Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор методов закупки товарной продукции






 

Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать товара и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.

Основными методами закупок являются:

- Оптовые закупки;

- Регулярные закупки мелкими партиями;

- Закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить расходы. Рассмотрим наиболее часто используемые методы.

- Закупка товара одной партией

Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки, снижение себестоимости за счет объема.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

- Регулярные закупки мелкими партиями

В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества следующие: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются расходы на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на мелкую поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, указанной в заказе.

- Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочных ведомостях

Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро реализуемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

- Полный перечень товаров;

- Количество товара, имеющегося на складе;

- Необходимое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

- Получение товара по мере необходимости

Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

- Количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

- Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

- Оплачивается только поставлена ​ ​ количество товара;

- По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

- Закупка товара с немедленной сдачей

Сфера применения этого метода покупка нечасто реализованных товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он нужен, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток этого метода в увеличении расходов, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе.

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества, часто возникает необходимость принять решение закупать или не закупать те или иные товары.

С точки зрения высшего менеджмента, управления запасами - это балансирование между двумя целями, взаимоисключающими друг друга в своих полярных точках: сокращение совокупных затрат, направленных на содержание запаса и обеспечение максимальной надежности торгового процесса. Данное утверждение позволяет выделить полезное правило управления запасами: увеличение запасов целесообразно до тех пор, пока предполагаемая экономия превышает расходы по содержанию дополнительных запасов и отвлечение оборотных средств. В нестабильной экономике с большой вероятностью невыполнения условий первоначальных контрактов или возникновением непредвиденных заказов, приведенное выше правило стоит также скорректировать на затраты, связанные с отсутствием необходимых товаров.

Первым шагом в управлении запасами по выделению целевых показателей для ответственных лиц:

- Минимизация суммарных затрат, связанных с запасами (стоимость хранения, стоимость выполнения заказа, убытки, связанные с отсутствием необходимых товаров);

- Ускорение оборачиваемости;

- Снижение риска возможных срывов планов по продажам.

При разработке стратегии управления запасами учитывается товарная политика предприятия. Покупатель покупает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопровождают его продажи. Иначе говоря, покупатель покупает удовольствие той нужды или потребности. Итак, можно сказать, что товары материальные, а услуги абстрактные, но и те, и другие предназначены для удовлетворения потребностей.

Товар может выражаться в товарной единице, то есть в конкретном специфическом виде продукта. Существуют понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура. Первое понятие - это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, подобный диапазон цен. Второе понятие - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.

Товарная политика формирует запасы товара на предприятии. Поэтому при формировании заказа уместно рассмотреть политику предприятия в об-ласти управления запасами. В связи с этим обратимся к перспективному методу управления запасами «точно в срок».

" Точно в срок" - это философия, применяется в торговле. Ядром этой философии является точка зрения, что все запасы нежелательные и они должны быть устранены или сведены к минимуму. Традиционная же политика представляет собой систему торговли, при которой товар является " на всякий случай" для того, чтобы можно было удовлетворить непредвиденный на нее спрос. Такая практика очень дорога через содержание большой площади складских помещений для хранения запасов.

Цель этого метода - заказывать и отгружать товар точно в срок для ее дальнейшей реализации.

Особое значение для реализации принципа «точно в срок» имеют такие аспекты, как закупки вместе с контролем качества.

Принцип «точно в срок» применяется к закупкам для сокращения или устранения запасов. Предполагается наличие нужного товара в соответствующем товарно-распределительном центре в необходимое время и доставка его на следующий день после заказа, причем в хорошем состоянии и без потерь.

Принцип «точно в срок» предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания. Тесное сотрудничество между производителями и поставщиками предусматривает совместную работу в проектировании изделия, обеспечении контроля качества и стабилизированных графиков производства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.