Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и структура супермаркета






 

Функциями супермаркета являются:

- Формирование наиболее ходового ассортимента;

- Закупка товаров;

- Хранение;

- Сбыт товаров;

Удовлетворяя потребности оптовых и розничных покупателей, общество оптово-розничной торговли получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары.

Сотрудничество с поставщиками, с которыми заключены договоры о постоянных поставках определенного наименования товара независимо от объема заказа. Таким образом каждый из поставщиков поставляет им определенную группу товаров.

Организационная структура Супермаркета представлена на рис. 1.1

Директор
Коммерческий директор

 

 


 

 

Рис. 1.1. Организационная структура супермаркета.

 

Управлением занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов.

На директора предприятия возложены следующие функции:

- Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.

- Организация взаимодействия всех структурных подразделений и производственных единиц.

- Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетных фондов.

- Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

- Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

- Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.

- Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.

Для выполнения возложенных на него функций директор предприятия обязан:

- Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

- Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли в целях завоевания отечественного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах продукции.

- Обеспечивать выполнение обществом всех обязательств перед региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

- Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества услуг, экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

- Принимать меры по обеспечению общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

- Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленный срок.

- Вместе с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

- Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах, предоставленных ему законодательством, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

- Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

- Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

 

Коммерческий директор относится к категории руководителей. На коммерческого директора предприятия возложены следующие функции:

- Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.

- Контроль за выполнением плана по реализации продукции, а также

различным финансовым показателям.

- Принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия.

- Организация надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

- Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Для выполнения возложенных на него функций коммерческий директор предприятия обязан:

- Осуществлять руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой, материально-техническим снабжением, заготовкой, хранением, сбытом продукции, транспортным и административно-арбитражным обслуживанием с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности.

- Организовывать разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости.

- Разрабатывать рекомендации по выбору целевого рынка (рынков) в соответствии с ресурсами производства; по основным направлениям ценовой

политики.

- Изучать тенденции рынка и прогнозировать объем продаж в зависимости от

внешней среды.

- Принимать меры по своевременным выводом договоров с поставщиками и потребителями, контролировать соблюдение выполнения этих договоров.

- Организовывать работу в области сбора и анализа действующих стандартов, международных норм и правил.

- Организовывать разработку и совершенствование информационного обеспечения маркетинговых исследований.

- Координировать и проводить маркетинговые действия, вытекающие из решений руководства предприятия и другие руководители линейных служб.

- Осуществлять разработку эффективной системы взаимодействия и взаимосвязей планирующих и производящих подразделений, основанной на

учете меняющейся ситуации на рынке и изменении требований потребителей к качеству продукции.

- Осуществлять контроль за выполнением показателей реализации продукции, достижением установленных показателей прибыли и др. финансовым показателям; за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.

- Организовывать работу складского хозяйства, создавать условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

- Обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимать меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

- Организовывать работу по рекламе продукции, предоставление дополнительных услуг, торговых скидок, торговли в кредит и т.п.

- Обеспечивать своевременное составление сметно-финансовых и других расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по маркетингу, материально-техническому снабжению, работе транспорта, сбыта готовой продукции и финансовой деятельности.

- Координировать работу подчиненных ему подразделений.

Бухгалтер предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих, определяющих круг его права и обязанности.

Во-первых, практически каждый главный бухгалтер является наемным работником, то есть находится в трудовых правоотношениях с работодателем. Данное обстоятельство определяет что круг прав и обязанностей главного бухгалтера структурно включает в себя трудовые права и обязанности.

Во-вторых, главный бухгалтер является не просто работником предприятия, но и должностным лицом. Это обстоятельство накладывает на правоспособность главного бухгалтера определенный отпечаток, превращая его, возможно, в субъект административной и даже уголовной ответственности.

В-третьих, главный бухгалтер является не просто должностным лицом организации, а должностным лицом со специфическими функциями. Фактически он - второе лицо предприятия по финансовым вопросам. Более того, он выполняет публичные функции. Последнее обстоятельство объясняет, что основной круг прав и обязанностей главного бухгалтера прописан на нормативном уровне.

В функциональные обязанности главного бухгалтера относятся:

- Осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

- Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

- Возглавление работы по подготовке и принятии рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

- Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

- Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих к основным средствам, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

- Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

- Осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

- Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных расходов.

- Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

- Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

- Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

- Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке

- Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

- Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

- Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

- Руководит работниками бухгалтерии.

