Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Итоговая оценка.






Оценка в баллах переводится в стандартную оценку так:

Число баллов Стандартная оценка
125 -175 удовлетворительно
176-225 хорошо
226-275 отлично
133 и менее неудовлетворительно

Список вопросов для подготовки к экзамену:

  1. Структурные уровни организации материи.
  2. Пространство и время в естествознании.
  3. Хронобиология: основные результаты и перспективы исследования.
  4. Хронобилогия о специфике «человеческого времени».
  5. Механицизм и витализм как исторические традиции в познании соотношения части и целого.
  6. Кибернетика: предмет исследования, особенности.
  7. Самоорганизация в живой и неживой природе: синергетика.
  8. Сущность и роль системного подхода в социогуманитарном познании.
  9. Сущность и роль синергетического подхода в социогуманитарном познании и практике.
  10. Наследственность, изменчивость и непрерывность разнообразия жизни.
  11. Генотип и фенотип. Признаки качественные и количественные.
  12. Понятие об онтогенезе. Основные этапы онтогенеза.
  13. Идея развития в естествознании: основные этапы становления.
  14. Эволюционная теория Ч.Дарвина.
  15. Антидарвинизм о факторах развития органической природы.
  16. Дарвинизм и генетика: проблема синтеза знаний.
  17. Эволюционная парадигма в современном научном познании.
  18. Основные этапы и типы антропогенного воздействия на природные экосистемы.
  19. Основные методы сохранения окружающей природной среды.
  20. Переход от антропоцентризма к биоцентризму в современной науке: суть, причины, следствия.
  21. Загрязнение окружающей среды как форма антропогенного воздействия.
  22. Влияние научных и технических достижений на модель будущей мировой системы
  23. Понятие «антропосоциогенез». Современная наука об основных факторах антропосоциогенеза.
  24. Единство направленности и вариабельности путей исторического становления вида Homo sapiens.
  25. Проблема критериев выделения человека из мира животных. Место вида Homo sapiens в системе живого.
  26. Становление междисциплинарных подходов в исследовании исторических путей становления вида Homo sapiens (на примере геногеографии).
  27. Проблема биологического многообразия вида в концепции расообразования и ее социальные импликации.
  28. Эволюция мозга как биосоциальная проблема.
  29. Гипотезы речевого филогенеза и их значение для социогуманитарных наук.
  30. Лингвистический и генетический каналы передачи информации в человеческой цивилизации.

 

Разработчик программы:

Философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Заведующий кафедрой Философии образования

доцент Е.В.Брызгалина

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.