Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА




 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА НА ЭКОНОМИКУ

Состояния бюджета:

1. Дефицит - расходы бюджета превышают его доходы;

2. Профицит- доходы бюджета выше расходов;

3. Баланс - состояние, при котором разница между доходами и расходами не превышает 1% от расходной части.

Дефицит бюджета оказывает положительное и отрицательное воздействие на экономику.

Положительное: все расходы бюджета осуществляются на территории данного государства (региона) и способствуют росту благосостояния страны. Дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения - получателей бюджетных средств. Это приводит к росту покупательной способности и деловой активности, а в дальнейшем и к росту налоговых доходов бюджета.

Отрицательное: в качестве источников финансирования дефицита используются кредиты, эмиссия денег и ценных бумаг. Это приводит к расстройству денежно-кредитной системы (инфляция и девальвация национальной валюты) к росту внутреннего и внешнего долга. В дальнейшем рост расходов на обслуживание государственного долга потребует увеличение налоговой нагрузки, что означает перекладывание долгового бремени на будущие поколения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА. ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Классификационные признаки:

1. В зависимости от причины возникновения:

1.1. Чрезвычайный дефицит, причиной которого являются войны, стихийные бедствия;

1.2. Кризисный дефицит обусловлен кризисом в экономике;

1.3. Межбюджетный дефицит характерен для территориальных бюджетов, возникает в результате сокращения доходов или увеличения расходов в следствие решений, принимаемых органами власти другого уровня.

 

2. В зависимости от характера воздействия:

2.1. Активный дефицит - посредством него органы власти стимулируют развитие экономики;

2.2. Пассивный дефицит.

3. В зависимости от связи с расходами на обслуживание долга:

3.1. Первичный - разница между доходами и расходами без учета расходов на обслуживание долга;

3.2. Вторичный - при его определении учитываются все доходы и расходы бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета:

1. Внутренние источники привлекаются в рублях, разрешены к использованию всем органам власти:

1.1. Кредиты кредитных организаций;

1.2. Государственные и муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

1.3. Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы.

2. Внешние источники привлекаются в иностранной валюте, разрешены к использованию только федеральным и региональным органам власти:

2.1. Государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг;



2.2. Кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм, международных финансовых организаций.

Предельно допустимые размеры дефицита бюджета:

1. Федеральный бюджет (бюджетным кодексом не оговаривается);

2. Бюджет субъекта РФ - не более 15% прогнозируемого объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы;

3. Местный бюджет - не более 10% прогнозируемого объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

 

ОСОБЕННСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА РФ И ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Все доходы федерального бюджета делятся на две группы:

1. Нефтегазовые доходы:

1.1. НДПИ на нефть и природный газ;

1.2. Вывозные (экспортные таможенные пошлины на нефть, продукты из нефти, природный газ).

2. Ненефтегазовые - остальные доходы федерального бюджета.

Резервный фонд - часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета. Нормативная величина резервного фонда - 7% от ВВП.

Резервный фонд формируется за счет:

1. Дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств резервного фонда не достигает его нормативной величины (разница между нефтегазовыми доходами, поступившими в Федеральный бюджет и нефтегазовыми доходами, рассчитанными, исходя из базовой цены на нефть - среднегодовая цена на нефть за пятилетний период);

2. Доходов от управления средствами резервного фонда.

Фонд национального благосостояния- часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета пенсионного фонда.



Источники формирования:

1. Дополнительные нефтегазовые доходы ФБ в случае, если накопленный объем средств резервного фонда достигает его нормативной величины;

2. Доходы от управления средствами ФНБ.

Основные параметры ФБ на 2015-2017 года

Основная характеристика
Общий объем доходов, млрд руб. 15 082 15 795 16 548
Общий объем расходов, млрд руб. 15 513 16 271 17 089
Нормативная величина резервного фонда, млрд руб. 5 425 5 825 6 304
Дефицит бюджета, млрд руб.
Верхний предел государственного внутреннего долга, млрд руб. 7 218 7 733 8 514
Верхний предел государственного внешнего долга, млрд $ США 71,5

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал