Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и предложения. Вопросы пенсионного обеспечения являются одним из главных объектов социально-экономической политики большинства современных государств






Вопросы пенсионного обеспечения являются одним из главных объектов социально-экономической политики большинства современных государств. По своей экономико-правовой сути пенсионное обеспечение выражает законодательно регламентированное согласование экономических интересов нетрудоспособных членов общества с остальной его частью, создающей материальные блага. Основная идея российской пенсионной реформы, начатой в 2002 году, состоит в переходе от распределительного механизма выплат к накопительному, при котором источником выплат пенсий служат собственные сбережения.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о пенсионном обеспечении, и которая предоставляется либо в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости, инвалидности, либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении определенного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления средств к существованию.

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены их семьи в связи со смертью этих лиц, и право на которую определено в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях.

По проделанной работе можно сформулировать следующие основные выводы:

1. Трудовая пенсия по старости (по возрасту) - это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда РФ и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа при достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами - 55 лет. Таким образом, общеустановленный пенсионный возраст в России остался прежним, а стажевые требования значительно понижены.

Гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсии выплачиваются также гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы России. Кроме того, Конституция поощряет добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Все формы социального обеспечения строятся на закреплении субъективных прав граждан на получение пенсий и пособий при наличии соответствующих оснований. Человек заранее должен знать, на что он может рассчитывать при наступлении тех или иных социальных рисков, т.е. каковы основания, условия, уровень обеспечения, порядок получения и т.д. Выход на пенсию - это право, а не обязанность человека.

2. Трудовая пенсия по старости состоит из двух самостоятельных пенсий -страховой пенсии по старостиинакопительной пенсии. Порядок назначения и определения размера каждой из них регулируется отдельными законами - Федеральным законом № 400 " О страховых пенсиях" и Федеральным законом № 424 " О накопительной пенсии".

Порядок финансирования трудовых пенсий и их учет в Пенсионном фонде регламентируются Законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

3. Личное частное страхование, и личные сбережения, и благотворительность в состоянии охватить лишь весьма ограниченный контингент граждан. Ведь уровень доходов значительной части населения, даже в индустриально развитых странах не позволяет сделать необходимые сбережения на старость, на случай болезни и т.д.

Кроме того, сбережение – как способ защиты человека от материальной необеспеченности при наступлении страхового случая не всегда достигает цели, поскольку индивид не в состоянии точно предвидеть возможное наступление инвалидности, потери кормильца, точно учесть его масштабы и, следовательно, может вообще не накопить никаких средств. Наконец, нельзя не учитывать безответственное отношение отдельных лиц к своему будущему, которые никаких сбережений на старость не делают.

Поэтому вне обязательного пенсионного страхования обеспечить социальную безопасность больших масс пожилых людей невозможно.

4. Рассматривая институт обязательного пенсионного страхования, как особую форму социальной защиты, необходимо особо подчеркнуть, что он в условиях рыночной экономики является основной формой материального обеспечения пожилых людей.

Функционирование же рыночной экономики воспроизводит социальные и профессиональные риски постоянно и в больших масштабах, обусловливая необходимость защиты не отдельных групп населения, а его основной массы.

5. 1 января 2015 года ввелся новый порядок исчисления пенсий. Стандартный возраст выхода на пенсию останется прежним – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Но вот страховой стаж для получения пенсии по старости должен быть не менее 15 лет, в отличие от действующего на сегодняшний момент правила о пяти годах. Правда законодатель предусмотрел не резкое увеличение стажа, а постепенное – ежегодно, начиная с 2015 года, минимальный стаж будет увеличиваться на один год. Например, в 2015 году для получения пенсии необходимо будет иметь шесть лет трудового стажа, в 2016 году – семь лет, в 2017 году – восемь лет и т. д. Также изменения затронули порядок включения периода ухода за детьми до полутора лет в трудовой стаж. Если раньше в общей сложности можно было учесть только три года, то теперь этот период увеличен до шести лет.

Изменилась и сама формула расчета пенсии. Теперь ее размер будет напрямую зависеть от размера зарплаты, с которой работодатель начисляет страховые взносы. Чем она больше, тем больше будет пенсия, которую впоследствии сможет получить работник. Также ее размер будет зависеть и от того, когда работник обратился за получением пенсии – чем позже, тем выше размер пенсионных выплат.

Для тех же, кто уже вышел на пенсию до 2015 года, пенсионные отчисления все равно будут пересчитываться по новым правилам. Однако, если по новым расчетам пенсия получается меньше, чем та, которую выплачивают, то с 1 января 2015 года пенсия будет начисляться в прежнем размере.

6. Согласно изменениям в законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», основными факторами, влияющими на размер трудовой пенсии по старости с 1 января 2015 года, являются:

- Стаж (трудовой и страховой),

- Начисленная «белая зарплата»,

- Уплаченные страховые взносы,

- Время выхода на пенсию.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.