Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите факторы, влияющие на развитие и формирование современной биоэтики.






1) внедрение в практику новых медицинских технологий

2) участие пациента в выборе методов лечения

3) появление на фарм. рынке новых товаров и услуг

4) развитие проекта «Геном человека»

5) рост биомедицинских экспериментов, проводимые на людях и животных

а) 1, 2, 3, 5

б) 1, 3, 4

в) 1, 3, 4, 5

г) 1, 2, 3, 4, 5

 

16. Найдите соответствие:

1.первый уровень А) выдвижение и разработка новых идей и нестандартных

подходов и решений, поддерживаемых их авторами и

последователями

2. второй уровень Б) отбор, в процессе которого на существующей социальной

почве укореняются те идеи, подходы и решения, которые

более адекватны реальным запросам и потребностям

текущей общественной жизни

а) 1 - А; 2 - Б

б) 1 - Б; 2 - А

 

17. Установите правильную последовательность этапов становления и развития фармацевтической биоэтики:

1) разработка научных основ системы

2) бурное развитие биологии, медицины и фармации

3) создание пособия для слушателей

4) учреждение первого института по проблемам биоэтики

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 4, 1, 3

в) 4, 3, 2, 1

г) 2, 3, 1, 4

 

18. В каком году была принята Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины?

а) 1989-1990

б) 2000-2001

в) 1996-1997

г) 1985-1986

 

19. Классической проблемой медицинской биоэтики не является:

а) эвтаназия

б) глобальное потепление

в) трансплантология

г) исследования на эмбрионах

 

20.Укажите современные негативные тенденции фармацевтического рынка рынка:

1) низкий уровень контроля за безопасностью аптечных товаров

2) проблемы трансплантологии

3) высокие затраты на создание лекарственных средств

4) наличие фальсифицированной продукции

а) 1, 3, 4

б) 1, 2, 3

в) 2, 3, 4

г) 1, 2, 3, 4

 

21. Провизор, являясь специалистом в области лекарствоведения обязан:

а) информировать врача о новых лечебных, профилактических и диагностических препаратах

б) требовать от врачей строгого соблюдения установленных правил выписывания рецепта.

в) верно всё

 

22. Найдите соответствие:

1.первый уровень А) выдвижение и разработка новых идей и нестандартных

подходов и решений, поддерживаемых их авторами и

последователями

2. второй уровень Б) отбор, в процессе которого на существующей социальной

почве укореняются те идеи, подходы и решения,

которые более адекватны реальным запросам и

потребностям текущей общественной жизни

а) 1 - А; 2 - Б

б) 1 - Б; 2 – А

23. Найдите соответствие:

1.GLP А) надлежащая клиническая практика

2. GCP Б) надлежащая лабораторная практика

 

а) 1 - А; 2 - Б

б) 1 - Б; 2 - А

24. Установите правильную последовательность этапов в токсикологических исследованиях:

1) изучение острой токсичности вещества при однократном введении

2) установление специфической токсичности препарата – мутагенности, онкогенности

3) определение хронической токсичности соединения, которое включает в себя повторные введения препарата на протяжении одного года

а) 1, 2, 3

б) 1, 3, 2

в) 3, 2, 1

г) 2, 3, 1

25. Закончите определение:

Конкуренция – это …

26. Документ, в котором содержаться правила организации производства и контроля качества лекарственных средств?

а) GМP

б) ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств»

в) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

г) Конвенция о защите прав человека

27. Найдите соответствие:

1) термин «Реклама» в соответствии со ст.2 Закона РФ «О рекламе»

2) термин «Реклама», применяемый для целей налогообложения

А) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Б) Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды.

а) 1-А; 2-Б

б) 1-Б; 2-А

28. К каким лекарственным препаратам допускается применять слово «безопасное»?

