Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и виды спроса






Третьим этапом практической работы является изучение спроса витаминных лекарственных препаратов в АО «Семейный». Исходя из данных анкеты можно сделать вывод, что витаминно-минеральные комплексы пользуются большим спросом.

Спрос – это требования на товары со стороны покупателя.

Выделяют следующие виды спроса:

· спрос, генерируемый врачом. Некоторые витаминные препараты выпускаются в виде инъекций, поэтому их назначает врач, потому что для их применения необходима помощь специалиста и специальные условия;

· спрос, генерируемый население, т.е. витаминные препараты, являются безрецептурными, и клиенты их могут приобретать по собственному желанию.

Спрос, генерируемый население подразделяется на следующие виды:

· действительный спрос, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращений в аптеку;

· реализованный спрос, фактически удовлетворенный в результате покупки, равен потреблению;

· неудовлетворенный спрос, равен разнице между действительным и реализованным;

В свою очередь неудовлетворенный спрос подразделяется еще на два вида:

а) реальный неудовлетворенный, равен отказу;

б) скрытый неудовлетворенный, равен замене.

Изучение спроса осуществляется в целях бесперебойного поступления в аптеку лекарственных средств.

В данной работе нужно также определить спрос на витаминно-минеральные комплексы в течение года.

Различают 4 времени года: лето, осень, зима и весна. В летний и осенний период данная группа ЛП спросом пользуется реже, поскольку именно в этот период мы получает большинство витаминов в натуральном виде. Например, витамин Д образуется в нашем организме под влиянием солнца, также большинство других витаминов мы получаем с пищей (овощи, фрукты, ягоды). А вот в сенне-весенний период витаминно-минеральные комплексы пользуются более высоким спросом, потому что в этот период наблюдается некоторое ослабление организма, упадок сил, умственная и физическая усталость. Колебания спроса в зависимости от времени года связаны, прежде всего, с изменением погоды и климатическими условиями. Витаминно-минеральные комплексы являются безрецептурными препаратами и мы можем свободно их рекомендовать клиентам.

На протяжении прошедшего года все практики я проходила в аптечном пункте «Семейный», особое внимание обращала на реализацию витаминно-минеральных комплексов. Для того, чтобы определить какие же все-таки пользуются наибольшим спросом делала пометки в блокноте после рабочего дня. Наблюдения проводила в течение недели из каждого времени года.

1. Лето (период с 14.07.2014 по 19.07.2014).

Методика определения:

1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день.

2. Определение среднедневного количества посещений.

140 человек +120 человек +150 человек +125 человек +130 человек +100 человек / 6 = 127 человек – средний результат количества посещений аптеки в день.

Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 10 до 20 наименований витаминно-минеральных комплексов, в зависимости от количества посетителей.

12 препаратов + 10 препаратов + 20 препаратов + 15 препаратов + 16 препаратов + 11 препаратов / 6 = 14 препаратов – среднее количество в день.

Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 127 человек и 14 из них приобретают витамины (см. Таблица 2).

Таблица 2 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели

№ п/п Дата Количество покупателей Количество реализованных витаминных препаратов
1. 14.07.2014 140 человек 12 разных наименований
2. 15.07.2014 120 человек 10 разных наименований
3. 16.07.2014 150 человек 20 разных наименований
4. 17.07.2014 125 человек 15 разных наименований
5. 18.07.2014 130 человек 16 разных наименований
6. 19.07.2014 100 человек 11 разных наименований
Находим средний результат
127 человек 14 разных наименований

 

В летний период витаминно-минеральные комплексы приобретаются покупателями реже, чем в другие сезоны. Это связано с тем, что в этот период большинство витаминов подступает в организм в натуральном виде.

 

2. Осень (период с 13.10.14 по 18.10.14).

Методика определения:

1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день.

2. Определение среднедневного количества посещений.

148 человек +130 человек +160 человек +150 человек +130 человек +110 человек / 6 = 138 человек – средний результат количества посещений аптеки в день.

Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 15 до 30 наименований витаминно-минеральных комплексов, в зависимости от количества посетителей.

18 препаратов + 20 препаратов + 30 препаратов + 22 препарата + 25 препаратов + 18 препаратов / 6 = 22 препарата – среднее количество в день.

Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 138 человек и 22 из них приобретают витамины (см. Таблица 3).

Таблица 3 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели

№ п/п Дата Количество покупателей Количество реализованных витаминных препаратов
1. 13.10.2014 148 человек 18 разных наименований
2. 14.10.2014 130 человек 20 разных наименований
3. 15.10.2014 160 человек 30 разных наименований
4. 16.10.2014 150 человек 22 разных наименований
5. 17.102014 130 человек 25 разных наименований
6. 18.10.2014 110 человек 18 разных наименований
Находим средний результат
138 человек 22 разных наименований

 

3. Зима (период с 9.02.2015 по 14.02.2015).

Методика определения:

1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день.

2. Определение среднедневного количества посещений.

145 человек +120 человек +160 человек +125 человек +130 человек +100 человек / 6 = 130 человек – средний результат количества посещений аптеки в день.

Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 30 до 50 наименований витаминных препаратов, в зависимости от количества посетителей.

40 препаратов + 30 препаратов + 50 препаратов + 30 препаратов + 35 препаратов + 25 препаратов / 6= 35 препаратов – среднее количество в день.

Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 130 человек и 35 из них приобретают витаминные препараты (см. Таблица 4).

 

 

Таблица 4 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели

№ п/п Дата Количество покупателей Количество реализованных витаминных препаратов
1. 9.02.2015 145 человек 40 разных наименований
2. 10.02.2015 120 человек 30 разных наименований
3. 11.02.2015 160 человек 50 разных наименований
4. 12.02.2015 125 человек 30 разных наименований
5. 13.02.2015 130 человек 35 разных наименований
6. 14.02.2015 100 человек 25 разных наименований
Находим средний результат
130 человек 35 разных наименований

 

Потребности организма в витаминах меняются от сезона к сезону. Осенью и зимой нам требуется больше витаминов, которые поддерживают иммунитет. Кроме того, сезон свежих овощей и фруктов заканчивается. К счастью, некоторые витамины накапливаются в организме, поэтому врачи рекомендуют проходить интенсивный курс приема витаминов дважды в год: весной и осенью. Осенняя витаминизация позволяет запастись витаминами, а также служит для профилактики простуд, осенне-зимней депрессии (https://www.greenmama.ru).

 

4. Весна (с 23.03.2015 по 28. 03.2015).

Методика определения:

1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день.

2. Определение среднедневного количества посещений.

150 человек +120 человек +160 человек +135 человек +140 человек +100 человек / 6 = 134 человека – средний результат количества посещений аптеки в день.

Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 30 до 55 наименований витаминных препаратов, в зависимости от количества посетителей.

50 препаратов + 40 препаратов + 55 препаратов + 30 препаратов + 35 препаратов + 30 препаратов / 6 = 37 препаратов – среднее число в день.

Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 134 человек и 40 из них приобретают витаминные препараты (см. Таблица 5).

Таблица 5 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели

№ п/п Дата Количество покупателей Количество реализованных витаминных препаратов
1. 23.03.2015 150 человек 50 разных наименований
2. 24.03.2015 120 человек 40 разных наименований
3. 25.03.2015 160 человек 55 разных наименований
4. 26.03.2015 135 человек 30 разных наименований
5. 27.03.2015 140 человек 35 разных наименований
6. 29.03.2015 100 человек 30 разных наименований
Находим средний результат
134 человека 40 разных наименований

Весной организм начинает остро испытывать недостаток витаминов и микроэлементов. Это естественно, ведь большинство накопленных за лето полезных веществ, мы потратили в зимний период. Поэтому весной организм ослаблен, происходят обострения хронических болезней. Именно в этот период витаминно-минеральные комплексы пользуются наибольшим спросом.

Увеличение реализации также зависит и от фармацевта. Поскольку витаминные лекарственные препараты безрецептурного отпуска, он может предлагать их клиенту, объясняя, что с помощью продуктов не удастся полностью восполнить нехватку витаминов. Увы, не всегда есть возможность подобрать оптимальный набор продуктов, поэтому лучше купить какой-либо поливитаминный препарат.

По результатам анкетирования также видно, что большинство клиентов обращают внимание на цену товара. Если цена снижается, объем продаж увеличивается, а если цена растет, уровень продаж снижается.

После изучения спроса проанализировали такой показатель как степень (полнота) использования ассортимента ЛС, которая рассчитывается по формуле:

Пи = а/Ах100%,

гдеа - количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС
или одной ФТГ, пользующихся спросом в фармацевтической организации.

А – количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, имеющихся в фармацевтической организации. В ходе изучения ассортимента выявила, что эти наиболее часто приобретаются клиентами.

Пи = 102 (количество препаратов пользующихся постоянным спросом) /115 (общее количество имеющихся в аптеке) * 100% = 88, 7 %.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.