Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реклама(Р) б-х продуктов и услуг: история, современное сост. Электронные средства рекламы.




ОСН.причиной возн.рекламы явилось общественное разделение труда и его специализация, с появлением товаров и услуг. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), к-ые были распространены уже у древних финикийцев, призывы глашатаев (герольдов), различные знаки (символы).Разв. произв-ва и соц. отнош. в др. цивил-ии вызвала необх-ть передачи инф.предн. конкретным групп-м людей.Первым заказчиком были мелкие купцы, ремес-ки, политики.Получает свое развитие письм.Р., наружная Р. Р. разв-ся в ср.века в связи с изобретением печ.станка(1445) и откр.типографий.Одно из центр-х мест в системе маркет-х ком-ций занимает Р.Р – это платное однонаправленное и не личное обращение осуществл.через СМИ и др.виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки или фирмы.Харак-ка Р.: 1)не личный хар-ер(через посредников).2)обосторонняя направленность.Ответная реакция получателя может отсут-ть.3)неопредел-сть с т.зр. измерения эффекта рекламы.4) общ-й хар-ер.Предпол-т что рекламир-ый товар явл-ся законным и общепринятым.5) Р-ное объяв-е четко опред-т реламодатель, спонсор или субъект за чей счет и от чего имени осущ-ся Р.6) Р. не претендует на безпристранность. 7)Броскость, способность к увещеванию.Функции Р: -инфор-ие, –увещевание, это постепенное и последов-ое форм-ние предпочт. соответствие восприятию потреб-ям образа фирмы и его товаров. 3)напоминание- поддержание осведомленности, а также напоминание где можно купить данный товар. – удержание покупателей к рекламированию марки, -создание собственного лица фирмы, кот-е отличалось бы от образа конкурентов. Кл-ция Р: 1.По типу спонсора: - рекл. от имени производителей и торговых посредников, носит коммерч.хар-ер: - фирменная Р., цель достижения макс. маркетинг-ых целей одной конкретной фирмы.- корпоративная Р.Ведется от имени неск-х рекламодателей объединенных отраслевыми интересами.-Р.от имени частных лиц. -Р. от имени правительства. Осущ-ся в целях популяризации обществ-х гос. программ.Её аудиторией явл. насел-е страны или определ-ая их категория.- соц-ая Р.Носит не коммерч-ий хар-ер и способ-т утверждению обществ. значимых принципов и достижения опред. целей в сфере соц-ой жизни. 2 В зависимости от типа целевой аудитории: - Р. на сферу бизнеса. Р. для потребителей исполь-их рекламированные товары в кач-ве сырья. –Р.. на индив-го потр-ля. 3.Критерии сконцентрированности на опред-ом сегменте аудитории: - массовая Р, –селективную Р., адресованную определенно через покупателей, - точечная Р., четко ориент-ую на небольшую аудиторию. 4.В зависимости от размер тер-рий охватившие Р. деят-тью: -локальная Р., (масштабы от конкр-го места продажи до территор. отд-ого пункта, регион-ая, охватывающая опред-ую часть страны), -общенац-ая(масштабах всего государства), -международная(территор. Неск-х госуд-в), - глобальная, кот-я охватывает весь мир. 5.Предмет Р. ком-ций: –товарная Р., т.е. форм-ние и стимулир-ие спроса на товар или товарную группу, -престижная, Р. способств-ая имиджу фирмы или орг-ции, -Р. идеи, -Р. личности, Р. территорий. 6.Стратегические марк-ые цели: -формир-щий спрос, -стимулир-щий сбыт, -способствующий позиционированию товара. 7.Определение целей Р. компаниях(конкр-й товар в увязках его с жизн. циклом): -вводящая, - утверждающая, -напоминающая. 8.По способу воздействия: -зрительная, -слуховая, - зрительно-слуховая.9.По хар-ру воздействия на ауд-ю: - мягкая, - жесткая. 10.В зав-ти от используемых средств передачи Р. обращения: -печатная, -радио и ТВ, -наружная щитовая рекл.Электр.средство Р.Понимание Р как котролируемого метода размещения сообщения в СМИ и в средствах научн-коммуникации, в частности, на медиа-электр. средствах, на радио, ТВ, в глоб-х и локальных компьютерных сетях дост-но распрост-ю. Радио Р.- отн-ся к числу оперативных и массовых видов Р-го воздействия.Р-но-инф-ые библ.сообщ. вкл-ся в состав программ «Объявл-я и инф-я»,»Региональные вести».Экранная(видео) Р.- важнейший и перспективный вид эф-ой Р., получивший в посл.годы бурное разв.Отн-ся теле, кино, видео, слайд Р.Библ-ая Интернет Р.-перспективное напр-ие Р-ой деят-ти б-ек.Компьют.Р-Р. биб-к, их ресурсов, продукции и услуг с помощью совр. средств связи, новейших инф-х технологий, ЭВсс и сетей и прежде всего глоб-й сети Интернет. Аудореклама имеет такие неоспоримые преимущества, как практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателя. Радио можно слушать, не выключая, целый день: дома, на отдыхе, в автомобиле, особенность телерекламы — в сочетании звукового и зрительного воздействия на очень большую аудиторию. Директ-мейл (прямая почтовая рассылка) отличается от других видов рекламы " прицельностью", — обращение попадает непосредственно к тому, кому оно адресовано.

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.