а) к препаратам, которые прошли надлежащую проверку

б) к препаратам, находящимся на стадии клинического исследования

в) к препаратам, находящимся на стадии разработки

г) ко всем перечисленным

29. Запрещается оптовая реализация и розничная реализация следующих лекарственных средств, кроме:

а) пришедших в негодность

б) с истекшим сроком годности

в) зарегистрированных в РФ

г) фальсифицированных

30. Структура корпоративных этических кодексов включает:

1) вступительную часть или преамбулу

2) принципы, общие для профессии

3) ценности, принципы и правила данной корпорации

а) 1, 2, 3

б) 1, 3

в) 1, 2

 

 

Ситуационная задача

1. В элитную клинику г. Москвы поступила больная с гипергликемической комой. Врачи в срочном порядке ввели инсулин, больной не стало лучше, после вторичного введения – результат без изменения. Позже в результате анализа было выявлено, что вся партия данного инсулина была фальсифицирована и не содержала действующих веществ. Больная потеряла зрение.

Вопросы:

- вы хотите оказаться а месте больной?

- что необходимо делать, чтобы предотвратить такие жизненные ситуации?

2. Проведенный в аптеках опрос показал, что 25% фармацевтических работников используют в своей работе только знания, полученные в институте; 35% регулярно читают фармацевтические журналы и газеты; 10% посещают конференции по проблемам фармации; 10% узнают новую информацию о лекарствах, посещая презентации фармацевтических фирм; 20% узнают о новых лекарствах при поступлении их в аптеку. Прокомментируйте данные проведенного опроса.

 

 

Вариант 4

Теоретический вопрос

1. Организация клинических испытаний, их правовая основа. Хельсинская декларация.

2. Принципы доказательной фармакотерапии и формулярной системы как базиса формирования ассортимента лекарств и обеспечения квалифицированной фармацевтической помощи.

3. Корпоративная культура, этика бизнеса или предпринимательства.

 

Тесты

1. В каком году ООН приняла «Руководящие принципы по защите потребителей»?

а) 1980

б) 1985

в) 1990

г) 1995

 

2. Декларации об основных правах потребителей содержит:

а) право на безопасность товаров;

б) право на информацию;

в) право на выбор товаров;

г) право на выражение своих интересов

д) верно всё

 

Обеспечение подлинно квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи, а также обеспечение возможности самообразования населения по проблеме самолечения, эффективного и безопасного использования безрецептурных лекарственных препаратов, других фармацевтических и парафармацевтических товаров, получение знаний о правах потребителей лекарств и их защите это -

а) основная цель защиты прав потребителей лекарственных средств

б) первостепенная задача высших учебных заведений

в) цель производителей лекарственных средств

г) верно всё

4. Запросы потребителей по удовлетворению прав на квалифицированную, доступную и своевременную фармацевтическую помощь относятся к:

а) внутренней среде системы

б) входным элементам системы

в) функции управления

г) конечным результатам

5. Внешняя среда системы защиты прав потребителей лекарственных средств включает всё, кроме:

а) система здравоохранения

б) уголовно-процессуальная система

в) система законно- и нормотворчества

г) внешняя среда

 

6. Какое направление не входит в подсистему непосредственной защиты прав потребителей лекарственных средств?

а) государственное

б) общественное

в) культурное

г) СМИ

 

7. Общественные организации потребителей в России создаются:

1) по территориальному признаку

2) по интересам групп потребителей

а) 1

б) 2

в) 1, 2

 

8. Какое взаимодействие существует между подсистемами системы защиты прав потребителей лекарственных средств?

а) информационное

б) культурное

в) политическое

г) денежное

 

9. Где содержатся нормы, предусматривающие ответственность за нарушения прав потребителей?

а) Уголовный кодекс

б) Кодекс «Об административных правонарушениях»

в) верно всё

 

10. Общественная организация потребителей и их объединения действуют строго на:

а) добровольном членстве

б) основании устава

11. Выберите раздел, который не входит в правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GМP)?

а) управление качеством

б) оборудование

в) продвижение лекарств на фарм. рынке

г) здания и помещения

 

12. Что не является объектом контроля в концепции GМP?

а) персонал

б) помещения, здания

в) процесс производства

г) деятельность медицинских представителей

13. Закончите определение:

Конкуренция – это …






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.