㅤ автопаркаㅤ предприятияㅤ (АТО)ㅤ иㅤ числящихсяㅤ наㅤ егоㅤ балансе.

Списочныйㅤ паркㅤ подвижногоㅤ состава АТОㅤ неㅤ остаетсяㅤ постояннымㅤ поㅤ количествуㅤ иㅤ составуㅤ вㅤ течениеㅤ планируемогоㅤ периодаㅤ (месяца, ㅤ квартала, ㅤ года)ㅤ вследствиеㅤ списания, ㅤ пополненияㅤ илиㅤ частичнойㅤ передачиㅤ егоㅤ другимㅤ предприятиям.ㅤ Поэтомуㅤ рассчитываетсяㅤ среднесписочныйㅤ паркㅤ ПС, ㅤ определяемыйㅤ поㅤ типамㅤ иㅤ моделямㅤ наㅤ основанииㅤ данныхㅤ обㅤ измененииㅤ (увеличение, ㅤ сокращение)ㅤ паркаㅤ заㅤ данныйㅤ период.ㅤ Приㅤ этомㅤ учитываютсяㅤ неㅤ толькоㅤ количественноеㅤ изменениеㅤ парка, ㅤ ноㅤ иㅤ срокиㅤ поступленияㅤ илиㅤ выбытияㅤ ПСㅤ изㅤ АТО.ㅤ Вㅤ соответствииㅤ сㅤ этимㅤ рассчитываютㅤ количествоㅤ автомобилеㅤ днейㅤ (прицеподней)ㅤ нахожденияㅤ наㅤ предприятииㅤ списочногоㅤ парка, ㅤ аㅤ такжеㅤ вновьㅤ поступившихㅤ иㅤ выбывшихㅤ единицㅤ подвижногоㅤ состава.ㅤ Автомобиледниㅤ (АД)ㅤ определяютсяㅤ произведениемㅤ количестваㅤ автомобилейㅤ наㅤ соответствующееㅤ количествоㅤ днейㅤ нахожденияㅤ ихㅤ вㅤ АТО.

Выборㅤ номенклатурыㅤ показателейㅤ качестваㅤ ГАПㅤ обосновываютㅤ следующимиㅤ факторами:

-ㅤ характеристикиㅤ иㅤ особенности перевозимогоㅤ груза;

-ㅤ используемыйㅤ подвижнойㅤ состав;

-ㅤ наличиеㅤ особыхㅤ требований кㅤ экспедированиюㅤ груза;

-ㅤ наличиеㅤ особыхㅤ требований кㅤ перевозочномуㅤ процессу;

-ㅤ задачиㅤ управленияㅤ качеством транспортныхㅤ услуг;

-ㅤ составㅤ иㅤ структураㅤ свойств, характеризующихㅤ качество.

Восприятиеㅤ качестваㅤ потребителемㅤ делитсяㅤ наㅤ следующиеㅤ составляющие:

-техническийㅤ уровень, ㅤ которыйㅤ отражаетㅤ использованиеㅤ научно-техническихㅤ достиженийㅤ (например, ㅤ выполнениеㅤ перевозокㅤ продуктовㅤ вㅤ рефрижераторахㅤ известныхㅤ марок, ㅤ славящихсяㅤ своейㅤ надежностьюㅤ иㅤ совершенством);

-эстетическийㅤ уровень, ㅤ которыйㅤ характеризуетсяㅤ комплексомㅤ свойств, ㅤ связанныхㅤ сㅤ эстетическимиㅤ ощущениямиㅤ иㅤ взглядамиㅤ потребителяㅤ (водительㅤ вㅤ чистойㅤ фирменнойㅤ спецодежде, ㅤ аккуратноㅤ подготовленные, ㅤ хранящиесяㅤ вㅤ папке, ㅤ аㅤ неㅤ разбросанныеㅤ поㅤ кабинеㅤ документыㅤ иㅤ т.п.);

-эксплуатационныйㅤ уровень, ㅤ связанныйㅤ сㅤ удобствомㅤ использованияㅤ предлагаемыхㅤ услугㅤ (простаяㅤ иㅤ доступнаяㅤ системаㅤ заказа, ㅤ наличиеㅤ информацииㅤ оㅤ прохождениеㅤ грузомㅤ всехㅤ этаповㅤ транспортировкиㅤ иㅤ т.п.).

Номенклатураㅤ показателей качестваㅤ ГАП, ㅤ наㅤ основеㅤ рекомендацийㅤ ГОСТㅤ Рㅤ 51005-96.

Приㅤ нормированииㅤ показателейㅤ качестваㅤ ГАПㅤ чащеㅤ всегоㅤ применяютсяㅤ сочетанияㅤ различныхㅤ методовㅤ (экспертные, ㅤ интервальные, ㅤ расчетныеㅤ иㅤ др.).ㅤ Этоㅤ связаноㅤ сㅤ тем, ㅤ чтоㅤ оценитьㅤ издержкиㅤ иㅤ прибыльㅤ участниковㅤ транспортногоㅤ процессаㅤ толькоㅤ сㅤ помощьюㅤ расчетныхㅤ методов, ㅤ какㅤ правило, ㅤ неㅤ представляетсяㅤ возможным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.