 

Администрация супермаркета обязана:

- Правильно организовать труд рабочих и служащих, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочее место, своевременно до начала поручаемой работы был ознакомлен с установленным заданием и обеспечен работой в течение всего рабочего дня, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние инструмента, машин, станков и другого оборудования, а также нормативные запасы сырья, материалов и других ресурсов, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы.

- Создавать условия для роста производительности труда путем внедрения новейших достижений науки, техники и научной организации труда; осуществлять мероприятия по повышению эффективности производства, качества работы, сокращению применения ручного малоквалифицированного и тяжелого физического труда, улучшению организации и повышению культуры производства.

- Организовывать изучение, распространение и внедрение передовых приемов и методов труда.

- Вовремя доводить до производственных подразделений, бригад и звеньев плановые задания, обеспечивать их выполнение с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов, осуществляя меры, направленные на более полное выявление и использование внутренних резервов, обеспечение научно обоснованного нормирования расхода сырья и материалов, энергии и топлива, рационального и экономного их использования, повышая рентабельность производства и улучшая другие плановые показатели работы.

- Постоянно совершенствовать организацию оплаты труда, широко применяя коллективные формы оплаты по конечным результатам работы, повышать качество нормирования труда; обеспечивать материальную заинтересованность работников в результатах их личного труда и в общих итогах работы, правильное соотношение между ростом производительности труда и ростом заработной платы, экономное и рациональное расходование фонда заработной платы, фонда материального поощрения и других поощрительных фондов.

- Обеспечить правильное применение действующих условий оплаты и нормирования труда.

- Обеспечивать строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществляя организаторскую, экономическую и политико-воспитательную работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использования трудовых ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов; применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины.

- Неуклонно соблюдать законодательство в труде и правила охраны труда.

- Улучшать условия труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам охраны труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и др.).

- Принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний рабочих и служащих, в случаях, предусмотренных законодательством.

- Обеспечивать в соответствии с действующими нормами и положениями специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовать надлежащий уход за этими средствами.

- Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной охране.

- Обеспечивать систематическое повышение деловой (производственной) квалификации работников и уровня их экономических и правовых знаний, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением на производстве и в учебных заведениях.

Администрация осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом общества, а также с учетом полномочий трудового коллектива.

 

Отдел менеджеров организует и ведет продажу продукции общества, а именно:

- Осуществляет поиск потенциальных клиентов.

- Ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах общества.

- Осуществляет оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доводит ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела оптовых продаж.

- Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой обществом, и согласовывает заказ с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе общества.

- Мотивирует клиентов на работу с обществом, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

- Составляет ежемесячный плана продаж;

- Анализирует статистические данные продаж и отгрузок клиентов общества;

- Предоставляет отчет по итогам работы в соответствии с регламентом работы отдела и общества.

- Обеспечивает прием и обработку заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продаже, при нахождении их вне офиса.

- Осуществляет информационную поддержки клиентов.

- Осуществляет информирование клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад.

- Окончательно согласовывает с клиентом условия по ценам, дате отгрузки и способы доставки продукции.

- Передает заявки на доставку продукции клиентам в отдел логистики.

- Участвует в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж.

- Взаимодействует с подразделениями общества с целью выполнения возложенных задач.

- - Участвует в рабочих совещаниях.

- Ведет рабочую и отчетную документации.

- Поддерживает в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

- Контролирует отгрузки продукции клиентам.

- Контролирует финансовую дисциплину клиента на основе документов, о сроках оплаты.

 

Отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т.д..

Важность этого подразделения в общей структуре оптовой фирмы трудно переоценить точно так же, как трудно переоценить важность правильно организованной закупочной деятельности для работы всего предприятия.

 

Отдел закупок организует изучение потребительского спроса. При изучении потребительского спроса в оптовом распределении следует сочетать методы изучения спроса оптовых товарополучателей и методы изучения спроса населения.

Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий розничной сети для выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, делают опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов.

Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам общества более точно определить объем и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

Управляющий отделом уполномоченный решать общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, контролировать действия закупочных агентов и оказывать им всестороннюю помощь. Он сам сможет выступать в роли закупочного агента по определенной группе товаров, если это не мешает выполнению основных обязанностей.

Агент по закупке ведет календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяется время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.

Отдел сбыта осуществляет рациональную организацию сбыта продукции общества, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качества в соответствии с заказами и заключенными договорами. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. Организует прием готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных расходов, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. Участвует в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Координирует деятельность складов, руководит работниками отдела.

 

Отдел складского хозяйства руководит работой по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи входящих - расходных документов. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

 

 

2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ «СУПЕРМАРКЕТ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.