Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения RGB-модели






Несмотря на то, что цветовая модель RGB достаточно проста и наглядна, при ее применении на практике возникают две серьезные проблемы:

❑ аппаратная зависимость;

❑ ограниченность цветового охвата.

 

Первая проблема связана с тем, что цвет, возникающий в результате смешения цве­товых составляющих RGB элемента, зависит от типа люминофора (или цветового светофильтра для ЖК-монитора). А поскольку в технологии производства совре­менных кинескопов применяются разные тины люминофоров, то установка одних и тех же интенсивное воздействие электронных лучей в случае различных люминофоров приведет к синтезу разного цвета. Например, если на электронный блок монитора подать определенную тройку RGB-значений, скажем R = 98, G = 127 и В = 201, то нельзя однозначно сказать, каков будет результат смешивания. Эти значения все­го лишь задают интенсивности возбуждения трех люминофоров одного элемента изображения. Какой получится при этом цвет, зависит от спектрального состава излучаемого люминофором света. Поэтому в случае аддитивного синтеза для одно­значного определения цвета наряду с установкой триады значений интенсивностей необходимо знать спектральную характеристику люминофора.

Существуют и другие причины, приводящие к аппаратной зависимости RGB- модели даже для мониторов, выпускаемых одним и тем же производителем. Это связано, в частности, с тем, что в процессе эксплуатации происходит старение люминофора и изменение эмиссионных характеристик электронных прожекто­ров. Для устранения (или, по крайней мере, минимизации) зависимости RGB-модели от аппаратных средств используются различные устройства и программы.

Цветовой охват (color gamut) — это диапазон цветов, который может различать человек или воспроизводить устройство независимо от механизма получения цвета (излучения или отражения).

Ограниченность цветового охвата объясняется тем, что с помощью аддитивного синтеза принципиально невозможно получить все цвета видимого спектра при любых параметрах источников излучения и любом выборе трех цветов для синтеза. Кроме того, для существующих технологий изготовления мониторов некоторые цвета, такие как чистый голубой или чистый желтый, не могут быть точно воссозданы на экране из-за низкой насыщенности базовых цветов люминофора ЭЛТ-монитора. Но несмотря на то что человеческий глаз способен различать больше цветов, чем может отображать монитор, RGB-модели вполне достаточно для создания цветов и оттенков, необходимых для воспроизведения фотореалистичных изображений на экране компьютера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.