Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевод чисел с произвольными основаниями






В этом параграфе рассмотрим перевод целых чисел из произвольной системы счисления в систему счисления с произвольным основанием.

1 случай. А=10, В=2k.

Для выполнения заданий такого типа необходимо воспользоваться теоретическим материалом §2 п.2.1.

Рекомендации по выполнению: для того чтобы перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную или шестнадцатеричную следует воспользоваться следующей схемой

2 случай. А – произвольное, В= 2k.

Выполнение заданий такого типа осуществляется по следующей схеме:

3 случай. А - произвольное, В – произвольное.

Чтобы перевести целое число из любой системы счисления в другую, необходимо исходное число перевести в десятичную систему счисления, а затем последовательно делить полученное десятичное число на основание новой системы счисления. Полученные остатки и последнее частное дадут искомое изображение р -ичного числа, причем первый остаток записывается в младший разряд, а последнее частное – в старший разряд числа.

Пример №15. Перевести число Х= 3456 в девятеричную систему счисления.

Воспользуемся схемой перевода случая 3.

Ответ: Х=3456= 1629

Пример №16. Перевести число Х=8410 в восьмеричную систему счисления.

Для перевода необходимо число 84 разделить на основание системы счисление 8 до тех пор, пока целая часть частного не станет меньше делителя, т.е. 8.

Запись двоичного числа осуществляется с конца, в данном случае с 1

Ответ: Х= 8410=1248

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание № варианта  
№ 1. Записать в десятичной системе следующие числа 1. 11203
2. 13324
3. 1000112
4. 20415
5. 11011.012
6. 322.124
7. 1051.36
8. 2FB16
9. 1C.416
10. 106.27
11. 12203
12. 122324
13. 11000112
14. 200415
15. 11001011.012
16. 311222.124
17. 10051.36
18. 289FB16
19. 189C.416
20. 105416.27
№ 2. Перевести десятичные числа в заданные системы счисления 1. 984=_4
2. 5397=_16
3. 899=_7
4. 6977=_ 16
5. 98=_11
6. 36=_ 2
7. 996=_6
8. 63=_5
9. 197=_3
10. 397 = _16
11. 5347=_16
12. 829=_7
13. 6277=_ 16
14. 93=_11
15. 34=_ 2
16. 9126=_6
17. 64=_5
18. 1757=_3
19. 3127 = _16
20. 17787=_3
№ 3. Преобразовать числа в указанные системы счисления   1427=__5
1. 316 8=__5
2. 1429=__3
3. 142 13=__4
4. 316 8=__13
5. 12124=__9
6. 12123=__7
7. 10112=__5
8. 1123= __14
9. 1426 =__9
10. 3176 8=__5
11. 14529=__3
12. 1472 13=__4
13. 3116 8=__13
14. 121124=__9
15. 1212223=__7
16. 10100112=__5
17. 1222123= __14
18. 142326 =__9
19. 31456 8=__5
20. 148429=__3
№ 4. Преобразовать числа в указанные системы счисления 1. 3168=__4
2. 316 8=__2
3. 12124=__8
4. 2FA 16=__2
5. 2FB16=__2
6. 12124=__8
7. 12124=__2
8. 101112=__16
9. 1101112= __8
10. 3124 =_16
11. 315568=__4
12. 31446 8=__2
13. 12333124=__8
14. 277FA 16=__2
15. 2F777B16=__2
16. 1212223124=__8
17. 12423124=__2
18. 10001101112=__16
19. 110011011112= __8
20. 31333324 =_16
№ 5. Преобразовать десятичные числа в двоичные и восьмеричные 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
№ 6. Преобразовать двоичные числа в восьмеричные и шестнадцатеричные 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
№ 7. Преобразовать восьмеричные числа в шестнадцатеричные 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
№ 8. Перевести шестнадцатеричные числа в четверичные 1. F1
2. FFFF
3. F67A5DC
4. ABCD
5. E2
6. 799A6F3
7. D5A92F
8. 1FFE
9. F125
10. E6B01D
11. F144
12. FFFF44
13. F67A544DC
14. ABCD44
15. E244
16. 799A6F443
17. D5A9244F
18. 1F44FE
19. F44125
20. E446B01D





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.