Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №8. 1. Охарактеризуйте сущность закономерного биологического процесса – старость.






1. Охарактеризуйте сущность закономерного биологического процесса – старость.

Старение - закономерный биологический процесс, при котором возрастные изменения организма приводят к постепенно нарастающему сокращению его приспособительных возможностей. Старость - заключительный этап возрастного развития, следствие процесса старения.

По мнению большинства современных ученых, основной причиной старения организма является замедление темпа деления клеток и снижение способности тканей к самообновлению. С возрастом нарушается необходимый для этого процесс белкового обмена в организме. Понижается также и обмен жиров: холестерин вместе с солями кальция откладывается на стенках сосудов, вызывая атеросклероз; жир начинает интенсивнее откладываться в тканях и подкожной клетчатке.

Уменьшение количества воды в коже делает ее сухой и морщинистой. Изменяется состав костей - они становятся более хрупкими и тонкими, снижается упругость межпозвоночных и суставных хрящей, вследствие чего теряется подвижность суставов, уменьшается рост, изменяются походка и осанка. Нарушение нормального функционирования нервной системы и желез внутренней секреции еще более усиливает увядание организма.

Старение - это не только клеточное одряхление, но и снижение интенсивности биологических процессов, нарушение механизмов по поддержанию обмена веществ. Большое значение имеют наследственные факторы. Установлено, что в семьях долгожителей дети, а также ближайшие родственники намного чаще достигают глубокой старости.

Продолжительность жизни зависит не только от генетических факторов, но и от влияния факторов окружающей среды, от образа жизни человека.

Постепенные нарушения, наступающие в организме человека в процессе старения, обусловливают значительные изменения в строении и функции его органов и систем. Стареющий человек должен учитывать снижение резервных возможностей организма, а поэтому избегать перегрузки как физической, так и умственной. Возрастные изменения наиболее ярко выражаются в сердечно-сосудистой и нервной системах. При резком учащении сердечных сокращений, связанных с большими физическими нагрузками, быстро создаются условия для недостаточного кровоснабжения мышцы сердца и возможных осложнений.

Умеренность в еде и профилактика ожирения, способствующего развитию атеросклероза, гипертонической болезни, сахарного диабета, хронических заболеваний суставов и др., обязательны для людей любого возраста, но особенно важны для пожилых и старых. Калорийность должна сокращаться в основном за счет уменьшения жиров животного происхождения и углеводов (сахара, хлеба, картофеля и др.). Предупредить ожирение, обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта и печени помогает ограничение острых, соленых блюд, закусок, искусственно возбуждающих аппетит.

Важнейшая причина преждевременной старости - недостаточность мышечной деятельности. Особое значение для людей старшего возраста имеет утренняя гигиеническая зарядка. Обязательны прогулки, темп и длительность которых сугубо индивидуальны.

 

2. Изложите в форме тезисов ваше мнение о значимости здорового образа жизни, как основы долголетия.

Значимость ЗОЖ, как основы долголетия:

Отсутствие вредных привычек; занятие спортом, правильное питание;

 

3. Раскройте сущность понятия умственный труд и его особенности в развитии детского организма.

Детям нужно много трудиться, потому что во время труда они воспитываются, получают навыки и способности, однако их труд не должен быть долгим, нужным, затянутым, детей нужно постоянно мотивировать, увлекать, и проводить трудовые занятия с ними через игру., особенно умственный труд, когда ребёнок должен сидеть и думать. Это детям удаётся с трудом, поэтому их нужно контролировать и заинтересовывать с особой тщательностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.