Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система повышения квалификации и переподготовки библ-ых кадров: история. принципы, соврем орг-нно-территориальная структура.






Формы повышения квалиф.Ванеев: ПК имеет целью расширение и углубление профес.знаний б-ря в соответветствие с занимаемой должностью и функц.обяз-тями.Переподгот.преследует цель освоения новых знаний библ., не имеющих проф.знаний и при переходе на новую должность.Дрешер: ПК и ПК-комплексная система, обеспечения актуализации, расширения и углубления имеющих знаний, получение новых соврем.теоретич.и практич.навыков для оперетивной адаптации кадров к пост.изменяющийся соц. условиям.Основ.принципы СПК и ПК: 1)полнота охвата(ПК должны проходить все); 2)дифференцированный подход(учитывается тип и вид библ-к); 3)систематичность и последовательность.Формы повыш. квалиф-ии: -наиб.глубокие и систематич. знания дают обучение в учебн. завед., занятых подготовкой библ.кадров.Метод.центры должны помочь б-ым спец-там в подборе лит-ры, написания курсовых.–проф-ые знания б-рь получает на курсах.–в целях обеспечения метод. центры с целью систематич. повышения б-ых персонала исп-ют совещания, круглые столы.проводят семинары и т.д.–конференция.–школа молодого биб-ря, организ-ся для биб-рей не имеющих спец.образования.Могут быть 1-2 груп-ые. 10дневные, в конце проводится тестирование.Школа руководителя-задача обучение руков-его состава основам научного управления.–унив-т б-го работника.Форм-ние СПК и ПК относят к 20г.20века.Принципы ПК и ПК: цельность, ступенчатость, приспособленность к типам б-к и акатегории б-х работников, постоянство, практич.связь с жизнью б-к, сочетание индив-ой подготовки с коллективной, организ-ия системы на основе НОТ.ГБЛ основная форма ПК были б-ые ученичество, к-ое получило право орг-ции в 1948г.Впервые в 60г. на смену приходит профес-ое обучение.Важной формой ПК были б-ые курсы.В 69-м году при ГБЛ открыт филиал б-ого техникума.К 60-м г. начинается формир-ся системы метод.рук-ва, обязат.элементом явл-ся лекции.Цель ПК: расширение и углубление профес-ых знаний б-ря в соответствии с занимаемой должностью и функц-ми обязан-ми.СПК и ПК (Кузнецова): 1)Академич-й уровень образ-ое- учреждение внешн. и дополн-го образ. в сфере культуры и искусства федер-ого и регион-ого– МГИК, КГУКИ.2)Стр-ра федер-ые биб-ки – РГБ-учебный центр. ВГБМА-учебный центр школы Рудомино, образ-ые стр-ры при ГПНТБ, ЦНСХБ.3)региональный (сибирский регион-ый биб-ый центр непрерывного образ-ия при ГПНТБ СО РАН)4)инновационно-образов-ые стр-ры различных ведомств подчиненности (регион-ый инновац. центр в Омске)5)центральные биб-ки регионов(Нац-ая биб-ки), 6)муницип-ые б-ые системы (ЦБС), 7)метод.отдел биб-ки.Орг-но-территор-ый охват и вариативность форм обучения в совокуп-ти составляет СПК и ПК. Метод.службы б-к разраб-ют учеб.планы и программы, метод.материалы по отдель.темам, обеспечивают курсы преподавателям по спец-ым дисциплинам.Задача метод. служб обеспечение постоян. повышения квалиф.и переподг-ки б-ых кадров.В этих целях метод.центры исп-ют разнообразн.формы: совещания, семинары, круглые столы.Метод.центры с целью систематизации повышения квалиф.библ.персонала исп-ют совещания, а так же круглые столы, предполаг-ие дискуссию. Еще формой ПК и ПК яв-ся семинары, разнообразн по тематике и методам обучения.Так же исп-ся конференции, шк.молодого библ.(для библиотекарей не имеющих спец.библ.образования), школы руководителя, курсы проф.мастерства.Методы ситуационного проблемного обучения исп-ся в деловых и инновац-х играх, тренингах, анализе конкрет ситуаций.Стажировки проводятся с целью углубления и соверш-ния практич. и теор. подготовки библ. Нетрадиционные формы ПК и ПК это онлайновые конференции и телекоммуникации.

 

 

18.Инновации в деят-ти б-к метод центров: виды, их характеристика. Этапы инновационного процесса.Понятие инновация ввел в оборот Йозеф Алоиз Шумпетер. В инновациях Шумпетер увидел источник развития, получения прибыли ч/з интивизацию нововведений. Инновация -это конечный рез-т иннов.деят-ти получивший воплощение в виде нового или усовершен-го продукта, внедренного на рынке нового или усоверш-го технолог процесса, исп-го в практич деят-ти.Виды: 1.Продуктовая и сервисная инновация(н-р, созд базы данных, внедрение платных услуг)2.Технологич инновация(н-р, внедрение техничес средств).3.органиацион инновации(структурные изменения)н-р, новый отдел, изменение вр работы б-ки.4.Соц инновации(изменение методов управл биб персоналом, традиций, формирование коллектива) н-р, повыш квалификации, внедрение гибкого графика раб вр.Все виды инноваций подразделяются на радикальные(базисные)н-р, электрон доставка д-та и модифицирующие н-р, введение электрон каталога.Продуктовая и сервисная иннов направлены на удовл потребит предпочтений, созд комфортности биб среды, доступность биб ресурсов, использ единого информ пространства.Технологич иннов направлены на формирование и использ биб фондов, библ обслуж, инфор обеспечение, управл б-кой.Требования к технологич иннов 1 оптимальность 2 прямоточность 3 ритмичность 4 уплотненность.Различ по степени новизны.Основ.объекты технологич.иннов это комплектование, поиск д-ов в электр каталоге, обработка д-ов, запись и регистрация польз-лей, учет и контроль посещений, выдачи д-ов, МБА и ЭДЦ, система штрихового кодирования, управл и автоматиз получение статистики. Перспективы радикальн технологич иннов связаны с кооперацией ресурсов и созд корпоративных сетей.Организац и соц иннов, их взаимосвязь основана на менеджменте. Они предпологают готовность персонала к осуществ изменений.К организ иннов от-ся структурные изменения, изменения традий ф-ий отделов б-ки, совершенствование методов управл(изменение форм организ труда, методов планирования, методов общ коммуникаций, методов контроля за выполнением решения)Соц.иннов делятся на эконом, соц- управленч (изменение внутри отделов, коллегиальное планирование, созд новых общ органов, методы нематериального поощрения) и педагогич.(методы обучения, ср-ва стимул-ния карьерного роста).Последовательность осущ инновац процесса.1этап. Осознание необх-ти изменений и формир-ние образа желаемого новшества, определ целей и задач необх-х изменений.Для этого необ проведение исслед-я, в рез-те к-ого опред-ся что нужно изменить, за счет чего и в какой послед-ти.2этап опред-ся есть ли необх разработки на рынке новшеств, где, кому и как их нужно заказать и можно ли самим разработать.3этап формируется иннов запрос, аспекты и признаки необх изменений.Заказ фиксируется в иннов заявке если есть собств потенциал, то созд временная проектная группа.Проектная группа разраб программу развития новой услуги и продукта, осущ детальное проектир-ние процесса.Проектная группа готовит иннов процесс. Инновац.проект имеет свою стр-пе/ он вкл кратк. описание проекта(постановка проблемы, цели, задачи, этап реализации, применяемые формы и методы, оценка рез-тов и дальнейш.развитие деят-ти, сроки исполнения проекта), кратк.описание организ-исполнителя, список исполнителей проекта с кратким описанием их обяз-тей, образцы документации.4этап осущ произв-ва новых услуг, или продуктов и проведения испытаний.Конеч.цель-подготовить информ и технологич базу для осущ нововведений.5 этап: освоение инновации и слияние с сущ-м произв-вом. а)инновац процесс от анализа инновац ситуации до внедрения новшества и получения соц и экон эффекта б) процесс повторяемости.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.