Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Сегодня люди самых разных возрастов, уровней образованности, специальностей достаточно большую часть своего рабочего






Сегодня люди самых разных возрастов, уровней образованности, специальностей достаточно большую часть своего рабочего, либо свободного времени проводят за компьютером, и у них не остается времени на чтение книг и учебников. Поэтому для них очень удобным средством повышения профессионального и образовательного уровней являются электронные образовательные средства. Формирование новых производственных отношений и новой экономической базы вызвало необходимость в информатизации общества.

На сегодняшний день большая часть молодежи уже использует различные электронные средства. Очень важную роль в развитии молодежи играют электронные учебники (ЭУ).

Электронный учебник - это методический комплекс, предназначенный для изучения курса материала. Он является интегрированным средством, содержащим теорию, практику, задачи и другие компоненты.

При создании электронного учебника авторам необходимо учитывать, что он должен содержать минимум текста, потому что длительное чтение текста с экрана компьютера утомительно и снижает восприятие новой информации. Очень важно правильно подобрать шрифты текста, заранее ознакомившись с теорией шрифтов. Электронный учебник должен содержать как можно больше графических изображений, т.к. усвоение и восприятие информации при чтении иллюстративных учебников намного выше. Важно корректно подобрать цветовую гамму, чтобы при изучении материала цвета не напрягали ученика, а наоборот, успокаивали, что особенно важно для того материала, который предназначен для использования детьми дошкольного и младше школьного возраста.

Также рекомендуется использовать в электронном учебнике видео и аудио фрагменты гиперссылки на элементы учебника и на другую информацию в Интернете. Использование видео фрагментов позволяет передать информацию в динамике и увеличить заинтересованность учащихся, особенно студентов, и этим повысить усвояемость. Использование аудио фрагментов помогает ЭУ приблизиться к привычным методам обучения и также активизировать слуховые центры головного мозга.

Цели дипломной работы: Разработать электронный учебник по дисциплине: “Компьютерные сети” в среде Adobe Flash Professional CS6.

А также, определены задачи дипломной работы:

1. Сбор и подготовка текстовой и графической информации по теме: «Компьютерные сети»;

2. Подготовка содержания, расчет экономической части и техники безопасности;

3. Непосредственное создание электронного учебника.

4. Процесс создания электронного учебника очень отличается от процесса создания традиционного учебника. Поэтому я считаю нецелесообразным сканирование традиционного учебника.

Электронный учебник можно назвать самоучителем, т.к. он рассчитан на самостоятельное обучение.

Иллюстративный электронный учебник, состоящий из текста, графической, аудио и видео информации, в отличии, от традиционного учебника, позволяет проводить индивидуализированное обучение и приближает обучение к обучению с преподавателем. Как было отмечено выше, интерактивный электронный самоучитель, содержащий графический фрагменты, способен привлекать школьников и молодежь намного успешней, чем традиционный. Электронный учебник является компактным, он может хранить большое количество информации. Следует отметить, что на одном переносном носителе, таком как внешний винчестер, флешка-карта и даже CD/DVD диск, можно хранить целую библиотеку традиционных учебников. Каждый преподаватель хорошего уровня может легко настроить электронный учебник на свою программу обучения, легко редактировать какие-то его части или комбинировать несколько электронных учебников в один. Преподаватель в любое время суток может передать учебник ученикам, разослав его по электронной почте или по скайпу. Также сделать его общедоступным для своих учеников, загрузив его в интернет. ЭУ не портится со временем в отличии от традиционного учебника. Создание и публикация электронного средства обучения не связаны с большими затратами. Электронные учебники могут иметь встроенную систему тестирования, что дает возможность учащемуся проверить, как он усвоил пройденный материал. Учащийся и учитель могут мгновенно найти нужную им часть информации благодаря поисковой системе. При обучении можно легко улучшить читабельность ЭУ, увеличив размер шрифта или изменив его цвет.

Весьма важно, чтобы текст электронного учебника соответствовал возрасту ребенка, его психико – физиологическим особенностям, национальным и этническим традициям. Все должно быть предусмотрено так, чтобы не угнеталась психика ребенка. При индивидуализации обучения, т.е. занимаясь по ЭУ, ребенок не испытывает чувство неполноценности в присутствии более способных детей и не сталкивается с иногда имеющей место грубостью преподавателя. Следует отметить, что при обучении детей по электронным учебникам не тратится время на обеспечение дисциплины в классе.

В современных условиях наблюдаются некоторые проблемы, связанные с образованием:

· Большинство учебных заведений с высоким уровнем обучения находятся в центральных городах, поэтому для людей, живущих в регионах, является проблемой повышение уровня образования.

· Специалисты имеют довольно тяжелый график работы, поэтому у них не остается времени на повышение своей квалификации.

· В группе учащихся часто наблюдается разный уровень усвояемости, и многие учащиеся желают иметь собственный темп обучения.

· У большинства молодежи не хватает финансов на учебу, на улучшение уровня своих знаний.

Дистанционное образование является решением вышеперечисленных проблем. При дистанционном обучении большую часть времени обучаемый занимается самостоятельно, поэтому возникает потребность в использовании электронных учебников. Как мы видим, электронный учебник является основным учебным средством дистанционного образования, основным средством для повышения квалификации и образовательного уровня, получения второго образования, возможности получения диплома престижного университета, колледжа и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.