Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликт как проявление стресса






Конфликт как проявление стресса – весьма частые причины возникновения конфликтов. При этом в состоянии стресса может быть один или несколько участников предконфликтной ситуации. Кроме того, стрессы могут накапливаться и у всех членов группы в результате, например, тяжелых условий жизни и труда.

Термин «стресс» (восходит к английскому «stress») - напряжение и означает совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров). В основе стресса – перегрузка нервной системы.

Коммуникативные конфликты, межличностные столкновения часто служат причиной психотравм. Стресс – кратковременное расстройство нервной системы, проходящее само собой, когда исчезает раздражающий фактор. Они наблюдаются в жизни практически у каждого человека.

В организационной системе можно предотвратить конфликты, вызывающие стрессы, следующими организационно-управленческими действиями:

1. «Сделай ясными роли!» – строго следи за соблюдением инструкций сотрудниками.

2. «Сформулируй единую для всех цель!» – определение для отдельных подразделений, членов группы в течение определенного периода четких целей.

3. «Дай выход чувствам!» – внимательное выслушивание жалующегося, эмоциональная поддержка, но не обязательно согласие; просьба объяснить все детально.

4. «Выслушай поочередно» – пресекаются любые попытки очернительства; вызов обоих «на очную ставку», объявление своего решения: в пользу одного или не в пользу обоих.

5. «Метод эмоционального возмещения» – найти в конфликтующем хорошее и указать на это.

6. «Авторитетный третий» – передача доброго мнения одного о другом через третье авторитетное для обоих лицо.

7. «Обнаружение агрессии» – предоставление возможности выразить неприязнь друг к другу в замаскированном виде: игры, диспуте, соревновании.

8. «Принудительное слушание оппонента» – принуждение к добросовестному выслушиванию аргументов друг друга.

9. «Обмен позициями» – предложить высказать претензии от лица противоположной стороны.

10. «Зеркало» –записать ссору на магнитофон.

11. «Напоминай о премии» – напоминай о строгой системе санкций: поощрений и наказаний.

12. «Обсуди на собрании» – опирайся на поддержку группового мнения.

13. «Прими волевое решение за конфликтующего!»

14. «Прими первичные методы наказания».

15. «Перевод» – предупредить и развести конфликтующих по разным подразделениям.

Контрольные вопросы

1.Что называется стрессом? Назовите его причины.

2.Почему стрессы могут быть следствием деструктивного решения конфликта?

3. В организационной системе как можно предотвратить конфликты, вызывающие стрессы?

4. Как связано деструктивное разрешение конфликта и страх?

5. Обоснуйте отличие коммуникативных конфликтов от других.

6. Дайте образцы (примеры) различных способов разрешения конфликтов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.