Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Костюмирование






Обрядово-ритуальное действие, являющееся обязательным структурным элементом, специфической особенностью любого фольклорного праздника, представления и других форм, используемых в массовой культурно-просветительной работе.

Особо следует остановиться на костюмировании, так как именно этот тип активной деятельности, связанный с использованием в трудовых праздниках, традиционных народных аллегорических (Урожай, Весна, Рожь) либо мифологических (Дионис, Нептун) персонажей, сегодня вызывает много споров, а еще больше методических просчетов в сценарно-режиссерских замыслах.

В связи с этим подчеркнем еще раз, что для сценарно-режиссерского замысла и воплощения трудового праздника как явления художественно-публицистического большое значение имеет точное соотнесение художественного и документального материала, реального и игрового действия, органичность их синтеза. И здесь нужна особая методика. Анализ накопленного опыта и многолетняя сценарная практика показывают, что когда реальное действие необоснованно подменяется фольклорно-игровым, создается ощущение неорганичности, надуманности, фальши.

 

Примеры художественных персонажей, подчеркивающих ассоциативную образность всего действия

Естественным представляется действие, когда Весна-красна, являющаяся символическим образом сельского праздника «Начала уборки урожая», дает шутливые напутствия его участникам, а царь морской Нептун на празднике «День рыбака» «выкуривает» с рыбаками трубку мира и заключает в игровой форме договор честно ловить рыбу, с одной стороны, и не баламутить море – с другой. В этих примерах мы видим, что художественные персонажи ведут линию фольклорно-игровую, подчеркивают ассоциативную образность всего действия.

Именно таким персонажем на «Празднике виноградной лозы» в Молдавии является покровитель виноградарства Дионис, который выезжает в нарядной колеснице под барабанную дробь и фанфары, сопровождаемый свитой. Этот персонаж в ярком плаще, украшенном виноградными листьями, с венком из виноградных гроздьев на голове и с рогом виноградного вина в руках является символом праздника. Поэтому его выступление с поздравлениями, «урожайные» награждения могут происходить только от имени персонажа, в игровой форме. К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда в трудовом празднике традиционные народные персонажи ведут линию реального действия: читают официальные документы, проводят награждения передовиков грамотами, посвящают в профессию, принимают рапорты.

 

Если театральный режиссер может вернуться к спектаклю после премьеры, то массовый праздник пройдет только раз и при этом должен оставить глубокое эмоциональное впечатление» – говорил И.М.Туманов».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.