Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Ответьте на вопросы: Каковы особенности соотношения разных видов памяти у незря­чих и слабовидящих?






Ответьте на вопросы:

  1. Каковы особенности соотношения разных видов памяти у незря­чих и слабовидящих? Компенсаторное значение памяти в их психиче­ском развитии.
  2. Укажите специфические особенности наглядно-образной памяти у слабовидящих.
  3. В чем своеобразие словесно-логической памяти у незрячих и сла­бовидящих?
  4. Каковы особенности формирования и развития наглядно-образ­ного мышления у детей с нарушением зрения?
  5. В чем своеобразие в формировании и развитии понятийного мы­шления незрячих и слабовидящих?
  6. Какова специфика мыслительных операций у детей с нарушением зрения?
  7. Каковы особенности речи у детей данной категории и в чем за­ключается ее роль в компенсации слепоты и слабовидения?
  8. Как влияют слепота и слабовидение на формирование и развитие эмоционально-волевой сферы?
  9. Каковы особенности внимания при слепоте и слабовидении?
  10. Что такое тифлопсихология? Что является ее предметом и объектом?
  11. Какова связь тифлопсихологии с другими смежными науками? Вклад тифлопсихологии в педагогическую психологию.
  12. Кто относится к категории детей с нарушением зрения (имеется в виду степень выраженности зрительного дефекта и время его возникно­вения)?
  13. В чем заключается современная теория компенсации слепоты? Воз­растные аспекты формирования компенсации.
  14. Как влияет нарушенное зрение на формирование личности?
  15. Какова роль деятельности в психическом развитии незрячих и слабо­видящих, в компенсации отклонении, связанных с нарушением зрения?
  16. Каково влияние нарушения зрения на развитие сенсорной сферы слепых и слабовидящих?
  17. Какие особенности в формировании и развитии зрительного вос­приятия у детей со зрительным дефектом? Причины его своеобразия.
  18. Как формируется и развивается осязание у незрячих и слабовидя­щих детей?
  19. Какие особенности в формировании и развитии представлений объектов окружающей действительности у незрячих, слабовидящих и поздноослепших?
  20. В чем заключаются трудности пространственной ориентировки при слепоте и слабовидении? Роль сохранных органов чувств в их ориенти­ровке.
  21. Что составляет предмет сурдопсихологии?
  22. Какие существуют варианты нарушений слуха?
  23. Каковы причины нарушений слуха?
  24. В чем состоит различие в психическом развитии детей с разной степенью нарушений слуха?
  25. Как изменяется психическое развитие детей в зависимости от вре­мени нарушений слуха?
  26. Какие условия обеспечивают всестороннее комплексное психиче­ское развитие детей с нарушением слуха?
  27. Какие сложные комплексные нарушения встречаются у детей с нарушением слуха
  28. Каковы особенности психического развития глухих детей в раннем детстве?
  29. Как развивается психика глухого ребенка в преддошкольном и до­школьном возрасте? От каких причин зависит успешность психического развития глухих детей в этом возрасте?
  30. Какого уровня развития достигают восприятие, образная память и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление у глухих детей к концу дошкольного возраста? От каких условий зависит разная успеш­ность в степени этого развития?
  31. Какие варианты в степени и характере развития словесной речи встречаются у глухих детей к концу дошкольного возраста? Какими при­чинами определяется разная успешность развития словесной речи у глу­хих детей к концу дошкольного возраста?
  32. Как развивается словесно-логическое мышление и словесная па­мять глухих детей в дошкольном возрасте? От каких причин зависит ус­пешность соответствующего развития?
  33. Что такое жестовая речь глухих людей? Каково ее происхождение? Как глухие дети с нарушением слуха овладевают жестовой речью?
  34. Чем различаются разговорная жестовая речь и калькирующая же­стовая речь? Какие компоненты составляют речь того и другого вида? Как строится высказывание в разговорной и калькирующей жестовой речи?
  35. Какими особенностями характеризуется жестовая речь в зависи­мости от уровня психического развития человека в целом и от степени его владения словесной речью?

 

   
 



Общие закономерности психического развития, присущие нормальному и аномальному ребенку. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.

Специфические закономерности аномального развития.

Основные ступени развития и социализации человека при наличии у него отклонений (медико-биологическая, психологическая, социально-психологическая, педагогическая характеристика разных категорий детей).

Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Формирование новых динамических систем и условных связей, перестройка нарушенных или ослабленных функций в процессе компенсации. Компенсаторные возможности организма ребенка. Роль социальных факторов в компенсации дефекта. Псевдокомпенсация и сверхкомпенсация дефекта (стимуляция компенсаторных механизмов при сенсорных дефектах, при сложных недостатках в развитии, при искаженном развитии и др.).

Принципы учета условий компенсации дефекта: возраста ребенка, особенностей высшей нервной деятельности, социальных условий развития на момент компенсаторной перестройки организма; принципы индивидуального, дифференцированного, интегративного, личностно-ориентированного подходов к проектированию и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель – ребенок – родители.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.