Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководитель в системе управления библиотекой: задачи и сущность деятельности, основные требования к профессии и личности.




Менеджер-это человек, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам библ.деятельности.Требов.: - умение управлять людьми, уровень влиятельности менеджера составляет основу рук-ва, поэтому рук-тель должен иметь социально-психологич. методы управления, его функциями является: -опред-ния норм поведения подчиненных, удов-ние по возможности их нужд и защита их интересов. В управлении биб-кой знач-ое место принадлежит организации работе-это постановка целей и задач, перед к-ым сотрудник, обеспеч. ресурсами, организации труда, ценовые контакты.Кричевский дал обобщ.портрет рук-ля и включил: - биограф. харак-ки, - способности, - личные черты.В биб-ах преимущественно женские коллективы.По мнению Вудкана и Френсиса в условиях не стабильности и изменчивости от менеджера требуется: 1. способность управлять собой, быть жизнестойким, энергичным, справляться со стрессами. 2.разумные личные ценности, наличие твердых оснований для суждений фактических принципов и ориентаций на эффективный труд, готовность к нововведениям. 3.четкие личные цели, которые позволяют правильно определить цели, распределить разумно силу. 4.постоянный личный рост, быть динамичным. 5.уметь решать проблемы и добиваться качественных решений. 6.обладать творческими способностями, умение выдвигать идеи. 7.оказывать влияние на людей, быть уверенным и убедительным в изложение своих доводов, настойчивости в достижение намеченных целей. 8.понимание особенностей управл. труда, создавать в коллективе полож. настрой. 9. преподавательские способности. 10.способн. формировать коллектив.Самоменеджмент рук-ля (организация личной работы рук-ля)- это целенаправленное и последовательное использования испыт-х методов работы в повседневной практике. Его цель - оптим. использование времени и своих возможностей. Планирование личного времени- одна из основных функций менед-ов, исходным пунктом планирования является личная жизнь и заканчивается план дня. К современному менеджеру необходимо знать: 1) Закон-сти и принципы управ-ния.2) Теорию и практику совр-го менеджмента. З) Теорию орган-ции и методы моделирования организ-ых структур функц-ния биб.менеджмента.4) Формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в процессе биб.труда. 5) Соврем.парадигмы мотивационного управ-я. 6)Системный подход к проектированию маркетинговых структур в биб-ке.7) Методы комплексного анализа биб. деят-ти.Стили руков-ва: От того какими качествами обладает руков-ль зависит и то, какой стил управл он принимает в работе. Стиль это управлен поведение руков-ля диктующего выбор методов управл. выд-т 3 стиля: 1)авторитарный, директивный2)либеральный3)демократич. Авторитарный характ-ся чрезмерной централизацией управл, самовластным реш большинства не только крупных, но и мелких реш сознательным ограничением контакта с подчиненными. Отриц момент: обнаружив-ся властолюбие, стремление к единовластию и повеливать людьми. Полож: берет на себя всю ответств-ть, хорошая дисциплина. Либеральный отлич-ся безинициативностью и пост ожиданием указаний сверху, нежеланием принять на себя ответ-ть за управл реш. Руков-ль не требователен к подчиненным, не уверен в себе, легко поддается внушениям со стороны.Полож: любой член коллектива имеет свободу для проявления своих возм-тей. Отриц: плохая дисциплина, медленное принятие и реализация реш. Демократич предпол предоставл подчиненным самост-ти действий, соразмерной их возможностям, квалификации и выполн ф-ий. Руков-во заним только сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.