Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление отчетов об исполнении бюджетов






 

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджет­ной отчетности устанавливаются Минфином России.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систе­му сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муни­ципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом сче­тов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета. Содержит данные об исполне­нии бюджета по доходам, расходам и источникам финансирова­ния дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классифика­цией РФ;

2) баланс исполнения бюджета. Содержит данные о нефинансо­вых и финансовых активах, обязательствах Российской Федера­ции, субъектов РФ и муниципальных образований на первый и пос­ледний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджет­ного учета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности. Содержит дан­ные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государ­ственного управления;

4) отчет о движении денежных средств. Отражает операции по сче­там бюджетов по кодам классификации операций сектора государ­ственного управления;

5) пояснительную записку. Содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государ­ственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распоряди­телями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главные распорядители бюджетных средств, главные адми­нистраторы доходов бюджета, главные администраторы источ­ников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюд­жетной отчетности подведомственными получателями (распоря­дителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюд­жета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюд­жета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюд­жетную отчетность соответственно в Казначейство России, финан­совые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляется соответственно Казначейством Рос­сии, финансовыми органами субъектов РФ, финансовыми орга­нами муниципальных образований на основании сводной бюд­жетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ, муниципальных обра­зований представляется соответствующими финансовыми орга­нами в Правительство РФ, высший исполнительный орган государ­ственной власти субъектов РФ, местную администрацию.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъ­екта РФ, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государст­венной власти субъекта РФ, местной администрацией и направ­ляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюд­жета субъекта РФ, местных бюджетов подлежат утверждению соот­ветственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муници­пальным правовым актом представительного органа муниципаль­ного образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчет­ности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федераль­ного бюджета осуществляется Счетной палатой РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ осуществляется органом государственного финансо­вого контроля субъекта РФ. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля.

 


[1] Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие / Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, В.В. Казаков, Ю.А. Рюмина. – М.: КНОРУС, 2007. – С.162-163.

[2] Крохина Ю.А. Бюджетное право России: учебник / Ю.А. Крохина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – С.370-378.

[3] Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»

[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, 184.2

[5] Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области»

[6] Решение Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. № 6/171 «О Положении о бюджетном процессе в Волгограде»

[7] Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования

[8] Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства

[9] Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком - агентом Правительства Российской Федерации и иностранным заемщиком-импортером товаров и услуг или его банком-кредитором, при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита, платежи в погашение и обслуживание которого осуществляются в пользу Российской Федерации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.